Тайны соборов и пророчество великого андайского кр

Мальхан
Джей ВАЙДНЕР и Винсент БРИДЖЕС «ТАЙНЫ СОБОРОВ И ПРОРОЧЕСТВО ВЕЛИКОГО АНДАЙСКОГО КРЕСТА» - М.: Эксмо, 2005. – 688 с. Тираж 5000 экз.

В своей книге «Тайна соборов», опубликованной в 1926 году, Фулканелли утверждает, что готические соборы Средневековья представляли собой алхимические библиотеки в камне, на страницах которых были начертаны тайны алхимии, открытые для всех, кто умел понимать и читать язык символов.

«Тайна соборов» - это не обычная кулинарная книга, содержащая рецепты по алхимии, или «Гримуар», ибо Фулканелли заранее предупреждает, что он намерен раскрывать тайны алхимии в том виде, в котором они были открыты ему самому, с учетом ссылок на разного рода тайные знания, заключенные в убранстве соборов. Алхимия, сохранившая в своих тайных операциях знания о древней цивилизации, существовавшей до глобальной катастрофы, в своем современном виде возникла в качестве составной части гностического учения, относящегося к I в. до н.э.

Видимо, история – это длительное посвящение в тайны мироздания.
Как и любую другую инициацию, ее невозможно провести, если не будут выполнены необходимые условия, такие, как внимательное отношение к нормам этики, ясность выражений при обобщении и правильность действий. Когда мы станем посвященными и пройдем инициацию, мы сможем узнать, кто мы и почему мы здесь.

Например, потеряв статус великой, Первая мировая война стала казаться нам лишь прелюдией к столетию разрухи и ужаса. Читая об идеалах и страстных порывах, коими была жива та давно позабытая эпоха, о ее надеждах на славу, завоеванную на поле битвы, о романтических взглядах на национальность, невольно чувствуешь смущение и замешательство. Когда мы думаем о прошлом, еcли мы вообще способны думать о нем, то по эмоциональному воздействию на нас мы ставим ту великую войну где-то посредине между массовой индустриализацией и миграцией леммингов в море.

Может быть именно Первая мировая война была самоубийством западной культуры?
Другими словами – Апокалипсис, эсхатологическая развязка истории, словом, конец света для обитателей Старого Света. Например, незадолго до окончания Первой мировой войны, в сентябре 1918 г., двенадцатая турецкая армия, удерживающая линию фронта в горах перед Дамаском, где находился древний курган Мегиддо, была атакована объединенными силами военно-воздушных, танковых и кавалерийских войск. Вероятно, именно это сражение каким-то сверхъестественным образом было описано в 16-й главе Апокалипсиса, и в 1918 году Армагеддон (а Армагеддон – название вершины Мегиддо) уже произошел. В текстах Библии описана не только эта битва, но и эпидемия, самая страшная после той, что разразилась в XIV веке, когда люди умирали от чумы, называемой «черной смертью», - а в 1917 – 1919 гг. бушевала так называемая испанка.

После окончания Первой мировой войны – в одиннадцать часов одиннадцатого числа одиннадцатого месяца, - для Старого Света настало время распада.

Но самое любопытное – научный метод Фулканелли, позволяющий ему подобрать ключи к тайне. Он основан на так называемом «законе фонетики» «разговорной каббалы», или «языке птиц». Построенные на смешении языков каламбуры и игра слов вскрывают необычные и весьма значительные ассоциативные связи между идеями. «Какие неожиданные чудеса мы обнаружили бы, если бы знали, как расчленить слова, разобрать их на части и высвободить дух, божественный смысл, который в них заключен», - пишет Фулканелли. Он заявляет, что в наши дни подобный язык стал средством общения отбросов общества: изгоев, разбойников и еретиков.
Разговорная каббала служила «зеленым языком» для вольных каменщиков («Все посвященные выражались на арго», - напоминает нам Фулканелли), - они-то и воздвигли art gothique (искусство готики) соборов.

Тут можно еще отметить сходство между «gothic» (готический) и «goethic» (магический), следовательно: искусство готики – значит искусство магии.

Оккультную диалектику объясняют посредством лингвистики.
Язык действительно является ансамблем символов. (Андрей Белый называл мир – лесом символов, а Вяч. Иванов – храмом символов). И эта концепция языка близка существовавшей в магических цивилизациях, ибо взаимозаменяемость реальности и языка служит основой и главным ключом для алхимической практики.

Само слово «алхимия» в функции названия некоей субстанции (сущности), тайны, одновременно и раскрывает истинную, иннициационную природу этого явления, и скрывает ее.
Слово Ал-хем, по-арабски «черный», указывает на темноту неведомого и непознанного, самую первичную из всех первичных материй, а также на название самого Египта – Черная Земля. Таким образом, это слово раскрывает начальную точку вектора этого процесса, а также место, где эта древняя наука достигла своего наивысшего расцвета. Алхимия как искусство трансмутаций основана в первую очередь на понимании сущности единого поля материи, энергии и информации – поля, включающего в себя целый ряд накладывающихся друг на друга превращений, которое наглядно показывает тождественность всех этих трех компонентов, входящих в его состав. Ключом ко всем этим трансформациям является способность установить контакт – то есть обмениваться информацией – непосредственно с самой материей. Механизм подобного контакта – не что иное, как выделение и поглощение фотонов. Свет и, в частности, видимый свет может инициировать особые химические реакции, и на органическом уровне это способно вызывать весьма ощутимые последствия, например, «включать» процесс фотосинтеза, в рамках которого световая энергия используется для создания протеинов и сахаров.

За последние двадцать лет разные микробиологи постулировали и экспериментально доказали, что все живые клетки излучают очень слабые фотонные импульсы, создаваемые ДНК каждой клетки. Подобные импульсы носят достаточно регулярный характер, и их можно рассматривать как особую форму материального света, что позволило некоторым исследователям утверждать, что деятельность биофотонов представляет своего рода язык, то есть средство общения.

Эта идея во многом аналогична гипотезе о морфогенетических полях, впервые сформулированной известным биологом Рупертом Шелдрейком. По мнению Шелдрейка, биологические существа обладают памятью, образующей особое поле вокруг каждого из них. Это поле функционирует как точная копия информации о развитии видов и отдельных особей и обладает чувствительностью к воздействиям на него как в пространстве, так и во времени. Одним из важнейших аспектов алхимии является способность вступать в контакты с другими морфогенетическими полями. Алхимики полагали, что минералы тоже являются живыми существами и, следовательно, обладают аурой, которая действует во многом как морфогенетические поля.
Но это – всего лишь один уровень трансмутации в рамках алхимического процесса.

Превращение затрагивает и самого алхимика, ибо его телесная субстанция поглощает энергию и информацию трансмутации. Поглощение света, выделяемого при подобной трансмутации, способно оказывать прямое воздействие на ДНК оператора через посредство длинной последовательности этапов негенетического кодирования, которую она содержит. Эта так называемая связанная ДНК, составляющая большую часть нашего генетического кода, делится на интроны и экстроны. В результате современных исследований было установлено, что экстроны представляют собой эффективные лазерные пульсары, несколько раз в секунду испускающие слабые световые импульсы. Интроны, по-видимому, считывают поступающий свет, причем даже на коже, и косвенным путем регулируют различные внутренние процессы, такие, например, как околосуточные биоритмы.

Еще Гюго в «Соборе Парижской Богоматери» посвятил вторую главу пятой книги размышлениям о том, что архитектура является великой книгой человечества. Гюго утверждал, что эпоха готики стала величайшим достижением архитектурной тайнописи.
Тут же приводятся истории рыцарских орденов и все великие идеи эпохи возникновения круга легенд о Святом Граале.
Так, мы узнаем, что вся поэзия трубадуров выросла из gaya scientia, что можно перевести как «счастливая, или радостная наука» или даже «экстатическое знание». Здесь, опять же, присутствует особый «птичий» язык из сложной системы намеков и иносказаний. Возможно, что и само слово «трубадур» происходит от арабского tarraba, что значит «петь». Кстати сказать, некоторые особенности лирической манеры, использовавшиеся трубадурами, сохранили арабскую метрику и даже систему рифм.

А вот что говорят исследователи древней книги «Бахир» о «Драгоценном камне мудрых»: Когда Бог сотворил Свет, свет этот оказался настолько ярок, что в нем не могла развиваться никакая жизнь. Тогда Бог собрал весь излишний свет и заключил его в большой камень, на котором Он начертал Древо Жизни и весь мир, который в книге «Бахир» назван Отдаленным Будущим. Этот камень передавался из поколения в поколение в роду Авраамовом до тех пор, пока, не будучи отвергнут, не попал в руки потомков Иакова и не исчез в Египте. Это и есть тот самый камень, который отвергли строители и который впоследствии станет главой угла Храма.

Вольфрам фон Эшенбах говорит о том же: камень – это основа всех вещей: камень изгнания и камень, низверженный с неба, камень вечной жизни и камень тверди небесной, буквально – кристаллизировавшийся сгусток излишнего света творения.

Таинственное название «головы» тамплиеров - «Бафомет» в арабском, арамейском и еврейском языках фонетически записывается как бет.амет, или «место (вместилище) истины».
Корень ба или бет идентичен корню в слове Ваал и может означать дом, место или нечто, заполняющее пространство (космос). Поэтому «место истины», использованное в качестве названия, может означать космический «дом» Куба Вселенной на небесной сфере и ценность пророческих взглядов. Со временем эта простая формула стала своего рода условным паролем, символом тайны.

Высказывались предположения, что такой «головой», предсказывающей будущее называли армиллярную сферу. Она представляла собой нечто вроде небольшого планетария, который содержал информацию, заимствованную из астрономических таблиц. На этой сфере была показана плоскость эклиптики, Млечный Путь, эклиптика, планеты и полюса. При помощи армиллярной сферы можно было предсказать точную дату лунных и солнечных затмений. Это был относительно несложный бронзовый прибор для вычисления тайны времени – третьей составляющей алхимии. Говоря символическим языком, эта сфера действительно была «головой» - головой, вобравшей в себя знания всех наиболее прославленных ученых Средневековья в этой области.

У всех церквей аспида обращена на юго-восток, а фасад на северо-запад, в то время как трансепты (поперечные нефы), образующие крылья креста, обращенные на северо-восток и юго-запад. Это постоянная ориентация, предполагающая, что и верующие, и непосвященные, входя в храм с запада, направляются прямо к алтарю, расположенному с той стороны, где всходит солнце, то есть на востоке, где находится Палестина, колыбель христианства.
Верующие покидают мрак и направляются к свету.

Надпись INRI можно прочесть как «Isis Naturae Regina Ineffabilis», что означает «Исида, Несказанная Царица Природы».

Для финноугорских племен, обитавших некогда на территории от Финляндии и Лапландии до Западной Сибири, камень Кибелы (он же – камень Мекки, камень Алатырь, вульва Матери-Богини Алла (или аль-Лат), этот талисман «дерево-камень-звезда» носил название сампо, представляя собой мистическую модель Вселенной, которую сотворил Ильмаринен, финский вариант кузнеца Вулкана. Корень этого слова, см, очень близок к египетскому слову "сма", которое выражает концепцию баланса двух сил, уравновешивающих стержневой столб творения. На санскрите слово «столб», или «столп», звучит как схамбала. Эти лингвистические аналогии, наблюдаемые у весьма далеких друг от друга культур, свидетельствуют о том, что в древности между ними существовали связи, по крайней мере – на уровне их символической функции в роли метафоры неподвижной оси творенья.

Квазимодо – «псевдообраз» - ожившая химера или горгулья, с другой стороны – подобие Голема.

Но главный пафос «Тайны соборов» заключен в пророчестве, которое с самых древних времен передается в традиции посвященных у самых разных народов мира.
Речь идет о конце света, который предрекают все главные учения мира (индуизм, каббала, и календарь майя дают точную дату). Тибетская Калачакра называет дату - 2012 год. Конец света по календарю древних майя – 23 декабря 2012 года.
Индейцы хопи, проживающие в резервациях на плоскогорьях Аризоны, также уверены в том, что человечество доживает свои последние дни.