Шквал огня

Роман Н Лазарев
Большой противолодочный корабль вышел в море выполнить стрельбу по морской мишени. Морская мишень – это такая металлическая конструкция, издалека похожая на судно, которую за собой , на расстоянии метров двести, тянет буксир.
Начиналось все хорошо и как надо. Команда буксира , привычно напившись как в последний раз, доложила на стреляющий корабль о том, что буксир лег на заданный курс. БПК лег на боевой курс, штурман с артиллеристом (командиром БЧ-2) разобрались которая из двух далеких целей буксир, а которая мишень и доложили командиру корабля о готовности к стрельбе. Выполнив пристрелочные выстрелы и введя всякие поправки от недолетов и перелетов (автоматика, блин!), артиллерист получил добро на шквал огня. «Шквал огня»- это кода пушки стреляют много и часто без остановки (в пределах своих возможностей). Непосредственно стрелял командир батареи универсального калибра старший лейтенант Аниска (назовем его так). В глубине корабля, окруженный различными приборами, он нажимал на педаль. Нажал – услышал как бухнуло, нажал - бухнуло, нажал - бухнуло. Красота! Сердце комбата радовалось! Его пушки, с которыми он так долго провозился в базе, за которые его нещадно драли, стреляли! Аниска не знал только одного – где-то оборвалась линия межпостовой связи.
Тем временем взаимное положение корабля и буксира менялось и пришло время закончить стрельбу, так как буксир уже входил в опасный для него сектор. «Дробь стрельбе!»- скомандовал командир корабля командиру БЧ-2. «Дробь стрельбе!»-скомандовал командир БЧ-2 Аниске по внутрикорабельной связи. Он тоже не знал о ее неисправности.
Аниска не ответил, стрельба не прекратилась. Экипаж буксира трезвел. Снаряды летели рядом с частотой один в секунду и каждый раз все ближе и ближе.
Командир корабля остолбенел. Вместо того чтобы замолкнуть, пушки методично извергали из своего дула снаряд за снарядом. Артиллерист безуспешно орал в микрофон на командира батареи.
И тут командира осенило! «Механик!»-заорал командир - «снять питание с артустановок!». Механик ответил «Есть!» и "выключил пушки пушки из розетки" .
…. Тем временем в глубине корабля, не услышав очередного «буха», огорченный Аниска подумал, что опять все сломалось на самом интересном месте, решил связаться с командиром БЧ-2. Никто не ответил. Подув, поплевав в микрофон и постучав им о край стола, комбат решил идти наверх каяться.
Он даже не подозревал КАК его там ждут!
Остальные события можно описать так: приложите ладони к щекам и качая головой повторяйте «Ой- ёй- ёй - ёй! Что было, что было!»