Оброк века просвещения

Котян
1.В принципе, для нас, простых людей, давно все понятно. Есть ОНО – государство и есть МЫ – простые люди. Ну есть еще такие же простые люди, которые, как бы, на службе у НЕГО. Вопрос, кому они служат на самом деле, оставим пока за скобками.

2.Отношения у нас логичные: МЫ платим налоги – ОНО нас защищает. От кого?

3. Ну, во-первых, от нас же самих. Убери-ка ЕГО и что получится? Беспредел. Смотри примеры: Россия в 1917-1920, Ирак в апреле 2003, Франция во время Столетней войны, Германия в Тридцатилетнюю войну, Китай в середине 17 века и в первой половине 20-го. В общем, анархия - мать порядка только в том смысле, что в крови и муках этот порядок рожает. Потому как из многих конкурирующих банд выживает сильнейшая, становится ИМ, и таки устанавливает порядок.
 
4. Во-вторых, защищает от других ИХ. Точнее, это ОНО само себя от НИХ защищает, но априори считается, что наше ОНО лучше для НАС, чем все другие ОНИ и, поэтому МЫ, как бы, не задумываясь должны вставать грудью на защиту нашего ЕГО.
 
5. МЫ, однако, упорно этому сопротивляемся. Не счесть числа дезертирам. Нет, ОНО это число знает. Но не афиширует. А МЫ и без этих афиш знаем, что два последних президента США «закосили» от армии, что ж тогда говорить об общем умонастроении? Ну не хотим МЫ служить. ЕМУ. Ну не хотим МЫ за НЕГО умирать и все тут. Нет, когда припечет, когда сосед (именно сосед) начнет воровать НАШИХ овец, тут МЫ и сами с усами, дайте только НАМ оружие. Счас МЫ себя защитим. Но ведь нет, не дает ОНО нам в руки оружие. Не доросли, мол.

6. И правильно делает. Смотри третий абзац.

7. Отчего же вдруг ОНО одновременно так упорно призывает НАС в мирное время под ружье, не расчитывая на оплаченных профессиональных (заведомо намного лучших) бойцов. Зачем ОНО обучает навыкам насилия возможных конкурентов?

8. От бедности. Посмотрите на богатые страны. США. Францию. ФРГ. Японию. Там либо полностью профессиональная армия, либо срок и условия призыва просто смешны. Но, все равно, каждая из этих стран оставляют для себя возможность тотального призыва граждан во время войны.
 
9. А ведь так было не всегда. Долгое, очень долгое время ОНО обходилось собственными силами. То есть, те крутые ребята, что перебили остальных крутых ребят, запрещали НАМ иметь оружие. Вплоть до того, что и охотиться запрещали.
 
10. И долго так было. Долго воевали между собой только благородные профессиональные убийцы (исключения – швейцарская пехота и разнообразные городские ополчения, но и те изначально создавались только для самообороны).
 
11. Но, наконец-то грянула Великая всеосвободительная Французская революция. Она освободила буквально от всего. В том числе и от предрассудка, что шпаку нельзя давать шпагу. Наоборот, дави их числом, а умение придет! Кому-нибудь да наверняка придет. По числу казненных собственных генералов революционная Франция не знала себе равных в истории.
И давили. И побеждали. Поначалу числом, а потом, чисто в силу большого опыта, и умением.
О реальных последствиях революционных и Наполеоновских войн для Франции лучше поинтересоваться у историков. Но ОНО же не интересуется тем, что будет ПОТОМ. ОНО может разглядеть только то, что нужно ЕМУ.

12. К началу 20 века ВСЕ европейские государства ввели воинскую повинность. Налог на жизнь. До этого МЫ не были обязаны умирать за НЕГО. Теперь стали.

13. Побочным последствием всеобщей воинской обязанности стало то, что теперь войну проигрывало не ОНО, а все МЫ. Брестский мир стал унижением для русских, Версальский мир – для немцев и венгров. Эти национальные унижения повлекли за собой разные, но в обоих случаях деструктивные реакции.
Тупиковая ситуация на Ближнем Востоке заключается именно в том, что в противостояние вовлечены МЫ. И она не разрешится до тех пор пока либо один из НАС не уничтожит полностью другого, либо пока МЫ не заставим ИХ решать свои проблемы самостоятельно.

14. Я сознательно оставляю в стороне механизмы, с помощью которых ОНО заставляет НАС платить налог кровью. Это отдельный и серьезный разговор. Сейчас главное поставить задачу. Нет, если кто патриот- мазохист-садист, тому и флаг в руки. Он имеет полное право бесплатно пойти пострелять\пострадать за идею. МЫ же если когда и захотим пострелять, те не за идею, а за своих конкретных близких, если им кто-то непосредственно угрожает.

15. Но ведь это - утопия, разве можно заставить ЕГО отказаться от раз приобретенного такого классного оружия, как всеобщий налог на жизнь молодых людей?
А почему нет? Разве не запрещено химическое оружие? Разве нет разнообразных конвенций о поведении воюющих сторон. Почему же тогда нельзя объявить преступлением против человечества насильственный призыв в армию? Со всеми вытекающими последствиями.
МЫ хотим только одного, разрешите НАМ САМИМ создавать отряды самообороны, а ВАШИ проблемы решайте сами. Лучше всего за шахматным столом.

16. Но ни в коем случае не оставляйте НАС в одиночестве. А то наступит тот самый третий абзац. За то чтобы такого не случилось МЫ и платим ВАМ остальные налоги.