Кстати, о птичках

Алекс Петров
Виктор, здоровенный, почти двухметровый детина, уписывая за обе щеки обед, рассказывал, как он развёлся со своей первой женой.
– Медовый месяц был просто райским, отдыхали и любили друг друга по полной программе. Сказка, а не жизнь, но всё хорошее почему-то быстро кончается, начались будни. Почти ежедневные скандалы с тёщей достали, и я уговорил Ольгу пожить на съёмной квартире. Всё бы ничего, но ты же знаешь, я люблю пожрать. А тут такие дела: прихожу домой усталый и голодный, спрашиваю, чего там поесть можно, а она, оказывается, об этом даже и не думала. Я ей говорю, что же ты весь день дома сидела и не смогла мне пожрать что-нибудь сделать, а в ответ слышу: «А я птичку рисовала».
– Блин, птичку она рисовала. Я тут пашу как папа Карло, прихожу домой усталый и голодный, а она птичек рисует, нет о муже вспомнить. Промаялся я так три месяца, да и послал её куда подальше. Любовь любовью, но не на пустой же желудок.
Сергей рассказал эту историю жене. Просто так рассказал, без всяких намёков и задних мыслей. Жена поддержала Ольгу.
– Может Ольга творческий человек, а Виктор со своими приземлёнными потребностями жизнь ей испортил. Тут искусство, а он со своей жратвой.
Сергей спорить не стал, а чего спорить, ведь у каждого свой взгляд на жизнь. Каждый по-своему прав. Жаловаться на то, как готовит жена, причин не было. В этом плане ему повезло гораздо больше, чем Виктору.

Двадцать лет спустя, почти как у Дюма.
Проработав всё это время на различных работах, Сергей вдруг неожиданно для себя стал инвалидом, и любая трудовая деятельность вне дома ему была не просто противопоказана, а категорически запрещена врачами. Сидеть без дела не хотелось, и он решил, чтобы не быть обузой, научиться хотя бы готовить. Не то, чтобы он совсем не умел готовить, но хотелось большего. Купил несколько книг по кулинарии, и через месяц уже мог сотворить практически любое блюдо, которое в этих книгах описано. Но одной кулинарии человеку мало, нужно и для души занятие, и Сергей начал сочинять рассказы, повести и всякую другую всячину.
Света, жена Сергея, просидев почти пятнадцать лет дома с детьми, а теперь, оставив хозяйство на мужа, с удовольствием погрузилась в работу. Для неё началась совсем другая жизнь. Выставки, презентации, командировки, множество новых знакомств. Интересная работа, хорошая зарплата, больше возможностей заняться собой. Живи и радуйся, и она радовалась. Сергей тоже был доволен за жену.
Однажды он засиделся за компьютером. Мысли опережали быстрые пальцы, текст на экране всё увеличивался и увеличивался, а новые идеи не кончались. Сергей даже не заметил, как за окном день сменился на вечер, а с работы пришла Светлана. То ли её в этот день на работе проблемы достали, то ли просто была голодная, но своё далеко не радужное настроение она выплеснула на Сергея. Она обозвала Сергея бездельником и со злостью отчитала за то, что он за весь день не смог приготовить ужин. На его робкие намёки о вдохновении жена только сильнее рассердилась. И тогда он вдруг вспомнил про птичку и снова рассказал эту историю, а также напомнил реакцию Светланы на этот рассказ.
 Светлана молча начала готовить себе ужин.