Привычка ждать

Алиса Вин
Они не виделись два года. И тут он сказал: «Жди, через час приеду».

Два года назад он уехал от Светки со словами: «Вечером заеду». Но не заехал, ни вечером, ни утром… На звонки не отвечал, а когда Светка настигла его в аське и потребовала объяснений – сказал, что у него депрессия и – и «..мы не расстались, нет!..» Просто ему нужно время чтобы побыть одному.

Накануне Светка вдруг (после девяти месяцев знакомства) поняла, что она его любит. Такого, какой он есть – кареглазого с изогнутой линией губ, коренастого и лысоватого, с бородавкой на носу и женой актрисой. А он тогда принес вино и огромную китайскую утку, и они отпраздновали вместе Рождество, Светка со своей дочкой и он со своим сыном. Светка впервые в жизни сделала утку по-пекински, а он впервые в жизни привез сына к ней в гости.

Светка перестала звонить. И стала ждать. И верить, что действительно, депрессия у человека, кризис среднего возраста. И тому подобная ерунда. Потом написала письмо, мол, я птица гордая, и такого отношения к себе не потерплю. В ответ, естественно, была тишина. Светка металась от мыслей – никогда ему не позвоню, нет! – к действиям – и звонила, звонила. На работе Светка общалась только с его секретаршей, дома – с его мамой, по всем номерам сотового – он был или недоступен, или не брал трубку. Светка несколько раз вытирала все его координаты из всех её памятей, но потом эти цифры всплывали у неё где-то в спинном мозгу - и всё начиналось сначала.
 
Светка приезжала к нему на работу, но не заходила, а просто шла и смотрела, на месте ли его авто на стоянке на задворках. Она приезжала к его дому и проходила мимо... Порой она лелеяла планы - прийти на стоянку и ранним утром написать на его машине что-нибудь неприличное.

Потом Светка уехала отдыхать, и ей немного полегчало. Стали появляться какие-то новые знакомые, новая работа. Все знакомые того периода, как ни странно, имели одинаковое имя. Его имя. Или дату рождения – его дату рождения. Подруга издевалась и говорила, что Светка ждёт, когда количество перейдет в качество. Но этого не происходило.

А потом как-то всё прошло, Светлана могла шутить на эту тему, и дочка уже тоже не вспоминала его.

Но однажды, промозглым (потому что было мокро, холодно, а она была в командировке без теплых вещей) ноябрьским вечером, изнывая от тоски в номере гостиницы, Светка подключилась к Интернету и вдруг в аське встретила его. Он сказал, я сейчас перезвоню. И что удивительно, сразу перезвонил. И они общались полтора часа, пока Светка не спросила, когда он разориться. Он сказал - никогда, потому что с ней он в «сим-сим семье» до сих пор, и может говорить бесконечно. И спросил, когда они будут пить пиво, у него есть обалденная красная рыбка. А её трусики до сих пор у него в бардачке.

Потом прошло еще три месяца. Время от времени они общались, по телефону или в аське. Но в основном это были пустые фразы - как дела, да всё хорошо.

И вот сегодня утром Светка рассказала ему, как обычно, в аське, что у неё болит спина. Были на катке накануне, и – она и не помнит когда – неудачно приземлилась. После стандартных шуток о вазелине и массаже, он сказал, что он приедет. И отвезет к врачу. Светка сказала (напечатала), ок. И что у неё ч.ю. (чувства юмора) нет, и что она всё понимает буквально. Он сказал : «Жди, через час приеду». И вышел из мировой паутины.

Сначала она решила, что он не приедет. Конечно, не приедет, не жди, Светка. Потом немного пометалась, подумала - а вдруг приедет? Надо, чтоб увидел, какая она красавица, все-таки два года не виделись, а она тут в джинсах и майке мается, с всклокоченной головой. И чаю дома нет, надо купить. И маникюр несвежий.

А потом села вот так за компьютер. Смотрит, а час уже прошёл… А она опять ждёт…





(старое название - Причуды мужской психологии)