О русском шансоне

Александр Май
Когда-то я так думал о нашем шансоне. Но сегодня,12 февраля 2009 года, я разочаровался в сказанном. Народ сегодня, вопреки случайно записанным, редким, хорошим действительно, песням, остаётся за бортом.
Хотите читайте. Ваше дело. Но я уже так не думаю.
Сегодня, 16 марта 2009-го лишь подтверждаю мнение, что не быть шансону народным, в полном смысле этого слова. Нет черты принятия народности в деятельности некоторых музыкальных деятелей одного из исполнителя, не так давно занимавшего первую строку рейтинга песни года ("птицы синие" - дохлые что ли? Или правильно петь - "сильные"?).

 Кто плохо отзывается о нашем шансоне?

В стране, насытившейся сталинизмом и социализмом, ненавистных многим режимов, не может быть шансона, в выражении французского значения слова: ШАНСОН. Постоянные гонения народных масс являли свету жаргонные и иные направления песенных жанров. Сегодня, многие из тех деятелей культуры, которые особо и не заботились за сохранение высоких позиций признания народом эстрадных свершений, пустившие её на самотёк, совершенно не задумываются о причинах, основах возникновения тех или иных песен, спешат обвинить истинно русский шансон в его безалаберности и порой, даже некой жестокости. Более того, эти деятели забывают о исполняемых в народе с незапамятных времён песнях, от тех же Кольцова, бурлаков, песен, рождённых в тяжёлом труде, так же в политических и иных ссылках, застенках. Точнее сказать, в «местах не столь отдалённых». Но тем ни менее, отдалённых не от народа и от недавних перестроечных перипетий, уничтоживших, повторяю, с лёгкой руки тех же кричащих ныне деятелей, эстраду в её значимости. И всё это на фоне назидаемого нам западного и иного влияния, при возможности нашего, лёгкого обогащения, полностью погрузившись в материальную зависимость, при вольном обращении с истинными ценностями, шедеврами классики. Как следствие, развал множества филармоний и иных образующих эстрадное явление структур. О чём, собственно, и идёт сегодняшняя громогласная полемика!
Проще было бы вспомнить, вновь возвращаю взгляд читателя, о поговорках: «Что на зеркало пенять, коль рожа крива» или «В своём глазу бревна не видим, а …» осмелюсь продолжить: а в шансоне русском писчинку замечаем!!!
 Относительно сказанного, осмелюсь заявить, что лишь это направление, как наш, доморощенный шансон, по сути своей и сохранил в нас, единственные такие качества, вернее, остатки нравственности и духовности. И более того, сохранили толику патриотизма, уважения к своей, какой бы она ни была, РОДИНЕ!
 Так что, извините меня, уважаемый читатель! Совесть не позволяет называть русский шансон грязными, недостойными внимания произведениями. А уж тем более, об этом, заикаться тем, кому по долгу службы вменялось сохранять, восполнять и беречь нашу эстраду.