Я Ленина видел! А вы...

Николай Алексеев
Историю эту мне рассказал один знакомый. Дело было где-то в пятидесятые годы. Сталин уже умер, а кукурузу сажать еще не начинали.

Мой знакомый жил в московском доме, построенном большой буквой "П". Во внутреннем дворе дома стояли всякие хозяйственные постройки. Среди построек был не совсем старый сарай, принадлежавший одному старому большевику.

Главным предметом гордости старого большевика был очень важный факт его биографии: он когда-то давно, на заводском революционном митинге видел Ленина. Не в мавзолее видел, как остальные жители дома, а живым! Даже в первые революционные годы похвастаться этим могли немногие. Что уж тут говорить о тех, кто вошел в исторический период развенчания культа личности?

На этом основании старый большевик никогда, никому, ни при каком удобном случае не забывал напомнить о том, что он видел Ленина. И все жильцы дома прочно усвоили истину: этот человек видел Ленина. И этим он принципиально отличается от них, простых смертных граждан страны Советов.

Сарай, стоявший во дворе, в жизни старого большевика по степени важности шел на втором месте. Сразу после очного знакомства с Лениным. Поэтому данное строение было хоть и достаточно старым, но поддерживалось в рабочем состоянии. То есть, некоторые элементы каркаса гнулись, наклонялись, но окончательно не падали. Там, где это было необходимо, стены подпирались небольшими деревянными откосами.

Сараи в Москве к тому времени почти все уже снесли. Но старому большевику за его былые заслуги перед Революцией сарай разрешили оставить. И вот стоял теперь этот сарай посреди двора, ставший не просто хозяйственным сооружением, а превратившийся в недвижимый символ привилегированного положения своего хозяина, который Ленина видел!

А рядом с этим, крепким еще сараем располагался совсем новый гараж молодого автолюбителя. Молодого и по возрасту, и по стажу вождения. В тот день, о котором идет речь, молодой человек с упоением тренировался выезжать и въезжать в свой гараж. Дело шло успешно. И вот наконец счастливый хозяин новенькой "Победы" решил вместе с друзьями во дворе отметить рост своего водительского мастерства.

Неплохо отметив это дело, друзья решили еще раз закрепить навыки вождения счастливого хозяина машины. Поскольку в таком состоянии водить машину по улицам явно было нельзя, решили ограничиться почетным кругом внутри двора.

Мой знакомый, который спустя много лет все мне и рассказал, реально оценил возможные последствия даже такой небольшой поездки. Принимать участие в ней он не захотел и отправился домой. Окна его квартиры выходили как раз во внутренний двор. И, когда он поднялся к себе, услышал с улицы рев мотора, глухой удар, грохот и возбужденные голоса, сменившиеся постепенно усиливавшимся многоголосым хохотом. Выглянув в окно, мой знакомый до конца своей жизни зафиксировал в сознании следующую картину.

Сарай старого большевика предательски наклонился на угол в сторону гаража. Уткнувшись в этот угол, стояла помятая "Победа", которая так и не смогла полностью выехать из гаража. Большевистский сарай располагался очень близко к гаражу, и стал препятствием, которое "Победа" так и не преодолела. Хозяин машины уже вылез, почти протрезвел и чесал в затылке. При этом все жильцы дома, в тот момент оказавшиеся на улице, собрались вокруг и буквально крючились от смеха.

А вокруг сарая, гаража и машины бегал старый большевик и возмущенно кричал: "Я! Ленина видел! А вы! Вы мне сарай сломали!".

Через пару часов коллективными усилиями сарай восстановили. Революция, немного споткнувшись о данное пустяковое событие, продолжила свое великое историческое шествие.