Death... She s all that...

Максим Яцкевич
/Солнце светит не для всех/
 
Столетний дождь. Старый как мир. Со следами едва уловимой седины в косых струях, обрушивающихся на серый асфальт. Я ловлю его губами и равнодушно смотрю на редких прохожих. Они прячутся под зонтами и не ведают радости и удовольствия, которое доставляют резко бьющие в лицо капли дождя.
- Бред, - тихо говорю я и провожу мокрой рукой по промокшим волосам. - У меня бред, - тихо шепчу я. - Это все ненастоящее. Вокруг ничего нет. Нет уродливых домов, за которыми не видно горизонта, нет асфальта, не позволяющего земле дышать. Нет людей. Ничего нет вокруг, кроме меня. Все - плод моего воспаленного, растревоженного дождем воображения. Все - бред, иллюзия...
Я понимаю это самым дальним уголком сознания. Понимаю, и не хочу верить...
Я хочу стоять под дождем и смотреть в спины спешащим пешеходам. Хочу ходить по покрытых лужами тротуарах. Наступать на опавшие листья, прилипщие к асфальту. Хочу поднять голову, посмотреть на серое, затянутое тучами небо, сквозь которые едва пробиваются слабые, тусклые лучи солнца. Я хочу...
Но все это бред. Все - мое воображение.
Жаль...
 
/Веришь?/
 
Ты веришь, что когда-то солнце сияло ярче, чем сегодня?
Нет? Ну и ладно, никто не заставляет тебя верить. Я тоже не верю в это. Я лишь помню. Помня и не верю. Странно, скажешь ты, как можно не веритьтому, что помнишь? Но это так. Я - не верю. Не верю своим воспоминаниям. А хочешь, я расскажу тебе о том, что помню? Нет, не отвечай. Мне не нужно знать ответ, ибо я в любом случае тебе расскажу.
Расскажу о ярком, ласковом солнце, водопаде его ласковых лучей, омывающих землю. О зеленых деревьях, тянущих к нему свои ветви. Нет, молчи, я знаю, что ты хочешь сказать - не бывает зеленых деревьев...
Но я - помню!
Я помню весну. Помню их нежную зелень. Их мягкое прикосновение. Помню птиц, весело щебечущих гимн солнцу...
Странная штука эти воспоминания. Им можно верить, а можно не верить, но они все равно есть. Они всегда с тобой и ничто в мире не может избавить от них.
А птицы...
Птицы вновь пробуют крылья...
 
/Колокольчик/
 
Звездочка светлая, звездочка ясная, скажи, что ты видишь в ночи?
Видишь ли ты странников, мягкими призраками скользящих по узким, запутаным тропинкам?
Видишь ли их страстные, утомленные лица, устремленные к тебе? Видишь ли их страждущие взгляды, которыми они вопрошают тебя: Что ты видишь?
Видишь ли ты конец их пути, или им предначертано вечно скитаться по бесчисленным перекресткам мироздания, лишь изредка встречая подобных себе...
Видишь ли ты мимолетнюю встречу их рук. Мягкое, мгновенное пожатие - и расставание. Навсегда, навечно. Но каждая встреча - вопрос. Вопрос к тебе. Звездочка светлая, звездочка ясная, встретимся ли мы еще?
Ты молчишь, и мягкие, бесплотные призраки продолжают свой бесконечный путь вперед, к едва слышному звуку колокольчика.
Сколько им еще идти, сколько поворотов и перекрестков предстоит миновать, прежде чем они достигнут места, где звенит колокольчик. Достигнут и узнают, звездочка светлая, звездочка ясная, кто звонит в колокольчик, кто их зовет?
 
/Странно/
 
Странно - я вошел в дверь и оказался на улице. Бесконечной улице, сдавленой нескончаемыми рядами одинаковых, безразлично-серых домов. С пыльными провалами бездонных окон и смутными тенями внутри. Взгляд назад. Странно. Все та же улица. И бездна окон, скрывающих взгляды теней, укрытых за толстыми стенами.
Странно...
 
/Конец/
 
Один лишь шаг назад.
Судорожный взмах рук.
Свистящий вдох сквозь сжатые зубы.
До боли зажмуреные веки.
Конец...