Зулусский проект

Артем Ферье
В последние дни развернулась широкая и бурная дискуссия касательно так называемого «Зулусского проекта», в рамках которого предлагается переосмыслить по-новому понятия «зулусский» и «каннибализм».
Наш корреспондент отправился в Африку и встретился с идейным вдохновителем этого проекта, господином Чакой Музо-Бозо.

Корреспондент.: Здравствуйте. Я из России…

Ч.М-Б.: Да, да, замечательная страна, очень люблю, столько воспоминаний. Университет дружбы народов… Банановая аллея… хороший бизнес, очень хороший… и милиция такая добрая… Кстати, Чака – по-русски будет Ваня.

Корр.: Очень приятно. Вы не могли бы рассказать, почему вы решили обратиться к проблеме «зулусскости» и «каннибализма»?

Ч.М-Б.: Просто нам надоели эти боевые тамтамы со всех сторон, этот хруст хрящиков в ночи… Это наши противники из Движения За Традиционную Кухню бьют в тамтамы, созывая коренные племена, и хрустят хрящиками унтер-негров. Они присвоили, узурпировали тему «зулусскости», понимаете? А это ведь неправильно. Надо – чтобы на всех хватило. Вот мы и решили взять дело в свои руки, переосмыслить по-новому.

Корр.: И какой же новый смысл вы видите в слове «зулусский»?

Ч.М-Б.: О, очень новый и очень смысл. Во-первых, зулус – это не только зулус, как ошибочно думают мракобесы из Традиционной Кухни. В действительности, зулус – это больше чем зулус. Это может быть и бушмен, и бечуан, и готтентот – если, конечно, эти унтер-негры уважают зулусские ценности, мыслят и живут по-зулусски. Даже пигмей может вырасти до зулуса. Даже белый человек, какой-нибудь там немец или американец, может удостоиться гордого звания зулуса, если положит свою жизнь на алтарь служения Великой Зулусии.

Корр.: Что вы имеете в виду?

Ч.М-Б.: Прежде всего – содействие в решении продовольственной проблемы. Поможет – и останется жить в наших жи… эээ, сердцах как великий друг зулусского народа.

Корр.: Я так понимаю, это плавный переход ко второму пункту вашей доктрины?

Ч.М-Б.: Ах да, каннибализм. Знаете, мы находим совершенно неуместным и нетерпимым тот пещерный, первобытный каннибализм, который исповедуют эти обскурантисты из Традиционной Кухни. Чего стоят, хотя бы, их нелепые нападки на кетчуп как на явление, якобы «чуждое исконной зулусской культуре». Нет, мы смотрим на вещи шире и готовы принять лучшие достижения мирового кулинарного опыта. Мы – за рациональный и прогрессивный каннибализм.

Корр.: Каннибализм с человеческим лицом?

Ч.М-Б.: Ну, с лицом-то каши не сваришь. Сколько там мяса, в том лице? Щековина, разве лишь.

Корр.: Я в переносном смысле. То есть, в принципе вы не отвергаете каннибализм?

Ч.М-Б.: А почему бы нам его отвергать? Знаете, я лично считаю абсурдом и дикостью пресловутое табу на употребление в пищу… эээ… мясопродуктов гуманитарного происхождения. Предрассудок – и только. Почему, спрашивается, убивать можно – а кушать нельзя?

 Корр.: Вероятно, я вас удивлю, но убийство – оно тоже, как бы, не поощряется. Ещё в Писании сказано – «не убий».

Ч.М-Б.: Вот как? И что – с тех пор никто никого не убивал? И войн не было? Эх, как подумаешь: это ж сколько калорий за просто так пропало! Да и коль уж на то пошло, как раз про каннибализм – в Писании ничегошеньки не сказано. То есть, в данном случае нет никакого расхождения с вашей насквозь прогнившей христианской моралью. И вообще, байки про безнравственность каннибализма – это всё придумали белые колонизаторы, чтобы поработить самобытный и гордый зулусский народ, растоптать и унизить его духовное достоинство. Циничные, алчные люди с пробковыми головами. Пожалуй, пришло время встать с колен да сбросить оковы идеологического рабства. «Антропофагия, Вудуизм и Негроидность» - вот три могучих буйвола, которые вытащат повозку зулусского прогресса из трясины покорного конформизма! Вся власть – Национальному Сожранию!

 Корр.: Но, всё-таки, знаете… антропофагия… как-то немножко… неприятно, что ли?

Ч.М-Б.: Да что ж неприятного-то? Чудак вы: ни разу не пробовали – а рассуждаете! Не угодно ли колбаски?

Корр. (вернувшись из санузла): Спасибо, но я, оказывается, не голоден.

Ч.М-Б.: Вот всегда так – всё новое поначалу внушает отторжение. Хотя, если вдуматься, каннибализм – это просто хорошо забытое старое. В действительности, каннибализм – вовсе не зулусское изобретение. У нас есть много своего, родного, чем можно и должно гордиться, – экватор, там, саванны. Поэтому нет нужды приписывать себе чужие культурные достижения. А каннибализм – это ведь древняя общечеловеческая ценность. Ещё в античной Греции любимец Зевса Тантал угощал богов-олимпийцев своим сыном Пелопсом в жареном виде. Особенно, говорят, Диметра налегала, за обе щеки. Гр-уммм…

Корр.: А вот в Риме каннибализма не было, там только римское право было!

Ч.М-Б.: Ошибаетесь, батенька, ошибаетесь. Каннибализм там был, но только усложнённый, многоходовый. Непослушных рабов скармливали муренам. А с муренами что делали? Кушали, конечно. Только мы против того, чтобы усложнять. Зачем нам эти римские казусы-каверзы? Мы народ честный, прямой.

Корр.: Но потом-то все признали, что кушать друг друга – как-то… недемократично?

Ч.М-Б.: А вот и нет! На самом деле, между демократией и каннибализмом не существует никакого противоречия. И ещё великий американский писатель Марк Твен в своём замечательном эссе «Людоедство в поезде» изложил вполне демократическую процедуру формирования меню. Так что, никакого конфликта. А уж от демократии мы никогда не откажемся, будьте покойны. Только раньше у нас была Суверенная демократия, когда всяк мог купить раба за один британский суверен, а теперь будет – Гуманно-Шашлычная.

Корр.: Но ведь для того, чтобы кого-то съесть, его надо сначала, в каком-то роде… умертвить?

Ч.М-Б.: А вы что предлагаете? Живьём, что ли? Ну вы и зверь! Вот он – лицемерный оскал западной «цивилизованности»!

Корр.: Да, но как вы собираетесь… «формировать меню»? В смысле, подбирать кандидатов?

Ч.М-Б.: Строго по закону. Из тех, кто возжелает послужить на благо Великой Зулусии. Причём, заметьте, без какой-либо дискриминации. Пусть даже и некоренной житель, или унтернегр какой-нибудь, захочет снискать гордое звание зулуса – никто не посмеет ему отказать.

Корр.: А вы уверены, что найдётся много охотников выразить подобное желание?

Ч.М-Б.: Знаете, желание послужить на благо Великой Зулусии – это очень сильный душевный порыв. Его не надо выражать – само всё выразится. Одухотворённость, просветление некое такое… На лице, как говорится, написано. Вот мы уже сейчас читаем на лицах многих наших бывших противников, как из Традиционной Кухни, так и Либерал-Фуагристов, - читаем раскаяние за прежние ошибки и страстное желание искупить их добросовестным служением. Что ж, мы не помним обид и готовы дать людям шанс. Милости просим к нашему столу, как говорится… Кстати, вот и в вашем лице мелькнуло такое… порывистое… патриотическое… истинно зулусское? Или показалось?

Корр.: Нет-нет, что вы, я недостоин. И совершенно… негастрономичен. Курю по две пачки – сплошной никотин. Астения, к тому же, цирроз, целлюлит…

Ч.М-Б.: Ну как знаете. Что ж, приятно было пообщаться. А коли передумаете – наши кастрюли… в смысле, наши каррали всегда открыты. Никакой дискриминации.

Корр.(к зрителям): Сейчас я направляюсь в аэропорт. По моим сведениям, экипаж самолёта ещё не снискал гордое звание зулусов. Пока что идёт освоение внутреннего демографического ресурса (слышатся крики, бой тамтамов, смачный хруст хрящиков). Мне же остаётся пожелать этой великой стране и её прогрессивным лидерам приятного апартеида… в смысле, аппетита.