Ты

Николай Анд
Ты заметил точку своего пробуждения? Ты не Я, а Я не Ты. И нечего подозрительно щуриться. Я – неизбежно, каким бы оно не состоялось. Ты – далеко не факт, даже, как перспектива. Более того, Ты боятся как чумы, поскольку появление его в сознании среднего порядка чревато шизофренией, не проявление его вовсе – бездарностью.

Только так кажется, что разговор идет о разном, на самом деле об одном. Сколько угодно убеждайте себя, будто разговор бессвязен; когда связи не наработаны сознанием, тогда они не могут быть зарегистрированы матрицей интеллекта. Мы говорим, что в сознании нет аналога.

Я всегда грезит о Ты. Поводы для грусти могут быть любые, причины тоски всевозможные, но это только частный случай интенции одного к другому. Ты – это другое, подчас едва проявленное; скорее потенциальное, чем осуществленное. И больно смотреть, как бьется Я об Я в поисках возможности слияния, и нестерпимо наблюдать еще не проснувшееся, даже для этого, Я. В первом случае получаются только дети, остальное заканчивается пьянкой.

Я бы разродился стихами к Ты, но формулы уже скручены и мало напоминают букет; Я бы устремился в движении к Ты, ломая одни структуры и создавая Другие. Но разве любые усилия не направлены к этому, и обязательно создавать «поэму дороги», когда уже пройдены этапы пути? Странно…
 
Ты заметил точку своего пробуждения. Отметил еще Тогда, заметил Теперь. Если бы не было предыдущей отметины, не было бы и Ты. Таков закон проявления. Все просматривается отовсюду, берется на заметку как руководство и исполняется в свои сроки.
Я безмерно рад такой встречи, уже Тогда. Но не нужно говорить Предопределение (кто бы спорил), когда «все просматривается отовсюду». Все всем легко предопределяется без указующего жеста. И было бы странно… но странно всегда.

 В лесу солнце зеленое. В поле совсем голубое.
Ты своим присутствием незаметно окрашивает Я; чтобы Я стоило без его тончайших оттенков и ароматов?
Лес Я непроходим, но Ты, пронизывая его своим незримым присутствием, структурирует, и тогда узлы формы Я приобретают функциональный смысл и определенное местоположение.
Так возможен путь.
Он не возникает из Ничего; Ничего не существует; всегда есть Что-то.
Путь не возникает в принципе. Он является комбинацией условий и ситуаций, и потому только возможен.
И Ты, олицетворяя, являя и способствуя пути, ожидает появления обусловленного Я, чтобы слиться с ним в безусловности пути.
А пути неисповедимы.