Дюша в ночном городе или спичечный коробок для кузнечика Глава 4

Елена Даровских Волкова
 СОН ДЕВОЧКИ НЕЛЛИ

 Дюша стояла на широком зеленом лугу, ярко светило солнце, и цветы удивительных расцветок окружали ее со всех сторон. Она хотела понюхать один фиолетовый цветок, похожий на колокольчик, но он так чихнул, что брызги пыльцы засыпали все Дюшино платье.
- Будьте здоровы, – машинально сказала девочка.
- Это после вчерашнего дождя, – ответил цветок.- Мы тут все простудились немного.
И другие цветы закивали головками и дружно начали чихать в ответ.
- Ну и сон! – подумала Дюша.- Это же сколько носовых платков нужно!
Только она так подумала, как стая маленьких носовых платков закружилась над поляной и, подлетая к каждому цветку, начала собирать разлетающуюся во все стороны пыльцу.
- Жарко, - решила Дюша.- Нужно куда-нибудь в тень.
Она посмотрела по сторонам. На краю луга начинался лес, но до него было так далеко.
- Вот бы долететь!
 Девочка подпрыгнула и стала быстро подниматься вверх все выше и выше.
Луг удалялся с такой скоростью, что Дюша испугалась: а вдруг она не сможет остановиться и улетит в космос! И будет лететь, лететь одна-одинешенька, как затерявшийся спутник. Это через сколько лет куда-нибудь долетишь! Она поскорее представила себя большим тяжелым камнем и начала медленно опускаться. Дюша парила над лугом, как птица или, вернее, как бумажный змей. Ведь у нее не было крыльев! Только МЫСЛИ. Мысли- кнопочки: вверх, вниз, направо, налево.
Вот они и опустили ее на ветви большого красивого дерева.
Хотя стояло лето, но дерево видимо росло в сентябре. Листья на нем были всевозможных осенних расцветок. На одной из веток сидела девочка Нелли и беседовала о чем-то с огромным грачом. У грача был озабоченный вид, а под крылом – градусник.
- Сейчас измеряем температуру, - говорила Нелли. – А потом посмотрим, выдавать Вам справку или нет.
Дюша подсела к ним и тут же поинтересовалась:
- А во что играете? В больницу?
- Мы не играем, - ответила Нелли спокойным уверенным голосом, каким обычно говорят врачи, когда ставят окончательный диагноз. – Мы здесь справки об освобождении выдаем.
- У меня уже 36 и 9 , - прокаркал грач. – Еще две десятых градуса надо.
- От чего же здесь освобождают, от физкультуры? – спросила догадливая Дюша. И тут же представила, как грачи занимаются физзарядкой.
Сначала грачи бегали по кругу друг за другом, потом приседали и уже начали делать кувырки вперед, когда грач, наконец, ответил:
- У кого температура, тому в этом году на юг можно не лететь. Вот у меня в прошлом году сразу 37 и 2 было. А сейчас не получается что-то.
- А где же Вы будете зимовать, если не улетите?
- Ой, у них такой замечательный санаторий,- объяснила Нелли. – И купальни, и тренажерные залы, чтобы крылья не ослабли, и питание трехразовое.
Она достала из кармана ручку и бланк, на котором крупными буквами было выведено: СПРАВКА. Взяв у грача из-под крыла градусник, Нелли мельком взглянула на него и старательно сделала следующую запись:
«Грач Гоша освобождается от полетов на юг на один сезон, в связи с высокой продолжительной температурой». Подпись: врач Нелли.
- Эх, - вздохнула Дюша, если бы мне при такой температуре освобождение на весь год выдавали. Она плавно спустилась вниз на сухую опавшую листву и тут же очутилась в знакомой пещере.