Вечность

Галина Архипова
                Посвящяю детям своим
                GALA

   Марево, зной, ковыльная степь…
   На чёрном бархатном небе мерцанье мохнатых звёзд…
   Осознание соотношения: огромный мир и я!
   Пронзительное чувство непричастности, когда стоишь одна в тёмных сенях перед закрытой дверью в комнату, откуда слышен оживлённый разговор, смех… Я была там, я вышла на минуту, но, возвращаясь, остановилась перед закрытой дверью, и вдруг это пронзительное чувство непричастности! Но ведь я была там, была частью их, мне было хорошо с ними, и им было хорошо со мной… Но я вышла, а им всё равно хорошо! Там, у них, без меня жизнь не остановилась! Я здесь одна в тёмных сенях, а они там, где свет, и смех, и жизнь! И это пронзительное осознание: вот когда-нибудь ты уйдёшь навсегда, а жизнь будет продолжаться, как будто тебя и не было! А в открытой двери из сеней на улицу на чёрном небе мерцают близкие огромные мохнатые звёзды! Открыть дверь в жизнь?! Или шагнуть под купол ночного неба?! Шагнула! Небо ли на меня опускается, тёмная мерцающая бездна!? Тело ли моё стало невесомым, и безграничным, и летит к звёздам!? Я не часть всего, я – это и есть всё! А там, за дверью, где свет и смех, что там?! Там суета! И прежде, чем раствориться в бездне, я должна вернуться и пройти сквозь суетную жизнь… Ведь мне ещё только двенадцать лет! Впереди вечность!

   Белые стены… Яркие лампы…Без пятнадцати полночь… Моему сыну пора появиться на свет! Три фигуры в белых халатах, в белых масках помогают ему, убеждают меня… Но он не хочет, а я не могу! Тогда двое наваливаются на меня с боков, а третья встречает сына… Пронзительное чувство непричастности к процессу рождения сына! И нечеловеческий вопль уносится из меня в бездну мироздания! Часть меня отделилась в вечность!

   Комната… Вечер… Февраль…Мама умирает… Она ещё дышит, но всё реже и реже… Горячий лоб, заострившиёся нос, безжизненные руки, уже окоченевшие ноги… Я одна рядом… Двадцать часов, двадцать минут – последний вздох! Жизнь ушла! Не позволяю себе никаких чувств! Совершаю обряд омовения.…И вдруг осознаю, что держу в руках обнажённое безжизненное тело…Исток моей жизни?! Или устье, через которое я вплыла в этот мир из небытия?! Материализованные врата! В бесконечной череде жизней! Ведь я была частью этого тела! Череда жизней – это и есть бессмертие?! Какое пронзительное осознание вечности! Нервы напряжены! Я наполняю комнату звуками прощальной мелодии! И начинается ночное бдение… Я одна в этом мире! Я – это и есть весь мир!

   ...Я прошла сквозь суетную жизнь.
   Тело моё умерло.
   И выпорхнула из него душа, как третья составляющяя в бесконечной череде жизней:
   отец-сын-внук,
   мать-дочь-внучка,
   вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох...