Призрак ангела

Вилиссия Тэмпе
«Призрак ангела»
Бело-серые кучевые облака цеплялись за верхушки деревьев. Глинистая дорога пролегала меж стройных стволов сосен. Вокруг царила тишина и спокойствие. Природа была против появления человека в этом забытом Богом месте, но из-за поворота донесся рев мотора. Машина снизила скорость и свернула к озеру, на берегу которого одиноко стояла церквушка.
Вилле остановил машину и, помедлив, вышел из нее. Уверенными шагами он направился к главному входу. Два маленьких окошка были заколочены необструганными досками, а дверь заперта на огромный засов, отодвинуть который не под силу даже борцу сумо. Он решил оставить эту затею и побрел вокруг церкви. Здание было деревянным, бревна у земли подгнили и поросли мхом. Он толкнул ногой одно из бревен, но ни тут-то было. Оно оказалось на удивление прочным. Его внимание привлекла почти засыпанная землей ступенька, ведущая куда-то под здание.
 - Что это…? — подумал он и рванул на себя пару досок, составляющих нечто, похожее на дверь. Вся эта конструкция с треском посыпалась ему на ноги. Расчистив вход, Вилле просунул голову в проем. Там было темно, пахло сыростью и гнилью. Он осторожно спустился по ступенькам, которые привели в большое подземное помещение куда, видимо, давно не ступала нога человека. Отыскав зажигалку в заднем кармане джинс, он зажег огонь, который слегка осветил помещение. На полу валялись пожелтевшие от сырости книги, прогнившие рясы, осколки посуды. Вилле шагнул вперед, как вдруг его нога ступила на что-то очень скользкое. Потеряв равновесие, он полетел назад, ударившись лопатками о большой предмет. Зажигалка вылетела у него из рук, ладони были в грязи, опилках и слизи, он выругался и, превозмогая отвращение, стал шарить руками, в поисках ее. Нащупав, он схватил ее, зажег и осмотрелся вокруг. Вилле осветил предмет в углу. Это было нечто, напоминающее гроб. Поднеся источник света ближе, он увидел начертанный там крест. Любопытство разбирало Вилле, и он откинул крышку. В глаза ударил яркий свет. Вилле отшатнулся назад. Со всех сторон стала доноситься чудесное пение. А из гроба поднялось огромное белое облако, которое проскользнуло сквозь щели в потолке. Крышка захлопнулась, а пение смолкло. Вилле успел заметить лестницу, ведущую наверх. Уверенными шагами он направился туда, и осторожно стал подниматься по ступенькам, боясь, что они не выдержат. Под потолком его ожидал люк, который весьма легко поддался. Вилле очутился в просторном помещении, освещенном множеством свечей. Вилле подошел к алтарю. Все вокруг было в запустении, воздух пропитан ладаном. Тишину нарушало только потрескивание горящих свечей. Он взял в руки одну из них, и капля растопленного носка скатилась и обожгла ему пальцы. Вилле снял с мизинца серебряное колечко, на котором были выгравированы инициалы. Он закрыл глаза и поднял руки вверх. Сладостное пение ангелов вдруг наполнило всю церковь. Вилле стоял, предаваясь воспоминаниям. Его охватило странное волнение, почудилось, что его невеста стоит рядом. Он вздрогнул и обернулся. Кольцо выпало из рук и покатилось по дощатому полу. Он увидел, что помещение наполнено людьми, смиренно сидевшими на деревянных скамьях. Их глаза были налиты кровью, лица искажены, волосы растрепаны, а одежда висела лохмотьями на костлявых плечах. Рядом с Вилле стояла женщина в черном. Она наклонилась, подняла кольцо, и дрожащей рукой протянула ему. Вилле охватил ужас. На руке женщины было надето кольцо с гравировкой «В.В.». Это были его инициалы. Он Резко откинул ее вуаль. Перед ним стояла... его невеста. Только ее лицо имело желтовато-синий оттенок, кожа изрыта и покрыта глубокими морщинами, но ее губы, по-прежнему, алы и нежны.
По телу Вилле пробежал холодок, и в ту же секунду, его бросило в жар. Ноги подкосились, но он устоял. Сделал шаг в сторону и бросился со всех ног к выходу, но дверь была заперта. Он рванул щеколду и со всех сил ударил, и тогда свет ворвался в церковь. Вилле вылетел на улицу, сделал несколько шагов и упал без сил. Он закрыл голову руками и втянул ноздрями землю. В висках стучало, а сердце будто пронзили тысячи игл. Вилле поднялся на колени и посмотрел в небо. Тучи сгустились. Смеркалось. Над верхушками деревьев сверкала молния. гремел гром, а в ушах слышалось пение ангелов, на руках была в кровь...
Начался дождь. Вилле встал на ноги Вилле и, подставляя ладони под тяжелые холодные капли, поплелся к машине. Он завел мотор и выехал на дорогу. Поднялся ветер, но вековые сосны стояли не шелохнувшись. Машина набрала скорость и выскочила на шоссе.
- О, Боже! — думал Вилле. Все кончилось, кончилось и никогда больше не повторится !?!
06.08.00.