Три семечки

Ида Янская
       Макарыч - мужчина статный и самодостаточный. Еще бы, работая старшим инспектором Гостехнадзора в заполярном районе, контролирует все промышленные объекты, на которых ведутся горные работы. Рост имеет выше среднего, облик - сухощавый и целеустремленный. Правда, в последнее время вся целеустремленность была направлена на покупку и распитие исконно русского напитка - водки. Вот и сегодня с утра он решил навестить своего товарища Леху, с которым накануне под бутылочку «Столичной» вспоминали совместные полевые будни участковых геологов.
       Товарищу не здоровилось, страдальческое выражение лица не оставляло сомнений в правдивости его слов. Похмелье – страшное состояние души и тела. Макарыч решительно прошел к столу, с таинственным видом порылся в кармане и достал три семечки, аккуратно выложил на краю стола, накрыл ладонью и что-то заговорщицки прошептал над ними. Затем распрямил спину и, сверкая гордым взглядом, произнес:
       -Давай, Леха, съешь по одной штуке с интервалом в пять минут – сразу полегчает!
       Леха недоверчиво потянул носом, поковырял ногтем семечку и сунул в рот.
       -Жуй медленно и сосредоточенно. Я их заговорил. Меня бабка научила так с похмелием бороться. А пока ты жуешь, выпью грамм сто. – Достал из кармана куртки бутылку водки и щедро плеснул себе в стакан.
       Леха послушно жевал семечку, на душе было муторно и скверно. Семечка явно не помогала, но чтобы не огорчать давнего друга, сунул в рот следующую. Макарыч же сбросил куртку, по-хозяйски расселся за столом и убедительно посматривал на своего товарища.
       -Ну, как помогает?
       Леха утвердительно закивал головой.
       -Вот! Я ж говорю, как рукой снимет. Давай тоже стопарик опрокинь!
       Леха скривился, но друга огорчать не хотелось, поэтому после третьей семечки влил в себя предложенную водку. Подавив рвотные спазмы, стал ждать, когда адское зелье ударит в кровь и наступит вожделенное облегчение.
       Макарыч после второй порции оживился и стал рассказывать о своей непростой бабке, которая заговорами лечила и снимала порчу с односельчан. Под воспоминание о предках Макарыча, бутылку оприходовали до конца. Леха почувствовал себя много лучше, жизнь заиграла радужными перспективами и вернувшись в стан жизнелюбов, порывшись в недрах кухонного стола, достал еще одну бутылку водки, теперь уже «Путинку». Разговор перешел на сложность жизни и слабости человеческого организма. Макарыч загоревал, что из-за его пристрастия к алкоголю, ему не дают следующую ступень в карьере, а соответственно и не повышают жалование. Когда на дне бутылки оставалось на пару рюмок, Леха вдруг увидел, что пол на кухне давно не мыт, и его безудержно потянуло навести порядок. Он схватил веник и стал подметать мусор.
       -Стой! – вскричал Макарыч. – Ты че же такое, вражина, делаешь? Разве ж так можно?!
       -А че?...- опешил Леха.
       -Дык, ты ж меня выметаешь на хер!
       -Не- не.. я… - Леха молниеносно сообразил, как подшутить над товарищем с его бабкой-колдуньей. – Я, Макарыч, тоже заговор знаю, счас подмету вокруг тебя и все вредное смету: и пить и курить сразу бросишь.
       -СТОЙ!!!- взревел Макарыч. - Назад! Как же я? Ни курить, ни пить…никакой радости в жизни не останется…- Макарыч на глазах терял присутствие духа, побледнел и
затрясся мелкой дрожью. Леха с веником в руках замер посередине кухни.
       -Так…че? Мне куда мести- вперед или назад?
       -Сделай как было!- решительно гаркнул Макарыч.
       Леха послушно раскидал мусор и сел за стол. За обретенное спокойствие и нерушимость жизненного уклада выпили то, что оставалось в бутылке. Макарыч засобирался домой, натянув куртку полез в карман, пошарился в нем и достал две семечки.
       -Вот, хотел тебе на завтра от похмелья оставить, а всего две семечки. А надо – три!
       Он задумчиво потоптался, потом все же накрыл их ладонью и зашевелил губами.
       Когда подъездная дверь захлопнулась за Макарычем, Леха подмел мусор и умиротворенный полезным делом и дружеским общением, завалился на диван. Еще новостные события не переключились на климатические изменения, как затрезвонил дверной звонок. Леха чертыхаясь «кого еще лешак несет?» неспешно открыл дверь. На пороге стоял Макарыч. Он решительно протопал на кухню и высыпал горсть семечек, совершил уже хорошо знакомый Лехе ритуал над ними и облегченно вздохнул.
       -Вот, тебе, Леха, на всю неделю семечек хватит, чтобы не мучится от похмелья. Ешь по три штуки утром и сам черт тебе не страшен будет!- Макарыч удалился, гордый от осознания честно выполненной миссии. Леха задумчиво перещелкал все семечки и заснул.