Курение - зло

Любовь Чурина
Курение - зло.
 Я полагаю, что это животрепещущая темя, для многих, не только мужчин, но и женщин. Хотя эта история началась с печальных событий. Но, не будем о грустном, всё же русскому люду, более присущ юмор… Вот так и начнём, благословясь.
 Первый инфаркт свалил моего, фантастически несгибаемого мужа в 44 года. Очень шустрого по натуре, быстрого в движениях и вообще непоседливого человека. Если выходишь с ним на прогулку, то он, разговаривая со мной, словно стрелой выпущенной из лука, стремительно уносился вперёд. Потом, понимая, что не слышит моего ответа, оборачивается, широко улыбаясь, на моё медленное за ним следование.
 Вот и ловили его по всей больнице мед. Сёстры, чтобы в очередной раз сделать укол или провести назначенную процедуру. Кстати говоря, единственное, чего он боялся в жизни – это уколы. Рассказать об этом очень сложно, это действо надо видеть. (Это почти то же самое, что передавать об ароматах чего-то вкусненького.) Раз по пять на дню, а то и больше, бегал он на улицу покурить, благо, что было тепло. Не смотря на строгий запрет, вообще не подниматься с постели, а если ходить в душ, то только по двое, чтобы в случае чего, вовремя вызвать помощь. И так благополучно прошло четыре месяца, как его увезла скорая помощь. Тогда обошлось без оперативного вмешательства, но коронарография показала поражение сосудов, более шестидесяти процентов. Врач восточного типа мужчина, говорящий с милым акцентом, выписывая моего мужа из стационара, произносил, почти тостовую речь. Мол: - Курить, генацвале, однако нужно бросать…
- и всё в этом духе, как положено по регламенту. И тут мой муж рассказал ему, как он однажды бросал курить. К месту будь сказано, курил он, с четырёх лет.
 Готовились мы загодя, всей семьёй. Вынесли, т. е. раздарили из дома все запасы сигарет. Протёрли с хлоркой и проветрили застарелые запахи табака. Порасспросили, кто, как и чем отвлекался от этого пагубного зелья. Затем закупили; килограммами семечки, леденцы, вообще много всякого вкусненького, лишь бы только заткнуть рот, «младенцу». Подготовили огромную развлекательную программу на этот период. И, вот, долгожданное утро, чистого воздуха в доме, наступило.
 Хотя наша семья, так, скажем, любит утром долго поваляться в постели. Тогда, все мы, как один, т. е. я, сын и маленькая дочь, поднялись ни свет, ни заря, чтобы приготовить нашему мученику калорийно-обильный завтрак. Чтобы он плавно, щедяще перешел в долгожданный обед. Торжественно под бравурную музыку ждали его счастливую от принятого решения физиономию. А так же искренне радуясь, раннему подъёму соседей, от нашего счастья, которых, уже получали первые звонки по радиаторам (внутреннего телефона жильцов).
 И вот, торжественная минута, как натянутая струна оборвалась, его появлением в ночной пижаме, из дверного проёма спальни. Его брови сошедшиеся на переносице, при виде наших счастливых лиц, распрямились, как крылья чайки и чистейшей воды глаза заискрились алмазами. Завтрак, обед и ужин, обильные между этим занятие, прогулки, отвлекли на некоторое время нашего героя от пагубной привычки. День пришёл к своему логическому завершению. И мы все несказанно радостные от обильного приёма всего, что только можно за этот не забываемый день, в том числе и траты почти месячной зарплаты, умиротворённо уснули. Через флюиды парящего надо мной сна, я слышала некоторое шевеление туда и обратно ходящего мужа. Но, мой нос не улавливал чарующе привычного запаха сигарет. И всё более расслабляясь, всецело отдалась сну.
 Первые сутки здорового образа жизни, прошли на УРА!!! Утро рабочей недели, начинается как всегда с суматохи. Одного ребёнка в детский садик, другую в ясли, и обоим родителям на любимую работу. Лицо любимого слегка посуровело, а глаза из чистой воды незаметно превращались в тёмные омуты, может он уже был озадачен проблемами производства, во всяком случае, мне так приятней было думать. Но детей разводила я уже сама. Как прошёл день, одному Богу известно. Но, вечер превзошёл все наши ожидания. Словно чёрная туча специально залетела в нашу квартиру, и нагло повесившаяся у потолка, готовилась в любую минуту разразиться проливным дождём гнева. Мы все, т. е. я, сын и дочь, попрятались, предварительно запасшись дождевиками и зонтами. Пытаясь защититься, кто, чем только мог. А грозовая туча, металась по квартире в поисках нас, походя позвякивая хрустальными висюльками на встречающихся по пути люстрах, предупреждая нас загодя, о её приближении. Мы сидели как мышки, боясь не осторожным движением, притянуть на себя этот грязевой поток, или не дай Бог, задеть концом зонта, даже слегка поцарапав.
 Ещё тише, чем мышки мы укладывались спать, не издавая ни единого лишнего движения и звука. Туча разместилась в зале, и метала там свои молнии, в одиночестве. Только и слышно было, как по квартире проносились раскаты грома, в том числе и в нашу сторону. Даже сосед пьяница почувствовал, что сегодня себя надо вести тихо, лучше не нарываться - спал, безмятежным сном младенца, нежно обнимая заветный пузырь, под кустом сирени, что рос под нашим балконом.
 Часа в два, заметно стало светлее, удивившись этому ночному явлению, уже не боясь, открываю дверь в зал, и, о, чудо… дурманящий запах чая стремительно ударяет мне в нос, успокаивающе и укрепляюще, действуя на меня. Я медленно появляюсь в дверном проёме кухни и вижу блаженно-счастливое лицо мужа, который курит эту очаровательную заразу. Оказывается, он курит не сигарету, а самокрутку из за-вар-ки. На какое-то время, грозовая туча стала совершенно белая. Затем, ближе к утру – посерела. Еле дождавшись первого прохожего, удачно стрельнув сигарет, туча, уже в виде светлого облака, мирно уснула.
 С тех самых пор, мы очень счастливы. И когда где-нибудь, кто-нибудь, говорит о том, что полезно не курить, я не спорю, но думаю совершенно об обратном.
 Врач, оказался, категорически со мной солидарен.
 Так и сказал: Кури, генацвале, с Богом.

* В этом году мой муж бросил курить с 31 января.