Конденсат желания

Илья Юкляевский
Когда же установится нормальная петербургская погода? Я стою под зонтом в своей комнате и смотрю в окно. Я промок до нитки. По зонту барабанят тяжёлые капли воды. Я курю. Я устал. Из-за облаков выглянуло солнце. Необычно смотреть сквозь дождь на ясное небо. Кажется, что дождь идёт и там, за окном. Знаю, что это не так, но подхожу поближе к окну – убедиться в том, что итак знаю наверняка. На улице сухо и, наверное, жарко. У меня в комнате дождь не утихает. Всё залито водой. Затасканный до пошлости сюрреализм, если бы это не было правдой. Меня жестоко топят соседи сверху.

Поначалу я пытался бороться с наступающей стихией. Сначала бросил тряпку под сочащуюся по стене воду. Потом пришлось подставить ведро под слабый ручеёк из потолка. Потом вода находила всё новые и новые бреши. Соседка Маша, пошуршав в тумбочке, на которой стоит телефон, какими-то бумажками, отыскала номер сантехников. Позвонила, всё объяснила. Я использовал все пригодные ёмкости, но их не хватало. Маша принесла два пластиковых тазика и помогала собирать воду хитроумной шваброй, которая может выжимать сама себя. Вот так мы и боролись с потопом. Я непрестанно выносил быстро наполнявшиеся ёмкости, сливал воду в унитаз, затем ставил освободившийся таз или ведро под всё крепнущий водопад. Маша собирала воду с пола коридора, куда вытекала вода из моей комнаты.

Тщетность и мизерность наших усилий подтвердила старенькая соседка из квартиры, что подо мной. Божий одуванчик, она всё причитала и причитала, рассказывая, как она сначала ничего не понимала и обмахивала себя веером, затем о том, что у неё повсюду вода. Затем требовала принятия мер, которые мы уже несколько раз предпринимали. Я оставил с ней Машу и ушёл к себе – под дождь.

Это я ещё неплохо отделался. А что, если б меня не было дома? Что, если б я сегодня работал и приехал бы только ночью? Я успел перетащить в безопасное место компьютер, телевизор, кинотеатр. Я успел обесточить квартиру! И сейчас очень важным человеком в моей жизни стал простой сантехник. Один из двух сантехников, которые работают в нашей жилконторе, которые сейчас где-то на Зверинской. Тоже на аварии. Люди и службы, о которых я ещё пару часов назад даже не думал и практически ничего не знал. Сантехники так порой востребованы на латанной-перелатанной Петроградке.

Курю и думаю о том, что нужно быть осторожней со своими желаниями, пока не научился ими управлять. Может быть, я один во всём неизбалованном солнцем Петербурге хотел дождя? Хотел так сильно, что мне устроили его там, где я всегда один?