Пурим

Королев
Кто из евреев не праздновал Пурим? Праздник очень веселый, шумный, похожий на карнавал, кто изрядно не пил и не ел «уши Амана»?
Я тоже веселился вместе со своими еврейскими родственниками.
Я христианин, но ничего плохого в этом не вижу, что бы выпить за счастливое спасение еврейского народа.
Мне нравится Пурим, он непохож на другие праздники, можно подурачиться и оторваться в сласть. Что мы собственно и делали со своей бывшей женой и друзьями.
Все было замечательно, пока я недавно не услышал одного православного священника по каналу ОРТ.
Со слов диакона Андрея Кураева мы праздновали день убийства тысяч детей!!!

КАК ПРАЗДНОВАТЬ ДЕНЬ УБЙСТВА ТЫСЯЧ ДЕТЕЙ???

«В данном случае, в Персии, дело происходило при царе Артаксерксе, первым министром которого был Аман.
Аман приходит с докладом к царю и говорит: “Проблемы у нас, однако, евреи берут власть над нашей экономикой, над нашей жизнью, серьезную конкуренцию нам составляют”. Ну, времена были дикие, все-таки V век до Р.Х., и подобные проблемы решались просто, по-язычески. Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы.
И Аман предлагает царю провести тотальную зачистку территории, чтобы империя стала свободной от евреев. Метается жребий, когда это лучше сделать (отсюда “Пурим” - жребии). Жребий падает на 13 число месяца Адар, тогда евреи должны быть вырезаны по всей империи. Но, об этом становится известно евреям, и Мардохей, который был приемным отцом Эсфири, просит ее нейтрализовать гнев царя.
Как? Эсфирь была одной из жен царя, но он не знал кто она по национальности.
И однажды, в минуту особой близости, происходит примерно следующий обмен репликами:

- Дорогая, я все, что угодно готов для тебя сделать!

- Государь, но если ты любишь меня, значит, ты не любишь тех, кого я люблю.

- Да, конечно, дорогая.

- Значит, ты любишь мой народ?

- Да, дорогая.

- Государь, но если ты любишь меня, значит, ты не любишь тех, кто меня не любит.

- Да, конечно не люблю.

- Значит, ты считаешь своими врагами тех, кто считает меня своим врагом?

- Да, конечно.

- Значит, ты считаешь своими врагами тех, кто считает своими врагами мой народ?

- Да, несомненно, а кстати, а какой твой народ?

- Ты знаешь, я еврейка!

Слово, сказанное царем - это не пятачок, царь обещал Эсфири и ее народу воевать с теми, кто противодействует евреям.
И вот, в назначенный день, когда гарнизоны стоят по местам и готовы устроить погром, вдруг приезжают гонцы из столицы и сообщают совсем другое. В пакетах у них значится: “Настоящим евреям разрешается убивать всех, кого они пожелают!”

...В течение 3 дней длилась кровавая резня.
Согласно “Книги Эсфири”, 70 тысяч персов были вырезаны.
Как вы понимаете, вырезали не бомжей. Это и оказалось причиной того, что вселенская мощная империя так и не смогла покорить маленькие Афины - элита была почти полностью уничтожена."

Царя я понять могу, по просьбе жены, красивой женщины, можно убить и не 70 тысяч, а и все 140. Это не сложно.
Насколько еврейки могут быть безумно красивы я знаю, вспоминаю свою бывшую жену – зеленоглазую красавицу, видя которую мужчина на мгновение задерживал дыхание.
За такую можно и не то еще сделать.
Но что с царем, что со мной, все понятно – мерзавцы, за красивую женщину готовые на любые подлости.
Но тут мы говорим о морально аспекте праздника, которые празднуют миллионы порядочных людей!

И вот я нашел факты, которые излагает диакон Андрей Кураев:

«… Гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: «напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есф. 8,8-11).

И в течение двух дней «все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев.
И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» (Есф. 9,3-5).

Аман был повешен С ДЕСЯТЬЮ ЕГО ДЕТЬМИ!!!

Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.
 Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в еврейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие.
Это историческое сказание, а не откровение Божие. Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня…

Есть ли другой народ на земле, который с весельем празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств?

Я понимаю праздник в честь военной победы.
Если бы это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник.

Но была резня! Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей?

И как можно писать о «веселом празднике Пурим »?
А праздник этот очень веселый.
Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей"» (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664).

Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием «уши Амана» (Еврейская Энциклопедия. т. 13. ст. 126).

Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать
УШИ НАШЕГО ВРАГА?

(МНЕ ВСПОМИНАЕТСЯ ВОЙНА, КОГДА ИЗ УШЕЙ УБИТЫХ ДЕЛАЛИ ГИРЛЯНДЫ, А ТУТ ИХ ПРЕДЛАГАЮТ СЪЕСТЬ, ЕЩЕ КРУЧЕ)

 И этот праздник почитается величайшим.
Среди талмудических мудрецов «существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать» (там же, стб. 124).
А кто такие враги для иудеев?
Только ли соплеменники несчастного Амана?
В средневековом «Диспуте Нахманида» иудей толкует псалом «Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих». Иудей соглашается, что речь идет о Мессии.
И поясняет: «Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию» (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48).
Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги евреев.
События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами.
В этом и состоит чудовищность этого «веселого праздника»: из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом.

Истории нет, прогресса нет.
Роста духовного сознания и нравственности нет.
Ветхозаветная кровожадность не преобразилась.
Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока — ритуально-символического, при случае — реального)…»

Я прочитал все это и задумался: ГДЕ ПРАВДА?

Так что есть Пурим?