Притча об иголках

Максим Чекмарёв
Деньги не исправляют несправедливости природы, а углубляют их.
Л. Андреев

 В далекой стране жил весьма богатый человек. Он торговал в пятидесяти странах, его стада были столь многочисленны, что ни одно пастбище не могло вместить их, а поля его простирались далеко за окоём, и, когда ветер играл колосьями, казалось, что перед вами – настоящий океан, вышедший из своих берегов.
 - Только одно может измерить мои поля, – хвалился богач, - радуга, сколько не иди – всё равно не найдёшь её конца.
 У этого человека было четыре сына, каждого из них он послал учиться на одну из сторон света, они стали известными людьми и много приумножили богатство своего отца.
 А ещё у человека было девять жён, каждый год он брал себе новую – помоложе, а старшую жену выгонял.
 - Тело моё молодеет с каждым днём – лучшие врачи заботятся о моём здравии. Так же крепнет и власть моя – цари падают ниц передо мной, прося золота в долг. И как высоко чувствуешь себя, когда отказываешь такому властелину, а тот в ответ только целует мой запылённый сапог…
 Но однажды богач прослышал, что известнейший Мудрец и Чудотворец, сказал ученикам своим: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Небесное…». Услышал и удивился, говоря себе:
 - Мир дольний трепещет передо мною! Нет на земле человека выше меня! И кому как не мне сидеть с Богом на небесах, когда жизнь моя окончится!
 И приказал богач отлить дюжину иголок, в ушко каждой из которых мог бы войти верблюд, для чего послал за лучшими мастерами всех стран. Кипела работа, а богач только посмеивался, предвкушая свою победу.
 Семь лет трудились мастера, отливая исполинские иглы, а, закончив работу, сказали:
- Никогда никто не просил нас о столь нелепой задаче, но вот, взгляните – мы решили её.
 Но не мог уже ликовать богач – всё золото его иссякло, потраченное на металл и оплату рабочим, стада угнали обиженные когда-то цари и сильные мира. Ни одного верблюда не осталось у некогда великого властителя, только старый бельмастый ишак, хромой на одну ногу. Да и сам богач оскудел здоровьем, старость начала брать своё, и давно уже жил в обветшавшем доме, а не в златоверхих своих хоромах. Одежду его поела моль, а башмаки износились. Старик только тихо плакал, брошенный всеми…
 Говорят, наступит день, когда треснет земная плоть, изгубленная алчностью человеческой, и тогда Ангел спустится с небес и залатает её теми самыми иглами, которые в древности были отлиты по приказу этого человека…