Порыв. Глава 1

Алан Римский
Шел 60 год до н.э. Границы Священной римской империи простирались на многие километры в обе стороны от её столицы и всё больше расширялись. Как считали многие римляне, Рим был центром мира. Интересная игра слов, не правда ли: если Рим прочесть с конца, то получим мир. Рим принёс столько войн в этот мир…


Однако сила и власть Рима были не столь уж велики. Только в центре и прилегающих территориях царил порядок. Чего не скажешь об окраинах, где римские наместники чувствовали себя королями, брали непомерные налоги, отправляя в казну лишь малую часть того, что собирали. Местному населению подчас это очень не нравилось. И тогда они, собрав отряд добровольцев, нападали на римских солдат и либо изгоняли их из городов, или, в особо жестоких случаях, убивали наместников. И до следующего прибытия подкрепления римлян провинция жила своей, веками складывающейся жизнью.


Вот и сейчас произошел один из таких мятежей в Сирии – самой окраине Римской империи. Группа людей во главе с Абу Лихебом ворвались в дом наместника в столице Сирии – г. Антиохии. Наместничал там человек по имени Марк Лютеций. Восставшие обезоружили стражу у главных ворот дома и пробирались к спальне хозяев. Марк услышал приглушенные крики сквозь свой чуткий сон сразу с момента нападения.


Он был ветераном римской армии. Марк, получив сильное ранение, был списан из легиона ещё в молодом возрасте. Он хорошо служил и уже в двадцать пять лет был назначен десятником легиона. Через несколько лет, отличившись в карательных отрядах особой смелостью, он был снова повышен, и в тридцать три ему доверили целый легион. Однако дальнейшая военная карьера его не сложилась из-за сильного ранения в одном из боев с грозными воинами Понта Эвксинского, и он был вынужден оставить свой легион в тридцать семь лет. Учитывая заслуги, его решили назначить наместником в одной из многочисленных римских провинций. Как раз в это время освободилось место в Антиохии. Там этот мятежный народ снова сверг представителя римской власти. Такое в этой провинции происходило часто, так как они не боялись гнева римлян. Карательных отрядов приходилось ждать долго, и за это время зачинщики мятежа преспокойно скрывались в бескрайних песках Сирии безнаказанно. Марк Лютеций мог отказаться, но не хотел мириться с окончанием своей военной карьеры. Марк надеялся, что ему удастся восстановить в Антиохии порядок, и тогда о нём услышат, и, возможно, дадут провинцию лучше этой.


Несмотря на свой возраст, Марк был опытным, закаленным в боях воином. Его сон был чуткий, и он сразу услышал, как злоумышленники проникли в его дом. Накинув лёгкий доспех, взяв меч, он тихо, не торопясь, вышел из своей спальни. Было слышно, как в коридорах идет ожесточенная схватка: на помощь страже, подвергшейся нападению, подоспели люди с противоположного входа. Марк, старясь не шуметь, пробрался к черному входу и вышел на задний двор. Но там его уже ждала засада.


Ничего не подозревая, в полной уверенности, что на заднем дворе его ждет лошадь, он спокойно открыл дверь. Однако прежде чем сделать это, по военной привычке он прислушался, нет ли чего подозрительного. Боевая выучка спасла ему жизнь. Как только он открыл дверь и сделал шаг наружу, чуть пригнувшись, в миллиметре от его уха просвистела стрела. Марк тут же бросился на землю и отполз в сторону. В это время из кустов появилось пять вооруженных человек, преградив ему дорогу. Марк поднялся, принимая боевую стойку и намереваясь дать отпор противникам. Хотя их и было больше, у него и в мыслях не было сдаваться без боя. Его рука потянулась к ножнам, но достать меч так и не удалось. Стрела откуда-то сбоку, Марк и не заметил откуда, пронзила его шею насквозь. Марк захрипел, подался вперед, упал на колени и всем телом рухнул на землю, подняв облако пыли.


Так, бесславно, закончилась жизнь Марка Лютеция, еще одного неудавшегося наместника Антиохии.


Абу Лихеб со своей бандой обшарили весь дом, собрав золото, драгоценности, и быстро убрались туда, откуда пришли.


Воины, пришедшие на помощь из гарнизона, не обнаружили ни одного бандита, ни следов, куда они ушли. Эти банды появлялись неизвестно откуда и внезапно исчезали, когда их пытались настичь. Так что, римские воины, как бы хорошо не были обучены, все равно ничего не могли сделать в подобных ситуациях. Единственным, что было в их силах, являлась отправка гонца с вестью о случившемся.