Полет

Девушка Живущая в Сети
Он стоял на обрыве, собирал камни и кидал их в птиц. Какие-то камни не долетали, потому что были слишком легкими, какие-то не долетали, потому что были слишком тяжелыми. Но он не сдавался, собирал снова и снова и кидал камни в птиц.
Перед ним лежала маленькая площадка, сплошь усыпанная камнями. Здесь ходили птицы – чайки – что-то искали, собирали и увертывались от летящих в них камней. А за ним шумела река, капризно извивающаяся между зелено-черными берегами. Она больно разбивалась о пороги, но не сдавалась, собирала пену-кровь и текла, убыстряя темп, вниз. А за рекой мирно расположились горы. Не очень высокие, покрытые полевыми цветами и сочной травой.
А он все кидал камни в птиц.
Один большой долетел до задумавшейся чайки. Он рассмеялся, подбежал к убитой птице и торжественно положил ее рядом с огромным валуном, на который он изредка садился.
Теперь у него получалось лучше. Он попадал в птиц. Одну за другой, десяток за десятком. Наконец на поляне осталась всего лишь одна чайка.
- Зачем ты нас убиваешь? – спросила она, устав прятаться от вездесущих камней.
- Я завидую вам, - честно признался он, присев на валун.
- Завидуешь? – удивилась чайка, - мы глупы, слабы и безвольны. Мы даже не догадались покинуть поляну, на которой так много нас погибло. Что же в нас вызвало твою зависть?
- Ваши крылья.
Чайка машинально посмотрела на свои грязные потрепанные крылья.
- У меня были…- вдруг добавил он, - но…я совершил ошибку, и у меня их отобрали. Я приговорен к целой жизни на земле…без крыльев.
Он поднял одну из убитых чаек и с нездоровой нежностью и любовью погладил ее остывающую тушку.
- Но ведь остальные люди живут, не летая, - тихо промолвила чайка.
- Да, - подтвердил он, - но это потому, что они не знают, что такое полет.
Он встал и набрал полные легкие воздуха.
- Разве можно жить без крыльев, когда ты уже знаешь, что такое соревноваться с ветром? Когда ты уже знаешь, каково это – купаться в облаках? А лететь за солнцем, наблюдая сотни закатов?.. зачем я говорю это…вспоминать…невероятно больно…
Чайка загадочно улыбнулась.
- Мы поможем тебе лететь, - сказала она.
Он недоверчиво покосился на маленькую птичку.
- Ты не видишь, а я вижу души всех убитых тобою чаек. Они прониклись твоим рассказом. Они подарят тебе свои крылья. Доверься мне. Беги за мной. Лети со мной.
Чайка взлетела и села ему на плечо.
- Правда? – с наивной надеждой спросил он.
- Конечно, - и, немного подумав, добавила, - А за что тебя лишили крыльев?
- Ох, не стоит вспоминать эту глупую историю. Ну кто не совершает ошибок?! Вот и я на несколько часов стал совсем, как человек… стал вести себя, как люди… злобно и жадно. Но теперь-то я исправился, честно! Я совсем не такой! Это была слабость, я преодолел ее…
Чайка отвернулась, скривив презрительную мину.
Ветер взъерошил его волосы, и человек, вздрогнув в предвкушение полета, срывающимся голосом напомнил птице:
- Ну, летим!
- Ах, да…беги за мной.
Чайка сорвалась с его плеча и полетела к одинокой горе на той стороне реки. Он побежал за ней, счастливый... И он полетел.
Только не так, как раньше, а вниз.
Чайка, застыв над рекой, смотрела ему вслед.
- Я исправился! – передразнила она человека и улетела.