Воины Рикоса гл. 1

Анна Шевченко
Барабаны оглушительно стучали у меня в голове. Казалось, что отряд барабанщиков стоит рядом со мной и изо всех сил лупит по большим гулким барабанам. На самом же деле отряды воинов с барабанщиками во главе тренировались далеко внизу, в долине. Они казались маленькими букашками, выполняющими странные манёвры. Это не было похоже ни на сражение, ни на репетицию парада. Воины были одеты в лёгкие костюмы, напоминающие спортивную форму. К широким поясам крепились короткие мечи, удобные в ближнем бою. Отряды шагали в такт стуку барабанов и казалось, что звук барабанов управляет людьми, направляя их и отдавая команды.

Я поймала себя на том, что марширую на месте, подчиняясь ритму. Усилием воли я остановила себя, и отказалась подчиняться неведомым силам, требующим присоединиться к остальным людям в долине. Теперь я могла контролировать себя, и первое, что я сделала - зажала уши ладонями.

Проснулась я вся покрытая холодным липким потом. Резко села и, на всякий случай, осмотрелась. Я находилась у себя дома. За окном были серые предрассветные сумерки. "Слава Богу, - подумалось мне. - Сон". Постель была влажная от пота, простыня скомкана, одеяло сбито в ногах в кучу.

Я посмотрела на часы. Оказалось, что я проснулась всего на 20 минут раньше обычного. Пришлось вставать и идти в душ. Через пол часа, успев прибраться и попить кофе, я пошла на работу. Выходя из дома я обратила внимание на мужчину возле соседнего подъезда. Он выглядел необычайно бодро и пристально меня разглядывал. Я прибавила шаг и направилась на автобусную остановку.

Полусонные люди торопились на работу. Некоторые досыпали сидя на скамейке в ожидании автобуса. Подходя к остановке, я оглянулась. Мужчина, которого я заметила возле дома, неторопясь шёл за мной. Его шаг был неторопливый, даже вальяжный какой-то, и этим мужчина выделялся из толпы. И ещё бросилось мне в глаза: я шла очень быстро, однако мужчина не отставал от меня. Казалось, что он передвигает ногами только для видимости.

В автобус набилось народу битком. Автобус тяжело тронулся с места. На каждом повороте казалось, что он вот-вот опрокинется. Доехав до своей остановки, я с трудом выбралась из автобуса.

Неподалёку от остановочного комплекса стоял мужчина, преследовавший меня от дома. Я сделала вид, что не заметила его и почти бегом рванула в контору.

На работу я пришла раньше всех. Открыла своим ключом кабинет и остолбенела: возле моего стола, на месте посетителя, сидел уже знакомый мне мужчина.



Чувствуя, что ноги меня больше не держат, я прислонилась к дверному косяку. Но это помогло мало. Я стала медленно сползать по косяку вниз. Мне казалось, что это конец. Я рассердила какого-то могущественного человека и мне сейчас объяснят, в чём я не права, а, может, и не будут ничего объяснять, но конец всё равно будет один... И время подходящее - свидетелей нет, а охрана далеко и ничего не услышит.

Мужчина встрепенулся и подскочил ко мне. Осторожно поднял меня и усадил на стул, где сам только что сидел. "Странно. Какая трогательная забота. Любопытная у него манера наказывать людей. Сначала сама любезность, а потом с извинениями за беспокойство пулю в лоб?" - Мысли пролетали в голове, как в пустом гулком бочонке, создавая эффект эхо.

Мужчина продолжал внимательно разглядывать меня. Я даже начала злиться, что он на меня пялится, и от этого пришла в себя.

- Ну наконец-то, я уж думал, что ошибся и вы не настолько сильная, как я предполагал. -
Неожиданный звук голоса заставил меня вздрогнуть. Я, наконец, внимательно посмотрела на мужчину.

Он был среднего роста, загорелый, с благородными чертами лица, пожалуй даже привлекательный. На вид ему было лет тридцать, но в глазах читались мудрость и опыт столетнего человека.

- Извините, что так напугал вас, но это было необходимо. Без этого небольшого фокуса вы не восприняли бы мои слова всерьёз. А мне необходимо, чтобы вы сразу отнеслись ко мне как к нормальному человеку, а не как к душевнобольному.

- Кто вы? Как вы сюда попали? - Я наконец смогла сказать хоть что-нибудь. Оцепенение проходило и меня стала волновать нелепость ситуации. Как в запертый кабинет мог попасть человек, которого я видела на улице минуту назад? Двойник? Но зачем? Я не такая уж важная шишка, чтобы так стараться ради меня. Киллер? Но гораздо проще было решить любые вопросы вломившись в мою квартиру, подловить в подъезде или, если уж так хочется, дождаться возле кабинета под видом раннего посетителя. Мимо охраны наверняка именно под этим соусом и прошёл. И всё-таки, как он успел обогнать меня и проникнуть в запертый кабинет?

- Простите, я не представился. - Голос мужчины звучал тихо и уверенно. Бархатистые нотки волновали и мешали сосредоточиться на том, что меня интересовало в данный момент. Вопросы отходили на второй план.

- Я Арс Дан, один из двенадцати старейшин при монархе Орике нашего государства Рикос. А кто вы я знаю. Альбина Викторовна Суварина, высшее образование, ценный сотрудник. Не так ли? - Я молча кивнула. - Родителей нет, детей нет, мужа или жениха нет. Я прав?

Я снова кивнула и с ожиданием уставилась на Арса Дана. Мне хотелось слушать его голос бесконечно. Меня не волновало, откуда он столько обо мне знает. Сведения общедоступные и знает их каждый мой знакомый. А его голос манил к себе, и я слушала его мало задумываясь над содержанием. Меня даже странные названия не удивили. Мало ли на свете бывает...

- Теперь вы готовы выслушать меня спокойно и внимательно, и принять необходимое решение? Только времени мало и решение надо принять сразу.

- Да.

- Я прошу вас сосредоточиться. Важно, чтобы вы трезво оценили ситуацию. - Бархатистые нотки из голоса исчезли. Я уже могла думать, и начала сомневаться, а не зря ли я тут сижу и слушаю этого сумасшедшего. Тихонько повернув голову в сторону двери я увидела, что она открыта, но в коридоре никого нет, хотя прошло уже довольно много времени и по коридору должны были сновать посетители и сотрудники. Неужели я ошибаюсь и прошло так мало времени, что ещё никто не пришёл? Тогда я не менее сумасшедшая, чем он.

- Я готова вас выслушать. - Может и правда он какой-нибудь иностранец, владеющий гипнозом или ещё какими-нибудь штучками. Тогда я тем более должна делать всё как он говорит, чтобы не рассердить его и не пострадать самой.

- Я должен вас предупредить, что рассказ может занять много времени и вы можете устать. Давайте договоримся, если вы устанете или вам будет что-то непонятно, без стеснения перебивайте меня. Главное, чтобы вы уловили суть дела. Ну как, согласны? - Я с сомнением кивнула. Что же такого может рассказать мне этот человек, чего я могу не понять?

О времени я не беспокоилась. Даже если его болтовня затянется, то всё равно скоро придут сотрудники, заглянет начальник и уж они-то смогут меня выручить.

- Сначала несколько слов о теории. Вы наверняка слышали предположения о существовании параллельных миров, подпространства и других чудес, которые вы не можете проверить и потому о них сочиняют все кому не лень. Правда кое-что из этих сочинений соответствует истине. Я из параллельного мира и могу рассказать вам, что есть на самом деле. Ну, конечно, в пределах моих знаний. Вообще-то некоторые ваши учёные почти все предположения и гипотезы о существовании других миров и подмиров, даже кое-что о душе и сознании, выдвигают верно. Что делает им честь. Собрать по крупицам достоверную информацию, правильно истолковать её и выдвинуть предположение на свой страх и риск - на это надо иметь огромную целеустремлённость и мужество. Но ваши фантасты ужасно искажают теории учёных, и в результате доступной для широких масс оказывается извращённая информация. Впрочем я отвлёкся, простите.

- Так вот. Мой мир изначально является точной копией вашего мира, как, впрочем, и все остальные параллельные миры. К сожалению, мы не можем даже предположить историю появления параллельных пространств в целом. Но факт остаётся фактом: они существуют и развиваются с момента сотворения каждый по-своему. Этих пространств бесчисленное множество. За всю нашу историю изучения этих миров, мы не смогли установить конечное их число. На данный момент мы обнаружили и изучили более тысячи миров, подобных нам. Все эти миры соприкасаются между собой или даже пересекаются, в зависимости от их расположения в пространстве-времени. И не смотрите на меня такими удивлёнными глазами. Я догадываюсь, что вы мне хотите возразить. Все эти миры называются параллельными не по их расположению, а по их содержанию. А вот, к примеру, параллельный по расположению мир какой-нибудь другой планеты уже не будет для нас параллельным. Он будет иным.

Я обалдело слушала эту лекцию, и пыталась решить, кто же из нас сошёл с ума. Арс Дан с увлечением рассказывал о строении и количестве открытых параллельных миров, а я наблюдала за ним. Он совсем не выглядел сумасшедшим. Его глаза горели, но не сумасшедшим блеском. Так выглядят учёные, когда рассказывают о деле всей своей жизни. Щёки раскраснелись, от чинного аристократического вида не осталось и следа. Теперь передо мной был молодой талантливый учёный, причём очень симпатичный.

- Все точки соприкосновения и пересечения этих параллельных миров ощутимы в каждом из них. Вы слышали о, так называемых, геомагнитных точках или даже полях? Их ваши кустари ещё с помощью рамок определяют. Это и есть те самые точки пересечения одного мира с другим. Перемещаться между мирами можно именно в этих точках. Только, для того чтобы попасть из одного мира в другой, необходимо иметь определённые способности и уметь ими пользоваться. Но так же есть и подпространство или, как мы его называем, подмир. Там не существует понятия времени, нет биологической жизни, и вообще строение и физические законы там несколько иные. Хотя там есть и воздух и вода. Подмир как бы отражение истинного мира только без проекции времени. Поэтому, мы называем его ещё и "зеркалом". Подмиры также пересекаются абсолютно в тех же самых точках, что и их оригиналы, и переходить из одного мира в другой легче именно в подмирах. Важно только перейти в "зеркало". Все они периодически обновляются, так изменения в истинном мире передаются в подмир. Но причины и частоту этих обновлений мы так и не смогли установить. У нас мало знающих людей, учёных, способных изучать пространства. И вообще, всё связанное с "зеркалом" мы просто используем, не зная научного обоснования этих явлений. Впрочем, даже не все явления в подмире мы знаем. Периодически кто-нибудь, вернувшись из путешествия, рассказывает о новых явлениях в "зеркалах", которые он наблюдал.
Арс Дан замолчал. На губах играла усталая, немного грустная улыбка. Горячность, с которой он рассказывал о пространствах, проходила и на её место приходила грусть.
Увлечённая его рассказом, я всерьёз поинтересовалась.

- Почему же у вас мало учёных? Или изучать пространства у вас не поощряется?

- Отнюдь. Но для того чтобы уметь перейти в "зеркало", надо обладать способностями. А у нас, как, впрочем, и у других народов, очень мало людей, обладающих подобным даром. А из тех, кому посчастливилось родиться с подобными способностями, мало кто хочет и может заниматься научной работой. Вот, кстати, вы сами и подвели наш разговор к тому, почему же я искал с вами встречи. Вы обладаете редким даром. Очень редким. Дело в том, что ваш дар как бы состоит из нескольких составляющих, одна из которых - умение перемещаться в подмирах и в истинных мирах, что гораздо ценнее. Именно поэтому я должен был поговорить с вами.

- Если я обладаю каким-то даром, почему же я до сих пор даже не подозревала об этом?

- Не так легко узнать о своих способностях. У вас просто не было ситуации, в которой ваши способности обострились бы и проявили себя. Но поверьте мне, если вас обучить... У нас всего лишь несколько человек на всей планете, обладающих подобным даром.
Видимо на моём лице открытым текстом было написано недоверие и Арс Дан тихо, как бы нехотя, сказал, показывая рукой в сторону окна.

- Как иначе вы бы оказались здесь?

Я огляделась по сторонам. По-прежнему в коридорах не было ни души. Начиная подозревать неладное я подошла к окну, и второй раз за сегодняшнее утро чуть было не потеряла сознание. На улице не было ничего, кроме домов. Не было людей, машин, птиц, не было деревьев или травы. Был голый камень. Даже вечного пятна плесени на соседней стене не было.

- Где я? - Голос с трудом повиновался мне. Я из последних сил подавляла панику. Многовато потрясений за сегодняшнее утро.

- Вы в подмире.

Я тихо села на стул возле окна и попыталась осмыслить ситуацию. Себя я не считала сумасшедшей, значит мужчина действительно всё это время говорил правду. А раз так, то... Тут мне пришло в голову: как я могла оказаться в каком-то подмире без своего собственного участия. И только я открыла рот, чтобы с ехидцей высказать это замечание, как Арс Дан меня опередил.

- Простите, вы ещё мало знаете обо мне и о многих других вещах, поэтому не надо сильно удивляться происходящему. Я же предупреждал вас. Просто поверьте, что я не сумасшедший; вы поймёте всё, но несколько позже. Что же касается вашего недоумения: я вам помог перейти сюда. Не обладай вы даром, никто не смог бы перенести вас в подмир, а тем более в другой мир. Но у вас есть дар, и вы находились в состоянии, близком к переходу. Я только слегка направил вас и подтолкнул, а перешли вы сами.

- Вы читаете мысли?

- Нет, в вашем понимании. Скорее я ощущаю то, что вас интересует. И если вы будете о чём-то думать совершенно без эмоций, я не буду знать ни о чём вы думаете, ни даже думаете ли вы вообще.

Я сидела и тупо смотрела в окно на голые стены. Я читала много фантастики, я мечтала о приключениях, но я даже не подозревала, что в моей жизни может произойти нечто подобное. "Дар! А какая цена за моё приключение, интересно?" - С усмешкой подумала я. "Смогу ли я вернуться в свой привычный мир, свою жизнь?"

Арс Дан тихо подошёл к окну и встал рядом со мной. От него веяло уверенностью и могуществом, и в то же время я чувствовала, что его волнует, какое решение я приму. Захочу ли я слушать его дальше? Он зависел от меня.

Я посмотрела невзначай на его лицо. Приятные черты лица и отрешённое выражение. Он смотрел на пустой город и думал о своём мире. Вдруг что-то меня толкнуло. Я снова повторила про себя то, что я думала о мужчине. Откуда я знаю, о чём он думает? Вот чёрт, я же это почувствовала. И раньше, в обычной жизни я чувствовала эмоции людей, но не обращала на это внимание: моё воображение, моё воображение; эх ты, Альбина.


Продолжение следует...