Gps-ориентирование

Шестакова Евгения
Можно я похвастаюсь?
Вчера на соревнованиях на джипах, которые можно обозвать GPS- ориентирование, где нам нужно было собрать 10 контрольных точек, мы с Дашкой и Карбоном на совершенно стандартном Нисан Патрол на почти лысой летней резине заняли… Второе место! Отстав от первых на 2 минуты. Наше время 2 часа – 07 минут.
Мы были единственными девочками из 14 мужских экипажей. Мальчика, второго штурмана мы взяли потому, что я просто испугалась остаться один на один с прибором на три буквы. Второй штурман правилами не был запрещен и присутствовал не только в нашем экипаже.

У меня все всегда одинаково – я вроде бы ни в чем не собираюсь участвовать, я даже тему про соревнования на Форуме не видела, но Дарьина фраза – «Мы же справимся?!» не оставило сомнений- Мы поедем, пусть я GPS держала в руках пару раз, особо не вникая в тонкости.
Смущало только одно- летняя резина Патруля, но если хозяйка считает, что все нормально, зачем лишний раз мучить себя сомненьями и раздумьями.
-Поехали. Потренируемся на четверге на Сайране!

Там же Дарья заполняет заявочный лист- категория- Спорт. Ну пипец, мы две спортсменки….

Раздобыть прошлогодние точки с Сайрановких соревнований было не так просто, Уазик твердил – только не провалитесь под лед, но объяснять, как работает эта штука на три буквы, особо нам никто не спешил. Правильно, зачем нужны конкуренты на соревнованиях? *шутка*.
Долго обсуждали можно ли разрешить второго штурмана в машину. На первое организаторское категоричное – «Нет», пришло вполне разумное- «Да».

Вставать в 7 утра в субботу катастрофически не хотелось. Ради раннего подъема пришлось отказать от пятничных посиделок. Я твердило только одно – «Отвезите меня домой, мне завтра рано вставать…» На меня все так удивленно смотрели…

10 февраля. Ранее утро. Туман стоял такой, что не видно ничего в двух метрах. На месте сбора толпа джипов- 20 машин. Надо же – опять всем не сидится дома.
Ехать 30-40 км в час по трассе из-за тумана было муторно. Представляю, как ругались водители легковых машин, пытающиеся обогнать такую колонну.
Холодно. Хотя, нам обещали, что будет почти жара, солнце, и фантастические виды.
Я и поехала за солнцем, одевшись почти по летнему – тонкая куртка и короткие джинсы.
Молодец, Женя!

Поснимать на видео колонну не получалось, опять же из-за тумана. Несколько раз ведущая машина сбивалась, и вся колонна машин эффектно нарезала круги. Местность- пустыня и полупустыня, овраги и каньоны, но это все покрыто плотной пеленой тумана.

На месте лагеря уже стояли машины организаторов. Старт намечен на 10 утра. Участников - 14 машин самых разных марок. Жеребьевка. Я вытягиваю номер шесть. Получаю бортовые номера и легенду. Десять точек. Холодно так, что стоять на улице невозможно. Идем греться в машину и вбивать координаты в GPS. Главное – не ошибиться с цифрами, потому что можно уехать совсем в другую сторону.
А мы это можем..)

Одна из заявившихся машин, решившая поехать в ночь на место сбора, оказалась совсем в другой стороне- на Капчагайских барханах.
 
Господин Уазик ходит и созывает всех пилотов и штурманов на брифинг. Развеселила его фраза – «Кто-нибудь распечатал список всех участников?!» Соревнования были внутри клубные и к участию допускались только члены клуба «Проходимец».

Вбитые нами точки показывают, что 10-ая находится в 48 метрах от старта. Мы решаем начать сбор точек с нее, но на брифинге выясняется, что это не точка, а место финиша на холме. На финише нужно попасть в ворота, отдать контрольный листок и фотоаппарат со снимками правильно взятых точек.

Старт раздельный. Через 10 минут, чтобы машины не шли плотным потоком и не было столпотворения возле КТ. Ну и… Чтобы никто ни за кем не «подглядывал» и не падал на хвост.

Время нашего старта 10-50. До старта Карбон пытается на ноутбуке отыскать более подробную карту местности с обозначениями высот, чтобы понять – где расположены точки – в самом каньоне или на верху.
Решаем точки брать не по порядку, а спуститься сразу в каньон.
Отмашка. Старт. Дарья сразу же втопила тапочку в пол.
Сидеть сзади неудобно, но Карбон лучше разбирается в трех буквах, поэтому хитрый приборчик в его руках и он сам сидит впереди.

Ищем спуск в каньон, находим чьи-то не очень четкие следы. ПО ним! Нет, не туда.
На поиски нашей первой точки, номер 4, уходит 15 минут. Мимо нас пролетает подготовленный Ланд Крузер спортсменов- Артема и Вани. Их скорости может позавидовать любой. Мне хотелось прокричать- Так, Дарья, Разворачиваемся и валим за Темой! Он все знает!
Естественно, с таким-то опытом выступлений в Чемпионате Казахстана.
Штраф за не взятую точку – 20 минут.
Вообще, Дарья за рулем- снимаю шляпу. Это было нечто. В режиме гонки ехать по эти кураям, ямам, буграм, то верх по каньону, то вниз. Да и Патруль- на лысой резине… Что он творил, откуда он выкарабкивался. Мы застряли всего 1 раз в песках. Нам чуть-чуть помог толкнуть машину экипаж Рапиды и Воина.
Честно говоря я не смогу описать взятие всех точек. Я просто не помню… Мы столько раз поднимались- спускались, передумывали порядок очередности взятия точек. Иногда просто уже не понимаешь – где мы ехали, а где не ехали. Но Карбон и GPS были точны и правы в выборе оптимального маршрута.

Вообще, мы ехали против шерсти. Как Дарья проходила повороты в управляемом заносе – зачет!
Правда, мы несколько раз и слетали с траектории и рубили кусты и не попадали в колею, но мы ехали и причем быстро. И даже не застряли на диагональных ямах. Дашка- МАЛАДЕЦ! Подпрыгивали и отрывались всеми 4 колесами. Я сзади летала, просто капец, хотя держалась всем, чем можно!

Седьмую точку брали 2 раза. Первый раз не смогли взять только потому, что реальное положение точки и положение ее по GPS разнилось в 15 метров. Она была за соседним бугром.
Карбон набегался с лихвой по этим пескам, пока ее искал…
Мы же…
Я первый сказала волшебное слово – Пипец.
Нам нужно было спуститься вниз. Следы по песку. Явно Теминого Прадо. Потому что никто больше не поедет под таким уклоном.
Реально- почти вертикальный.
Патруль уперся передним бампером. И потихоньку- помаленьку… Тормоза, наверное накалились…
Жаль, что у Карбона не было фотика- зачетные получились бы кадры!
Со всем моим опытом поездок и гонок- такого не было… Когда мы спустились, смотреть назад было страшно… Мы ехали по ЭТОМУ???

Садим Карбона в машину и решаем ехать наверх каньона- брать остальные точки, бросив эту –думаем – 20 минут штрафа. Мы больше потратим на поиски этой.

Когда мы взяли 5-ую по счету точку – прошел ровно час и три минуты с нашего старта.
И тут.. Вот тут началось самое интересное.
Начали попадаться встречные и попутные машины – прототип Джимми и маленький Патрульчик Рапиды.
И началось.
Реально- стало в сто раз интересней.
У Дарьи открылось второе дыхание. Мы обгоняли Рапиду на кураях, мы пытались их обмануть и скинуть с хвоста, при этом одним глазом посматривая- куда же они сами поехали.
Мы правильно их поняли, что у нас и них остались одни и те же не собранные точки.
Но.. у них на 1 больше. Пятую мы уже взяли – а они нет. Вот тут мы немного оторвались, чтобы опять встречаться на спусках и подъемах.

Карбон произносит- НЕ фига, седьмую не бросим, ищем и берем!
Блин и нашли же- буквально сразу, но… АПЯТЬ вниз по этому спуску… Теперь уже в Карбоном в машине. Юра, каждеся сам произнес- Мама, мама…

Один подъем взять в лоб не удалось даже со всеми блокировками, машине не хватало буквально метра.
Пока мы буримся на этом склон песочный. Думаем- От рапиды оторвались!

Аха, не тут то было- Макс стоит внизу и ждет своей очереди.
И Тут же малютка Джимми.
Никто не смог и мы начинаем сваливать, ища другой подъем. Находим узкое ущельице- каким-то чудом выскакиваем не нему наверх.
Остались верхние точки. И тут опять- скачем в бешенном ритме по кураям. Точки берем- Рапида идет нос в нос. Получается пару раз обмануть его и приехать на 1 и 2 точку на несколько секунд раньше.
Для нас главное- финишировать раньше Рапиды, потому что он стартовал на 10 минут раньше.
ТО есть победить Рапиду в этом поединке- было для нас важней- как бы наш маленький подвиг.
Выезжаем на дорогу, ведущую на финиш. ДОРОГА! РОВНАЯ! Валим просто со всей дури. Две машину впереди- Пыжик и Газель. Дарья выскакивает на обочину, и по кочкам обходит 2 машины.

Финиш!!! Первым делом спрашиваем – Рапида не проезжал?
-Нет, приехало только три машины.
-Уф! Мы МАЛАДЦЫ!

..Несколько часов спустя, когда финишировали все 14 машин, когда эвакуировали непонятно как перевернувшийся Прадо Сергееча (не участника), состоялось награждение.
Первые, с невероятным результатом 1 час 25 минут приехали наши Спорсмены. Но… Они отдают это первое место. Мы то не спортсмены, а выступали с ними в одной категории.
Объявляют дальше – первое место со временем 2 часа 5 минут – машина Завхоза.
Второе место – 2 часа 7 минут- Дарья, Миска и Карбон…
Сказать, что мы обалдели – это не сказать ничего…
Вот это да… Мы сделали не только горячо любимого Рапиду, а…
На две минуты отстали от 1 места…
Если бы не эта долбанная 7 точка…

И все равно- это было нечто!
Большое спасибо организаторам!
Трасса на самом деле была суперская- интересная и запутанная, да еще и этот туман.
Адреналин просто ведрамиPS