Лови мгновение!

Алена Данченко
 ЛОВИ МГНОВЕНИЕ!


 Мне снился сон. Я вела беседу с кем-то, кто был намного выше меня по всем параметрам. По интеллекту, по статусу, и вообще… ВЫШЕ. Я не видела того, с кем говорила, но явственно ощущала его присутствие рядом.
-Что я могу тебе сказать? Время твое истекает. Осталось совсем чуть-чуть. Торопись. Дальше у нас с тобой совсем другие планы, - сказал Он спокойно и грустно.
-Подожди. Не гони в шею. Я еще многое не успела, - возразила я.
-Это уже не важно. Ты успела достаточно. Из ста процентов, ты выполнила семьдесят. Это много. Большинство не дотягивают и до пятидесяти.
-Но у меня еще меньший сын «не стоит на ногах». Да и старший, толком не устроен в этой жизни.
-А это уже не твоя забота. У них своя программа и они ее уже выполняют. Будешь ты с ними или нет, ничего не поменяется.
-Слушай, но я хотела еще так много сделать и закончить. Дай еще немного времени.
-Хорошо. Дам. Я чувствую за собой кое-какую вину. Поэтому, ты имеешь право на дополнительное время.
-О какой вине ты говоришь?
-Я не дал тебе в этой жизни помощника. Мой просчет. Вернее, я дал тебе его, но очень рано. Ты еще не была готова понять, что это твоя судьба и естественно, его упустила.
-Кого?
-Своего спутника жизни.
-Нет. Я же нашла своего спутника жизни и прожила с ним тридцать лет.
-Нет. Ты просто выбрала того, кто ближе других подходил к твоей черте. Ближе, но все равно далеко. Я не рассчитал твое окружение. Тебе не из кого было выбирать. Извини. И у нас бывают проколы.
-Да ладно. В принципе, не все было так плохо, как могло быть.
-Но и не хорошо.
-Что по твоим планам я должна была еще сделать и не сделала? Говори, может, я еще успею?
-Нет. На это нужна еще одна жизнь. А ты, увы, проживаешь на Земле последний свой срок. У меня на тебя другие виды. Ты нужна здесь. Так что, поторопись и быстрее заканчивай со всеми мелочами. Я жду.
-Знаешь, мне очень не хватает денег. Если бы были деньги, я бы быстро решила очень многие вопросы и проблемы. Ты можешь дать мне денег?
-Нет. Земные блага ты должна получить сама.
-У меня не получается.
-Чтож. Ничем не могу помочь. У тебя другое предназначение. Деньги тебе ни к чему.
-К чему! Мне они очень нужны! Я не буду тратить их на всякую ерунду. Не буду покупать брильянты, яхты, дома с бассейнами. Мне они нужны для того, чтоб пустить «в люди» свои книги.
-Они и так пойдут в люди. Тебе не понадобятся для этого деньги. Подожди чуток. Вот-вот, они вылетят из гнезда и разлетятся, как птички. Это ты еще успеешь увидеть и порадоваться. Обещаю.
-Ну ладно. Очень надеюсь, что ты говоришь правду.
-Я говорю только правду. У тебя ужасная привычка все подвергать сомнению!
-Ничего не поделаешь, как говорят французы «се ля ви», то есть, «такова жизнь»!
-Это ты мне переводишь? – удивился Он. - Знаешь, мне редко нравятся мои творения. Но ты, по-моему, очень оригинальный экземпляр. Я по-своему тебя люблю. Ты, одна из моих удачных моделей. Что-то я в тебя вложил такое, что и сам не совсем понял. Но ты очень забавна и порой ведешь себя абсолютно не так, как заложено программой.
-Может компьютерный вирус?
-Исключено. Скорее всего, ты имеешь способность видоизменять каким-то образом программу. Это интересно. Потом, мы с тобой пересмотрим вместе каждую секунду твоей жизни и разберемся, в чем тут дело. Но это потом. А сейчас, я тебя покидаю. Даю тебе еще немного времени и с нетерпением жду здесь.
Я хотела спросить, сколько конкретно означает «немного», но Он пропал так же внезапно, как и появился. А я проснулась и бессмысленно уставилась в потолок.
Если учесть, что я не верю ни в Бога, ни в Черта. Родители меня не крестили. К любой вере я отношусь воинственно. То сон, можно сказать, интересный! И что сие означает? Что я скоро умру, и пора всерьез готовиться к смерти и подводить итоги?
Черт побери! У меня неоконченных дел, еще на две жизни. Проблем, на три. А денег, действительно, ни шиша! Вот, твою мать! И как тут достойно подготовиться к загробной жизни?
Ладно, пирамиду себя я воздвигать, так и быть, не буду. Но у меня и на обыкновенный деревянный гроб денег нет. Хотя, это разве должно меня волновать? Как говорит бабушка моей подруги: «Никого из умерших еще собаки по задворкам не тягали. Всех как-то похоронили. Хуже, лучше, но зарыли всех усопших». Так что, чего на этот счет переживать? Теперь другое, что там мне надо сделать в первую очередь? Ой, так вот с бухты-барахты и не сообразишь. Надо взять лист бумаги, хорошо подумать и записать: первое, второе, третье... и так далее. А потом оперативно начать выполнять план. Ну и сон!
Я встала, приняла ванну, выпила кофе, выкурила сигарету и, взяв лист бумаги и ручку села за стол. Но, абсолютно ничего не приходило в голову. Господи, столько дел, а я не знаю, что записать под номером один. Почему-то крутится только одна навязчивая мысль - «оплатить коммунальные услуги». И это что, все? Ладно, запишем ее. Что дальше? Я посидела минут десять, помучилась. Выкурила еще одну сигарету. Ничего не придумала, плюнула на это дело и принялась собираться на работу.
На трассе, на крутом вираже, меня обогнал «Мерседес». Навстречу ему из-за поворота вылетела встречная машина, и «Мерсу» практически некуда было деться. Я резко притормозила и сделала для него «карман», в который он успел нырнуть. Если бы я не среагировала правильно в этой ситуации, он бы сейчас влупился лоб в лоб. А я бы въехала в эту кучу. Вот козел! Придурок! С такими идиотами не доживешь не то что, отпущенное тебе лишнее время, а и положенное.
Ругаясь последними словами, я добралась до работы. Больше никаких неприятностей не случилось.
На своем рабочем месте я сразу же стала прикидывать, что мне надо обязательно успеть доделать в этой жизни. И к моему великому изумлению оказалось, что, ничего. Дела все какие-то второстепенные, не очень и важные. Так, обычная текучка. Можно не напрягаться и бросить силы на что-то другое. Но на что?
Так, надо что-то успеть сделать для своих детей. Надо дописать книгу. Надо сделать ремонт в квартире. Нет! Только не ремонт! Это самое страшное, что можно для меня придумать. Я его просто не переживу. Пусть занимаются ремонтом уже без меня. Так, что еще? Ага, привести в порядок машину. Без меня, ее точно до ума никто не доведет. А что делать с моими животными? У меня две кошки, кот и собака такса. Я их кормлю. Я им меняю и мою горшки. Я гуляю с собакой. Правда, только два раза. В обед и ночью. А утром и в семь часов вечера с ней гуляет муж. Ну, значит, будет гулять с ней все разы сам. А с кошачьими горшками дело дрянь. Он будет мыть их не регулярно, если вообще будет. Коты загадят весь дом. Муж разозлится на них и вышвырнет на улицу. А они ведь такие домашние. На улице они пропадут. Я распереживалась не на шутку и твердо решила остаться жить до последнего моего кота. Коты живут в среднем лет двенадцать, тринадцать. Самая младшая у меня кошка Машка. Ей только год. Так что, у меня в запасе, как минимум лет десять двенадцать. Ничего себе! Да за такой срок я успею еще горы перевернуть! Чего тогда дергаться? Вот, холера. Если я еще столько лет буду жить, то тогда придется делать ремонт в квартире при жизни. Столько моя квартира без ремонта не выдержит. И так уже страшно смотреть на обои и на потолки. Ну, вот. Хотела хоть раз сачкануть и на тебе. Опять облом.
Вечером я рассказала свой сон подруге. Она отнеслась к нему довольно равнодушно.
-Мало ли что ночью может приверзтись! Мне вот на той неделе снилось, что я грабила банкоматы. С чего вдруг? И в мыслях такой ерунды никогда не было. А на этой неделе приснилось, что я родила пятерых детей. И что? Короче, плюнь и разотри. Умирать нам с тобой еще рано. Столько дел недоделанных, столько проблем…
-Их всегда будет много, - согласилась я с ней. – Но если на это ориентироваться, то мы вообще должны жить вечно, потому что умирать из-за всех этих хлопот просто таки некогда. А с другой стороны, у всех дела, у всех проблемы, а, в конце концов, все все-таки умирают.
-Ерунда. Я, знаешь, чего боюсь? Что я не умру, а крепко усну. Но все подумают, что я умерла, и меня закопают живой.
-А ты в завещании напиши, чтоб тебе в гроб положили мобилку. Проснешься, позвонишь наверх. Сообщишь всем, что ты уже выспалась и пора откапывать.
-Ну да. Набираешь оттуда один номер за другим, и везде сообщают, что абонент вне зоны досягаемости. Хрен оттуда дозвонишься.
-Тогда, попроси, чтоб тебе еще и саперную лопатку положили. И пусть гроб сильно не заколачивают. Короче, захочешь вылезти наружу, вылезешь, - успокоила я подругу.
Мы посмотрели друг на друга. Очевидно, обе представили себе эту картину и рассмеялись.
-Слушай, ничего не скажешь, классная тема для веселья.
-Ну, к пессимистам мы с тобой никогда не относились. А, кстати, ты не находишь, что смесь врожденного романтизма с приобретенным цинизмом дает адскую смесь?! И вообще,… смерти нет. Тело, конечно, умирает, а душа нет, - задумчиво произнесла подруга.
-Хотелось бы верить, но не получается.
-Почему?
-Ты была когда-нибудь под наркозом?
-Нет.
-А я была. И представь себе, что все эти тоннели, в которых свет, якобы виденные людьми, находящимися под наркозом, чушь собачья. Это просто некачественный наркоз или неправильно рассчитанная его доза. Если хороший наркоз, то ты отключаешься совсем. Просто перестаешь существовать. Никаких тоннелей и никаких светов. Абсолютно ничего. Тебя нет. Не существует. А когда наркоз проходит, ты опять появляешься. И промежутка между «погружением» и «выныриванием» ты не ощущаешь. Точно то же самое происходит, когда ты теряешь сознание. Я это тоже «проходила». Причем, дважды.
 Мозг получает импульсы, раздражители. Он воспринимает и перерабатывает информацию. Он анализирует, он выдает какие-то реакции. Душа это не сгусток энергии и не что-то виртуальное. Это реальная часть нашего тела. Это мозг. Если мозг погибает, все исчезает. Как человек может после смерти чувствовать, что ему хорошо или плохо? А никак. Нет анализатора, который это ощущает и дает оценку. Он отключен.
Это так же, как ток в цепи. Есть источник тока, есть и сам ток. Отключили источник, нет тока. Обидно, досадно, хотелось бы другого, но ничего не поделаешь. Все обстоит именно так, как я тебе только что описала. Я в этом уверена.
-Хотелось бы все-таки, чтоб ты ошибалась, и все обстояло по-другому, - вздохнула подруга. – А то становится грустно от такой перспективы. И еще, хотелось бы верить, что мы как-то трансформируемся, но все-таки продолжаем существовать.
-Продолжаем. В виде удобрения для почвы. А может быть даже в виде нефти. Тебе от такой мысли легче?
-Да ну тебя. Ты как подпоручик Ржевский. «Пришел и все опошлил». Где полет фантазии? Где волшебные мечты?
-В далеком детстве.
Мы помолчали, покурили и отправились смотреть телевизор. Тема соответствовала настроению. Рассказывали о зоне 51, где по упорным слухам, американцы работают с потерпевшими аварию и упавшими на Землю НЛО. Было интересно, но неубедительно. Возникало много вопросов идущих вразрез с тем, что говорилось. Но больше всего нас заинтересовало и возмутило, почему это мы с подругой, сколько не таращим глаза на ночное небо, ни разу не видели летающую тарелку? Из передачи следовало, что небо ними просто кишит. И масса людей их уже видела. А нам что, повылазило? И куда мы вообще смотрим слепые тетери? Ну, потом всякие мелочи, типа, почему инопланетяне до сих пор не вступили в контакт с землянами? Зачем они тогда вообще сюда летают, если местные жители им не интересны? А если не интересны, зачем тогда они похищают некоторых личностей, а потом возвращают их назад? Исследуют? Так хватило бы всего два, три, ну, в крайнем случае, десть человек для исследований. А из передачи следовало, что похищают людей пачками. В общем, мрак. Подруга высказала мысль, что инопланетяне используют нашу планету, как аккумулятор. Люди, животные, растения, вырабатывают много биоэнергии. Инопланетяне как-то ее улавливают, «упаковывают» и отправляют на свою планету. То есть, они прилетают сюда работать.
А что? В этой мысли что-то есть!
Одним словом, вместо того, чтоб лечь спать, как нормальные люди, в десять часов, мы просидели у экрана почти до трех часов ночи. Разошлись ровно в три. Еще примерно час я пережевывала полученную за день информацию, как корова жвачку. Уснула, когда за окном уже начало сереть. А работу утром никто не отменял. Не знаю, как чувствовала себя после пробуждения моя подруга, но о себе могу сказать, что ужасно. Думаю, ей тоже было не лучше. Глаза просто таки не хотели открываться. Голова была пустая, но дико тяжелая. Руки и ноги слушать команды не хотели и настаивали, вместе с остальным телом, чтоб им дали еще полежать в горизонтальном положении. Сын уже умчался на работу. А муж, рискуя опоздать, пытался меня разбудить. Он трижды тормошил меня и говорил: «Подъем»! Я отвечала: «Угу». Но как только он выходил из комнаты, я тут же бухалась в постель и отключалась. Но, в конце концов, с горем пополам, все-таки продрала глаза и поплелась в ванную. Муж ушел на работу, а я, оттаптывая своим котам хвосты, так как все трое котов чапали за мной шаг в шаг и путались под ногами, под их возмущенные «Мяу», добралась до кухни. Положила в кошачьи тарелки еду и заварила себе кофе. Собака еще продолжала спать под моим одеялом, положив морду на мою подушку. Мы всегда с ней так спим. Моя такса, это моя тень. Вот и вчера, вместо того, чтоб отправляться спать с папочкой или с Женькой, она сидела со мной до победного, слушала наши бредни и теперь, естественно, вставать не хотела. Ей хорошо. Ни на какую работу тащиться не надо. Можно спать полдня. Что она и сделает. Я ей искренне позавидовала и пошла собираться.
Вечером зашла подруга, чтоб узнать, как дела. Вдруг, я и правда, собралась покидать этот мир?
-Ты как? – осторожно поинтересовалась она. – Никто больше за тобой ночью не приходил, ни Бог, ни Черт?
-Не знаю. Если и приходили, то не смогли добудиться и ушли.
-Знаешь, я вчера, перед тем как уснуть долго думала по поводу того, что тебе приснилось, и пришла к выводу, что ничего этот сон не означает. Не вздумай на него ориентироваться и паниковать.
-А я что, когда-нибудь паниковала? Что-то и не припомню. И вообще, чего тут паниковать? Если разобраться, то все мы смертны. Никто две жизни на Земле еще не прожил. Обидно, когда умирают детки, когда гибнут молодые. А мы? Мне уже 53. Это много. Я успела все что смогла. А что не смогла, все равно уже не смогу. Просто, сон философский. Он еще раз напомнил, что надо активнее шевелиться. Пересмотреть свою жизнь и выделить в ней, что важно, что очень важно, а что, не имеет смысла или второстепенно. И делать свои дела надо быстро, а не растягивать их на неопределенный срок. Наш срок неизвестен. Можно и не уложиться. Вот и весь смысл моего сна.
-Ты хочешь сказать, что надо жить сегодняшним днем?
-Возможно и так. Завтрашнего, может ведь и не быть. Но, точнее мысль, наверное, будет выглядеть в таком виде: «Лови мгновение»!
-Ну, ты даешь! Хотя, «лови мгновение»… Скорее всего, да. Наша жизнь состоит из миллиардов, нет, триллиардов, а может и больше, но я дальше цифр не знаю, мгновений. И их действительно надо ловить и успеть поймать как можно больше!