Миллион под соусом - продолжение

Мария Останина
Так все и случилось, но не сразу.
В жизни наших с Максимом домочадцев произошло много нового. Например, мой старший брат Вадим уже не ездил каждый день в институт, а, возвращаясь с работы, садился чертить свой диплом… Для маленьких Паши и Даши мы еще весной нашли няню, поэтому Ира, просидев дома год, наоборот, вернулась в институт, правда, не на свой, а на все тот же третий курс…
Для нас с Максимом его родители купили однокомнатную квартиру рядом с нашей – «Корсаковской»… Конечно, у них у самих особняк большой, но и народу сейчас побольше, чем у нас! И потом, наш дом стоит не в «ближнем Подмосковье», а совсем недалеко от метро, а значит, что и до университета нам будет быстрее и проще добираться… У Максима, конечно, есть своя машина, но так уж сложилось, что мы с ним пользуемся ею только во второй половине дня, когда надо съездить куда-нибудь «по делам», в магазин или же «вырваться» куда-нибудь «культурно» - на выставку, в театр или кино… А вот на занятия нам пришлось бы регулярно опаздывать из-за утренних пробок…
Нравится нам такая жизнь еще и по другим причинам. С одной стороны, мы можем в любую минуту зайти к моим родителям, а выходные и вовсе проводим в основном на «их» территории… С другой – именно из-за уровня жизни родителей Максима мы с ним не могли бы жить у меня. Общественное мнение… «Огромный дом, а родному сыну места не нашлось!»
А еще благодаря моему «переезду» освободилось еще одно из помещений в нашей квартире. Исполнится маленьким Паше и Даше три-четыре года, и им понадобятся раздельные комнаты… А «вторая» кухня нисколько не бывает лишней в большой семье, даже в повседневной жизни, не говоря уже о праздниках.
Мы отгородили железной дверью часть лестничной клетки у наших квартир, и, если только кто-то находится дома, он не закрывает бывшие «входные».
Меньше всего жизнь изменилась у моих младших, Майки и Стаса – школа, кружки-секции, старые друзья – и родителей. По-прежнему они разъезжались рано утром на работу и возвращались поздно вечером… Поэтому я и удивилась, более того – испугалась, когда через неделю после начала нашего с Максимом учебного года, вернувшись из университета, мы увидели возле дома обе родительские машины. Еще хуже стало, когда я почувствовала, только войдя в квартиру, запах лекарств – валерьянки и чего-то еще… Животные ходили потерянные, даже кошки – Ариша и Персик – не радовались выпавшему им их своеобразному счастью. Дверь нам открыл и сразу провел в родительскую спальню Вадим.
На кровати просто так, поверх пледа и не переодевшись с работы, полулежал папа, а мама сидела рядом, держа его за руку… Что произошло такого страшного?
Какие-то неприятности в работе? Да, конечно, она у папы непростая, хоть и не «экстремальная»… Он у нас – адвокат, а проигрыш дела в суде – это не только возможные материальные проблемы в нашей семье, но и судьба другого человека, его подзащитного… Конечно, бывали у него и раньше неудачи, и он переживал из-за них, но чтобы «стоял на ушах» весь дом…
Может, какое-то несчастье произошло с кем-нибудь из наших дальних родственников с папиной стороны? Я только и спросила:
- Кто?
- Нет, Эля, не бойся, это не с нами, - ответила не менее расстроенная, но все же куда более собранная мама, - пусть…
- Вот, ты же знаешь, у меня на работе, - продолжил Вадим, - главный наш архитектор… Мусатов…
- Он? Он и есть ваш… Извини, таких подробностей я чего-то не помню… Что же?
- Утром нашли… Уже… Хоронить, наверное, в закрытом придется…
- Как?!? Но… Почему же?!? Что с ним случилось?!? На машине разбился, да?
- Нет, знаешь, это страшно звучит, но… У него и руки, и ноги, говорят… Просто в лапшу были изорваны, до костей… Ты у нас опытный человек, и такую специализацию выбрала ведь, и сама уже многое раскрывала… иначе бы я с тобой даже не делился.
- Сказали еще, - добавила мама, - добивать-то его не добивали, а смерть – от болевого шока и потери крови…
- Да... Но… То есть…
- Похороны в четверг. Если хочешь – можешь тоже с нами. Даша всем разрешила приходить.
Кем нам приходился этот Мусатов? Сказать «друг семьи» будет, наверное, неправильно – не так уж часто они виделись с родителями. Но, когда они все вместе еще учились в школе, в одном классе, то были вроде близкими друзьями.