Что ж, Долорес Гейз?

Алина Менькова
Англия ищет Долорес Гейз
Я ее навсегда потерял.
Моя жизнь – продолжительный рейс.
Во рту сомкнутом горький обман.

Что ж, Долорес, тобою любим
Сценарист на далеком пунктире.
Да и я не сравнился бы с ним.
Слишком часто болел, дебоширил.

Девочка малолетняя…
Сам король не имел представленья
Где найти белокурую бестию.
Мою нимфу, мое увлеченье.

Но зачем мне Долорес, зачем?
Причинил ей холодную боль.
Здесь затвор. И с тюремных стен
Мне осталось вылизывать соль.

Говоря о таком масштабном и великом для меня произведении, как «Лолита» В.В.Набокова, нельзя не сказать об ощутимой и полновесной силе вдохновения, с которым оно писалось автором. Владимир Набоков – потрясающий искусный художник. Все образы, вырисованные в книге, словно слайды находятся в моем воображении и подчас какие-то слова героев неконтролируемо, рефлекторно воспроизводятся мною в самые разные моменты жизни.
Со священной книгой моей судьбы, я проживаю каждый свой день. В ней - бесконечные ответы. «Лолита», как концентрированный источник всех запретных наслаждений, искушений, разочарований нашего мира. И все же непоколебимая истина любви Гумберта к дьявольски божественному мифическому существу – Долорес Гейз, оказывается в тысячи раз сильнее земных страстей. Так сказать, благороднее ее самой. Гумберту после утомительного пути, после предательства любимой им девочки, после поисков и скитаний, уже ничего не нужно. Он устает и обессиливает. Он до сих пор с той же порывистостью любит в ней ту далекую нимфетку, отголосок ее света в глазах семнадцатилетней беременной Лолиты. Но его сердце набухло горькой местью. Местью не за свою боль. За боль Лолы. Огонь его чресл больше не горел, свет жизни погас, душу вырвали обстоятельства жадными руками из сердца. Ло-ли-та. Он любит так неповторимо и жертвенно, как никогда не смог бы полюбить ее ни один мужчина. Ни один бы не считал прожитые дни Лолитою на свете и не складывал бы их в ее возраст, ни один бы не увидел в ней ту смазливую дерганную нимфетку, ни один бы не простил бы ей такой грязной варварской измены, и, наконец, ни один, ни один бы не дал денег ей, чтобы она жила и рожала для другого мужчины. Он вытащил ее из нищеты, не позволил ей нуждаться. Но кто твой герой, Долорес Гейз?
Гумберт Гумберт перед лицами господ присяжных и в умах многих современников был и останется безумным человеком, страдающим педофилией. Отвратительным недугом, где любые желания превратны и равны грехам. Но это не так. Совсем мне так! Он поистине безнадежно влюбленный, а все влюбленные душевно больны. Бог все видит. Бог все знает. Бог все простит. Он это чувствовал и верил в это. Его жизнь – голая откровенность без иллюзорной похоти, придуманной бунтарями-критиками. Это вызов обществу. Путь, ведущий к Лолите. И только к ней. Сквозь ослепительную Анабеллу, сквозь прыгающих через скакалку нимфеток возле скамейки в сквере. О которых он знал только то, что они будут вечно прыгать у его ног, потом что эти девочки никогда не вырастут. Да, да – … пусть они никогда не вырастают… - грезил Гумберт. Вся его жизнь – это сплошное плотное «сквозь»… Для чего? Дикое поражение. Прискорбное фиаско. Жизнь, обреченная на посмешище, на тюремный затвор. Там в его мыслях туры и ангелы, тайна прочных пигментов, предсказание в сонете, спасение в искусстве. И это единственное бессмертие, которое он сможет разделить с Лолитой.
Книга «Лолита» - это все же небесная чистота, вырванная из кусков грязи, это сочная мякоть, отделенная от пошлой вульгарной кожуры. Это лиричная музыка, повторяемая нотами, незримо и очень тихо, еле слышно, прижигая пульсирующее клапан сердца – та-та-та… Это плач и крик, слившийся воедино, плач и крик души и тела. Это очень странная, но красивая любовь…
30.01.2007 г