Многоликое чувство безликих

Эла Криз
 Эла Криз.

 Многоликое чувство безликих.


 Неожиданно в безликой толпе людей, спешащих попасть в метро, Она увидела Его. Даже скорее не увидела, а почувствовала, что-то до боли знакомое в повороте головы, стоящего впереди человека и в том, как одним взмахом отбросил прядь волос. Ей стало трудно дышать от мысли, что этот человек может оказаться именно тем единственным. Она всегда знала, что рано или поздно увидит Его. То чувство, сблизившее их когда-то, не могло исчезнуть бесследно. Много раз мысленно Она уже переживала эту встречу, убеждая себя, что готова к ней. И вот этот момент настал, а Ей так трудно сдвинуться с места…

 Она догнала Его уже на платформе, преодолевая, охватившее Ее волнение, окликнула. От неожиданности Он резко обернулся и в его, сначала отстраненном взгляде промелькнули удивление, радость и боль одновременно. Он узнал Ее, ту единственную, которую знал когда-то, много лет назад и потом пытался забыть.
 - Неужели это ты? – Выдохнул Он одними губами. – Здесь? Я сейчас спешу, дела, освобожусь после шести. – Почти неощутимо, одними кончиками пальцев робко коснулся руки. – Очень прошу, дай мне возможность связаться с тобой. Есть телефон? Диктуй.
 Она, не осознавая, что продолжает кивать головой, скороговоркой продиктовала номер. Он быстро записал цифры в блокнот, сказал: «увидимся», и скрылся за дверью вагона. Поезд, набирая скорость, исчез в тоннеле.

 Все произошло так стремительно, что, не успев ни в чем разобраться, Она помнила только одно – это ОН, и Она окликнула Его…Ноги безвольно подкосились, и ей, чтобы не упасть, пришлось сесть на ближайшую скамейку. А еще эта неприятная внутренняя дрожь не унималась. Казалось, что трепещет каждая клеточка ее тела. Голова кружилась, но, как ни странно, ни одной мысли в ней не было. Какое–то время, вот так, ни о чем не думая, ничего не чувствуя и не замечая ничего вокруг себя, сидела Она на скамейке. Но это был обычный рабочий день, и где-то Ее ожидали люди, которым не было ни какого дела до Ее переживаний. Успокоившись, Она встала и поехала на работу, где повседневный круговорот забот захватил, закружил Ее и не оставил времени подумать о чем-либо другом. К концу дня Она уже сомневалась в том, что все произошедшее утром было реальностью. Но помимо своей воли ощущала каждую минуту приближающегося вечера и неизбежность долгожданной и пугающей встречи.

 Домой Она возвращалась дольше обычного. Зашла в магазин, долго выбирала что купить, но так ничего и не выбрала. Потом медленно брела по знакомой улице, усыпанной опавшей листвой. Ей просто было страшно остаться один на один с долгим томительным ожиданием. Но как ни медлила, в пять часов Она была уже дома. Поставила на огонь чайник, нарезала бутерброды, вымыла и сложила в вазу фрукты, из бара достала коньяк и конфеты. Все это сервировала на журнальном столике в гостиной. Она методично находила себе работу, чтобы ни считать минуты и не думать о Нем, не вспоминать все то, что когда-то связывало их и, что упорно пыталась забыть. Не тревожить снова то, что до сегодняшнего дня было припрятано в тайниках души, и куда доступ запретила даже себе самой. Вот уже шесть часов. – Подумала Она, не отрывая глаз от монотонно размеренного движения стрелки настенных часов. – Звонка нет… Может у него проблемы и наша встреча не состоится? – Ее удивило, какой неожиданной радостью и надеждой откликнулась все в ней в ответ на промелькнувшую мысль. – Пусть он не звонит, не приходи. – Почти молила Она. - Пусть исчезнет из моей жизни, так же как и возник! Зачем я Его окликнула?.. Наши встречи всегда заканчивались только расставаниями.
 Размышления прервал звонок в дверь. Она поспешила открыть и застыла на пороге. Это был Он.
- Ты? Как ты узнал, где я живу? – Спросила она, с ужасом понимая, как должно быть глупо выглядит. – Проходи. – Пригласила, уже увереннее.
 - Номер своего телефона Ты дала мне утром, а по нему выяснить адрес не составляет труда. – Объяснил Он, проходя за хозяйкой в прихожую. – Я не хотел, чтобы, сославшись на занятость, ты сказала, что мы не можем увидеться.
- Я рада тебя видеть. – Нарочито уверенным голосом заявила Она и провела его дальше. – Смотри, это моя квартира: кухня, гостиная, спальня и дальше комната сына.
- Когда мы виделись с тобой в последний раз, ему было три года. Где он сейчас? – Поинтересовался гость, проходя за хозяйкой в большую комнату.
- Учится. Последний курс военного училища. Через пару месяцев получит погоны и направление к месту службы. Когда-то и Ты с этого начинал. Надеюсь, у Тебя все сложилось так, как хотел, планировал? Давай присядем. – Предложила она. – Хочешь садись в кресло или на диван, в общем, устраивайся там, где будет удобно. Угощайся, пожалуйста. Мы можем выпить коньяку за встречу.
- Я не пью, если ты помнишь. – Но взял бутылку, открыл ее и разлил шоколадного цвета напиток по бокалам. Один из них поднял. - Но пригублю глоток за тебя.
- А я за тебя.
 Она сделала большой глоток и почувствовала, как приятное тепло, согревая изнутри, снизило напряжение.
- Как Ты жила эти годы? – Спросил Он. – Чем занималась? Расскажи, мне интересно.

 Он сидел напротив на диване и внимательно смотрел на нее. Сколько раз вот так же, когда-то очень давно, сидели они рядом, и Он смотрел на Нее, чуть склонив голову на бок. Его глубокие, внимательные, глаза как будто проникали Ей в душу до самого дна. Однажды заглянув в них, Она осталась их пленницей навсегда. В воспоминаниях именно этот взгляд преследовал ее, тревожа и лаская.
Они познакомились случайно на вечеринке у одной общей знакомой. Это был вечер их первой встречи, но оказалось, им достаточно одного танца, чтобы почувствовать непреодолимое, ни чем не объяснимое влечение друг к другу. Неожиданно, и столь стремительно возникшее чувство испугало обоих. Какое-то время они старались не встречаться, но не видеться было для невыносимо. Однажды Он позвонил, назначил свидание, и с тех пор они не расставались целый год. Чувство захлестнуло их с такой силой, что каждый час, проведенный рядом с любимым, казался единственным и последним в их жизни. Они были счастливы и не замечали, что существует простая, но непреодолимая проблема, которая и разлучит их, разбросав в разные стороны, и заставит каждого идти своим путем.

 Окончив училище, Он уехал, и весь следующий год они встречались только в письмах, а в это время Его родители подобрали Ему невесту. Именно на ней должен был жениться их сын, во время отпуска и вернуться к месту службы уже с молодой женой. ОН знал о готовящейся свадьбе, когда вырвался на несколько дней и приехал к Ней. Они вновь были вместе, и вновь были счастливы несколько дней и ночей. Все было так же как прежде, только теперь во взгляде Его и движениях иногда сквозила неподдельная боль, и целовал Он Ее неистово, как будто хотел испить всю их любовь до дна. Не возможно было представить себе, что нужно расстаться навсегда – это все равно, что умереть. О предстоящей разлуке Он смог сказать Ей только на перроне, за минуту до отхода поезда, который равнодушно увозил Его в новую жизнь, но уже без Нее. А Она так и осталась, одиноко стоять, застыв от нестерпимой боли, и внезапно обрушившейся на нее пустоты, которые с этой минуты и на долгие годы заполнят Ее душу.

- Прости, Ты о чем-то спросил? – Стряхнула она с себя нахлынувшие воспоминания. – Я задумалась и не услышала.
- Я спросил: как ты живешь? - Повторил Он.
- Все хорошо. – Поспешила ответить Она. – У меня интересная работа, много друзей. А ты как? У тебя семья, дети?
- Да, у меня жена и двое сыновей. Все нормально. Служил в разных местах. Собираюсь уволиться и вернуться в родной город.
- Ты почти не изменился за эти годы, если не считать седину на висках и морщины.
 Он встал, прошелся по комнате, подошел к магнитофону и включил его. Комнату заполнила тихая, медленная музыка.
- Ты вспоминала меня? – Неожиданно спросил Он, не оборачиваясь.
- Не верь, если скажу, что все забыла. – Она грустно улыбнулась, плеснула в свой бокал коньяку и выпила все залпом.
 Он вернулся и сел на прежнее место. Ему все еще не верилось в то, что видит Ее, сидит с ней рядом, так близко, стоит только протянуть руку…и... Она почти не изменилась. Именно такой Он помнил Ее все эти годы, но так сложилась жизнь.… Когда-то Он не смог переступить через предрассудки, и прожил большую часть жизни с другой. Возможно, Он по-своему любил ту другую женщину, которая родила ему мальчишек. Но это была другая, спокойная и размеренная любовь, больше похожая на многолетнюю привязанность, в ней не было места безрассудству и страсти.

 А сейчас, как много лет назад, Ему захотелось обнять Ее, прижать к себе, и вновь почувствовать такую близкую и желанную, каждой клеткой тела, впитать Ее неповторимый запах. Еще хотя бы раз заглянуть в Ее глаза, и увидев как Они вспыхнут огоньками ответного желания, навсегда забыться, потерять себя в их глубине безвозвратно. И поцеловать таким глубоким бесконечным поцелуем, долгим, как жизнь, прожитая без Нее. Он глубоко вздохнул и, посмотрев на часы, сказал:
- Как жаль, что время летит так незаметно и быстро. Через два часа у меня поезд. Я уезжаю.
- Хорошо, пьем чай или кофе, что хочешь, и я провожу тебя вокзал.
- Я бы выпил чай, лучше зеленый, если есть.
- Не скучай. – Оглянулась Она на пороге комнаты. - Слушай музыку. Я скоро вернусь, только заварю чай.

 Она вышла, а Он, оставшись один, вдруг ощутил невыносимое одиночество и пустоту. Когда-то Он убедил себя, что поступил правильно, как требовали обычаи Его народа. И все последующие годы боролся со своей «слабостью» - любовью к Ней. Наконец, когда Он уже думал, что освободился от наваждения и победил, случилась эта встреча. Теперь осталось только бежать без оглядки. Но где взять силы бежать от себя?..
Чайник закипел, а Она все стояла, смотрела в одну точку, и не могла двинуться с места. Ей понадобилось много лет, чтобы понять Его, простить и не ждать. Они были из разных «миров», и каждый чувствовал бы себя неуютно в привычном для другого «мире». Они не могли быть вместе потому, что один из них обязательно страдал бы, поступаясь чем-то главным, определяющим для себя. Бывает очень важно не изменить себе. Но чего это стоит знают только те, кто через это прошел. Она заварила чай, принесла его в комнату и разлила по чашкам. Пока продолжалось чаепитие, оба пытались болтать о пустяках, стараясь не думать о скором расставании.
- Пора собираться. – Наконец решилась Она. – Лучше раньше приехать на вокзал.
- Не будем терять время. – Согласился Он. – Пойдем.

 В коридоре Он привычно снял Ее куртку с вешалки и, держа на весу, помог надеть. Но сильные руки нечаянно коснулись плеч, не сдержавшись, Он резко развернул Ее к себе лицом и обнял с таким неистовством, что Она замерла у него на груди, боясь шелохнуться. А Он, наклонившись низко к Ее уху, прошептал: «Прости меня, прости, что ничего не забыл». Она подняла голову и увидела те же глаза, полные любви и желания, как будто не было этих долгих лет разлуки, а расстались они только вчера. Она хотела сказать, что тоже ничего не забыла и любит Его как прежде, но долгожданный поцелуй не дал ей вымолвить ни слова. Они целовались, забыв обо всем. Как будто в одном поцелуе хотели пережить все, не прожитые вместе годы.
- Нам пора. – Отстранившись, еле слышно прошептала Она.– Пойдем или ты опоздаешь на поезд.

 Они вышли на улицу, держась за руки, как в дни своих первых свиданий. Всю дорогу до вокзала пытались шутить, смеялись, вспоминая все то, чего уже не вернуть никогда. На перроне было много людей. Поезд только что подали для посадки и пассажиры спешили занять свои места в вагонах.
- Все повторяется. – Вздохнула Она. - Вокзал, поезд, ты уезжаешь, Я провожаю…
- И мне так же тяжело уехать от тебя, как и тогда.
Он притянул Ее к себе и хотел поцеловать на прощание, но ее холодные, дрожащие пальцы нежно коснулись его губ.
- Все правильно и не правильно одновременно. – Быстро заговорила Она. – Мы хотели быть вместе, но не смогли. И теперь у каждого из нас своя жизнь, а самое лучшее время в ней то, которое я провела с тобой.
- Я знаю только, что любил тебя всегда. – Прошептал Он, целуя Ее пальцы. - Прощай.
 Резкий гудок заставил Его вскочить на подножку и поезд, медленно набирая скорость, стал удаляться, а она все стояла на перроне и смотрела ему в след. С каждым стуком колес бесследно растворялось в воздухе, исчезало что-то очень важное. Чего не забыть, ни изменить, ни преодолеть невозможно. Только спрятав это в самый потаенный уголок души, можно жить дальше.