История 3

Алена Швец
 Алика всегда была тихоней. Но такой обаятельной, что никому даже в голову не приходила зло над ней подшучивать или дразнить. Пусть даже и рыжая. И имя какое-то...
Имя папа выбирал, решил, что Алика и точка! И ударение не на первое "А" всегда ставил, а на "и", получалось необычно и красиво: АлИка... Мама смеялась: была бы брюнеткой - завал бы АликА. Да как - бы ни звал... Алике нравилось и ее имя, и на цвет волос не жаловалась, ее всегда все устраивало... Некоторые, может, позавидовали бы, сказали, везучая... а она не "везучая", просто умеет ценить то, что есть, и никогда не жалуется. И пусть рыжая - очень даже красиво, главное, что не конопатая, и имя - никогда ее ни с кем не спутают, в городе больше такой нет. Одно время шушукались, что ухажер у нее компьютерный маньяк и чокнутый экстримал и не следует ей замуж за него выходить, потом тему сменили: муж тоже "везучим" оказался, и приобрел репутацию хакера и шпиона, который по выходным с агентами иностранной разведки встречается, а семью для отвода глаз с собой таскает. Алика никого не слушала, переубеждать никого не собиралась, мало ли что и чего там напридумывал. Она точно знает, чем именно занимается ее муж, и ничего противозаконного в его действиях не наблюдается. Даже программы у него либо лицензионные, либо им самим написанные. Что муж у нее если не гений, то уж точно талант, Алика знала всегда. И очень надеялась, что и Гошка такой же. Ну, или еще лучше, потому что Саша всегда следовал четким планам, без поправок на внешние условия, шел напролом, Алика не считала это разумным, нужно иногда и сиюминутным желаниям следовать, и вариантов на выходные должно быть как - минимум два: "дождливый" и "солнечный". С этим Саша не спорил, он тоже знал, что Алика, если не гений, что талант уж совершенно точно. Правда таланты ее простираются совершенно в других областях: специализировалась Алика на экономике и финансах, а в свободное от них время осваивала дизайн интерьеров. А еще в ее семье считалось, что каждая уважающая себя женщина обязана уметь шить, вязать и готовить, а Алика себя уважала. Когда она успевала что-нибудь сшить или связать - оставалось загадкой: никто и никогда ее не видел со спицами, но что вот это свитер или шарф от Алики - сомнению не подлежало. Но она никогда ничего не делала "на заказ", не потому что ей было лень, или она считала, что "не барское это дело". Ей это было неинтересно. Мало кто замечал, что свитер, который она для мужа связала, никто кроме него носить не сможет. Это именно "его" вещь. Стильная, красивая и "его". И никакой другой внешне очень похожий человек, а может даже и брат-близнец, если бы таковой был не смог бы эту вещь носить. Потому что у вещей был характер, характер человека, для которого они создавались. А что-то копировать - потому что кто-то захотел такую же вещь... Фрррр, скука...
 А скуки Алика в этой жизни боялась больше всего.
 Может поэтому ее и не пугали экстримальные увлечения мужа, она всегда с радостью бралась за планирование нового маршрута. Главное в планах - никогда не повторяться. Сашка это поддерживал, но только наоборот: новое, отлично - лишь бы все, как запланировано.
 Алика очень его любила. Любила все 19 лет их совместной жизни. И год до замужества.
 Если бы ее спросили "почему" или "за что" она его любит - Алика вряд ли бы сказала что-либо отличное от "потому что он - это он", никого другого Алика полюбить бы не смогла.
Саша мог сказать тоже самое. Алика была его костром, его вдохновением, его всем.
И сейчас он шел домой с мыслью, что давно не говорил ей, что любит ее. Это как бы само-собой разумелось...
 "Сегодня надо устроить что-нибудь особенное,- подумал он, уже подходя к дому - к черту планы, устрою ей сюрприз" За двадцать лет знакомства от никогда не устраивал сюрпризов Ей, только для сына, а ее обо всем предупреждал заранее, да, все получалось замечательно, все были довольны, но сейчас сын вполне самостоятельный, в сюрпризах не нуждается, а в жизни как будто чего-то не хватает... У него в голове вдруг возник очередной план... впрочем, не очередной, да и не план вовсе, а нечто совершенно новое...
 - Алика, ты сейчас не занята? Через полчаса сможешь приехать к библиотеке, которая на площади?
 - Могу...,- Алика посмотрела на номер, потом опасливо спросила, - а что?
 - Надо. Приезжай!
 - Приеду...
 "Странно все это", - подумала Алика, натягивая сапоги. Добраться до библиотеки от дома как раз за полчаса можно было. Но понять, зачем ей туда ехать она не могла, тем более что Саша как раз в это время должен был прийти домой, а не торчать бог знает где...
 А Саша дождался, когда Алика сядет в маршрутку, влетел в квартиру.
 Первым делом он позвонил одному из друзей, который лучше всех знал что, где и когда следует посмотреть, посетить и попробовать, поручив организовать столик на двоих через час. Друг удивился, но пообещал все сделать, это было просто, если учесть, что у друга был свой ресторанчик.
 Потом он сделал еще один звонок, ошарашив еще одного друга заявлением, что через полчаса привезет к нему в салон жену, и что от него требуется всего - ничего, просто красоты ее не испортить.
 "Теперь душ и собираться!"
 Через пять минут он устроил набег на гардероб.
 "Не то, не то, не то, вот оно! - он выудил из шкафа красивейшее платье, в нем Алика была неотразимой, "и почему я ей об этом не говорил?" У Алики для каждой вещи было свое место, как раз для того, чтобы Саша мог найти что угодно и когда угодно. И он нашел. За 15 минут он превратился в элегантнейшего джентльмена, у которого назначено свидание, по меньшей мере, с английской королевой.
 А Алика тем временем доехала до библиотеки. Ее не отпускала мысль, что что-то не так, но что именно, она понять не могла. Тот факт, что у библиотеки вместо мужа ее ждало такси ее даже не удивил, все было настолько странно, что не удивляло. "Этого просто не может быть, я сплю, скоро проснусь... Придет Сашка с работы и меня разбудит"
Но сон не кончался. Такси ее привезло к запасному выходу непонятно чего, где ее опять-таки встретил не Саша, это непонятно что оказалось салоном красоты, где ее ждало любимое платье, туфли и стилист. Она хотела было сказать, что под это платье нужно другое нижнее белье, а не то, что на ней сейчас, но оказалось, что и это предусмотрено. И даже украшения. "Я точно сплю!"
 Через полчаса довольный собой стилист проводил истинную леди к авто у главного входа. Это уже не такси какое-то там, у порога Алику ждал шикарный автомобиль, сверкающий новизной, словно только что из салона (впрочем, так оно и было, у Александра было много друзей и очень много "просто знакомых", которые ценили его как специалиста и делового партнера). Шофер открыл перед ней дверцу, помог сесть и закрыл, всем своим видом показывая, какая великая честь Её везти, но не произнося при этом ни слова.
 Алика пыталась вспомнить, когда она последний раз видела вечерний город из окна автомобиля. Но так и не вспомнила.
 "Интересно, когда уже Сашка придет и разбудит? А то мало ли что еще присниться? Но так интересно..."
 Когда машина подъехала к входу в ресторан, Александр сам открыл ей дверь и помог выйти.
 - Леди, я взял на себя смелость заказать столик в этом заведении, не откажите в любезности,- в глазах у него черти прыгали, такие глаза у него были, когда они по Мзымте сплавлялись, или на незнакомой тропе на велосипедах в дождь попали...
 - Не откажу... Сашка! Ты меня удивил... с тобой и так каждый день что-то новое...
 - Ерунда, каждый день новости запланированы, это хорошо до определенного предела. Предел достигнут, к черту все планы. Я уже двадцать лет хочу тебе сказать что-то очень важное. Алика, как хорошо, что ты у меня есть, ты такое сокровище, одна на 6 миллиардов.
 - Знаешь, услышать эти слова от собственного мужа через 20 лет после знакомства... Ты продолжаешь меня удивлять. И мне это нравится все больше!
 - Вот и отлично, потому что я поменял завтрашние планы...
 - Да? И что же завтра?
 - А завтра и узнаешь!