Бесследных рывков не бывает

Сеня Сокольники
Бесследных рывков не бывает.

Слово «рывок» на уголовном жаргоне (фене) означает побег.
«Вертухай» - надзиратель, надсмотрщик.
«Кум» - официальный начальник зоны.
«Смотрящий» - старший представитель неофициальной (криминальной) власти на зоне.

Я уже два раза по одному из центральных телеканалов наблюдал передачу про побеги из тюрем и зон. Одним из основных сюжетов этой передачи был рассказ о том, как один зек, бывший вертухай, так рванул из самой поганой и подлой красной зоны под Рязанью, где одни бывшие мусора да вертухаи сидели, что никаких следов не осталось. Интересно отметить, что в этой же передаче говорилось, что это единственный в истории позднего СССР и РФ случай, когда кому-то удалось дернуть без следов. Так вот, такого не бывает. Не бывает исключений из этого правила. Не бывает бесследных рывков. Если не нашли никаких следов, это значит, что либо не хотели искать, либо никакого рывка и не было. Следы бывают очень тонкими и незаметными. Еле заметные подкопы, подпилы, проломы, замкнутая проводка сигнализации… Бывает, как у графа Монтекристо, в зоновском морге обнаруживают неопознанное тело, бывает, как у Солоника, обнаруживают отсутствие вертухая. Повестка о якобы смерти в зоновской больничке тоже нередко является следом. Переписка с надзорным органом после того, как один из проверяющих с проверки не вернулся – это тоже почти наверняка след. Разные следы бывают… но так чтоб совсем не было…

Один очень авторитетный сиделец рассказал мне вот какую историю про якобы бесследный рывок.
Одна милая уральская зона выпускала продукцию полувоенного назначения. Для производства этой продукции нужно было довольно дорогое сырье. Так вот зоновский кум оказался очень хитрожопым, и решил он из этого сырья левак гнать. Отобрал в бригаду якобы проверенных зеков, а поскольку понимал, что от смотрящего зоны это не скроется, то он его туда поставил бригадиром, и денег ему, как и всей бригаде пообещал. Думал, что сразу несколько зайцев убивает: во-первых, с таким бригадиром бригада будет работать как ударная, во-вторых, работа на кума, пусть даже и левая, по зековским понятиям – заподло, и смотрящий у него (у кума) якобы на крючке был, т.к. он его в любой момент мог ворам сдать.

Но на самом деле никакой кум не хитрожопый был, а настоящий лох. Через некоторое время он вдруг стал удивляться, как это его гениальная схема вместо золотых гор приносит сущие копейки, да еще и кучу геморроя с постоянно забракованным сырьем. На самом деле он не просек, что смотрящий и не собирался на него работать, а согласился на эту должность, что бы его же, т.е. кума кидать, а заодно на крючок к себе посадить, и если тот вдруг начнет на блатных наезжать, то он его через прокуратуру сдаст.

Но и смотрящий оказался лохом. Он не учел, что мирок, в котором он живет, т.е. блатные, на самом деле жутко подленький и наполовину состоит из стукачей и сук. И вот зам бригадира (который до этого авторитетным вором числился) сдал смотрящего и его команду куму. Оказалось, что смотрящий придумал схему, по которой кидает не только родное государство, но и кума.

Кум вызвал к себе смотрящего, и говорит: «Я знаю, что для меня это все теперь плохо закончится, но перед тем, как я слечу отсюда, а с меня слетят погоны, я тебя, мразь блатную, сгною». В тот же день посадил смотрящего в карцер и налил туда хлорки.

Зам бригадира сдал смотрящего куму для того, чтоб его место занять и под себя всю эту схему грести. Но и он не просек, что у смотрящего вне карцера кореша остались. Той же ночью они затащили зам бригадира в котельную, разрубили его на несколько частей и сожгли в топке до золы. Золу хорошенько смешали со шлаком.

Вот эти то как раз убили сразу двух зайцев: и от суки избавились, и кума подставили, у того нарисовался якобы бесследный рывок. А за рывки с кумов очень сильно спрашивают. Кум, конечно, поднял тревогу, однако, справедливости ради, он был не дурак, и искал он не беглеца вне зоны, а труп внутри нее. Но не нашел. Анализировать состав шлака времени у него не было, нагрянувшая проверка по факту побега выявила (не без подсказок) и всю его хитрожопую схему.

Таким образом, бесследных рывков не бывает, в случае с рязанским вертухаем надо было просто поспрашивать, с кем он в контрах был, да хорошенько следы поискать. В шлаке, например.