Школа жизни

Дядя Вадя
Школа жизни - жестокая школа. Потому что - это школа правды. И школа лжи одновременно. В конце концов, многие ученики начинают понимать, что правда лучше, ибо она ближе к истине, и поэтому помогает выжить. А ложь чаще всего ведет к гибели. Впрочем, и правда, и ложь - это всего лишь способы общения между учениками и учителями.

В этой школе много претендентов на звание учителей, хотя они сами учатся на подкурсах и тоже получают оценки. Сложная конструкция. Я бы сказал - иерархия учеников и учителей.
Претенденты на звание учителей, всему происходящему вокруг старательно выставляют свои оценки, но вся их канцелярия поверхностна и временна. Оценки, выставленные ими, иногда печатают в газетах и журналах, объявляют по радио, показывают по телевидению, но это всё показное. Главную оценку чувствует каждый самостоятельно всеми органами своих чувств. Настоящую, которая стоит в дневнике. Кто ставит эту оценку? Бог знает кто.

В этой школе много различных предметов. Первостепенный предмет - безусловно "ЗДОРОВЬЕ". Отличники не болеют. Хорошисты хорохорятся до поры, до времени, когда получают свой недуг. Троечники, как правило, удовлетворены: лечатся-калечатся исправно, получая бюллетень. За плохие оценки здоровья дают инвалидность.

Важный предмет - "КАРЬЕРА". Отличники уверенно добиваются, чего хотят. Хорошисты ищут себя и зачастую находят. Троечники, как всегда, удовлетворены тем, что есть. "Да, жизнь не удалась,"- говорят те ,у кого оценка ’’ неудовлетворительно".

Основной предмет - "СЕМЬЯ". Тем не менее, некоторые так и не могут осилить этого предмета. Троечников, как всегда, большинство. Тянут семейную лямку, как попало. Хорошисты меняют партнёров, крутят романы на стороне, создавая параллельные семьи. Отличников мало - слишком много испытание подбрасывает жизнь, а хороших учителей - дефицит. Практика подсказывает: чем больше членов семьи, тем легче осваивается предмет.

Есть уникальный предмет - "СЧАСТЬЕ". На уроках "Счастья" удается побывать немногим. Они редкие и очень короткие. Притом, что учителей - больше, чем достаточно. Зато предмет - "ГОРЕ"- посещают все без исключения. Учителей тоже хватает. Они ещё ведут такие факультативы как,"СКОРБЬ","ТОСКА","ПЕЧАЛЬ" и "ГРУСТЬ". Кто и куда попадает - одному Богу известно.

Есть самый сложный предмет - "ЛЮБОВЬ". Предмет необязательный. Можно не посещать, но все хотят, устремляются, и увы... Для некоторых школа жизни на нём обрывается. Тем же, кто справился, зачастую удается посетить только первый урок. Но встречаются такие, что побывали и на втором, на третьем... на пятом уроке "Любви". Редко кто дотягивает до тринадцатого. Может быть те, кто неглубоко усвоили предмет. Есть те, кто скользит по физической поверхности предмета, не проникая в его духовную суть. И им кажется, что они побывали на множестве уроках, не освоив, no-настоящему, ни одного из них. Иные , не усвоили даже предварительный и не такой сложный предмет, как "Дружба". Что ж, все получают ту оценку, которую заслуживают.

Иногда в школе жизни случаются беспорядки. Класс идёт на класс. Не нравятся правила поведения. Но в основном правила жизни*, которые нужно соблюдать остаются неизменные. Кто придумал эти правила - Бог его знает. Ещё зачастую беспорядки случаются из-за того, что делят территорию для уборки. Почему-то каждый хочет убирать побольше...

Наиболее способные ученики все время ищут некий смысл в учебной программе этой школы, не подозревая, что он кроется, собственно, в самом её существовании.

Как это ни странно , но все, заканчивающие школу жизни, получают одинаковые стандартные свидетельства. Вот только нужны ли они в ином мире? Учеба-то закончилась.

 
 * Вот такие, например, не следует слишком гордиться собой, гневаться, обжираться, лениться, чересчур блудить, скупиться и слишком завидовать другим. То бишь, не перегибать палку.