Осенняя зарисовка

Александр Рожков
Хочу сразу сказать, рассказ не мой. Написал отец, это его эсскиз, для института. Оцените.

Зазвонил будильник. Ты открыл глаза и посмотрел на часы. Было семь утра, и вставать совершенно не хотелось. Протянул руку, включил радио. Диктор рассказывал свежие новости. Потом что-то про погоду, а потом заиграла музыка. Ты сразу узнал эту мелодию. Играл оркестр Глена Миллера. Ты стараешься встать, но у тебя ничего не получается. Глаза сами собой закрываются, и ты уносишься все дальше и дальше от реальности на пять лет назад.
 Ты за рулем автомобиля. Рядом с тобой жена. Вы о чем-то беседуете. Ты смотришь на дорогу и на нее. Она молода и очень красива. Ты любишь ее и не можешь оторвать взгляда от ее карих глаз, длинных, распущенных волос, немного припухших губ, которые так и просят поцелуя. И вдруг чернота.
 Зазвонил будильник. Ты открыл глаза. Потянулся. Сел на край кровати. Ноги сами собой нащупали мягкие тапочки, и ты зашаркал в ванную комнату. Умылся. Пока вытирался, поставил кофе. Привел себя в порядок, оделся. Вошел на кухню, сделал утренний бутерброд, пока пил кофе успел просмотреть вчерашнюю газету. Оставил все на столе и вышел в коридор. Одел старые, но еще прилично выглядевшие ботинки. Странное свойство имеют старые веши. Чем они старее, тем меньше хочется с ними расставаться. Они становятся членами семью. Молчаливыми и без ропотными. Все понимающими и очень родными.
 Вышел из дома. На дворе стояла середина осени. Солнце уже не греет, но еще ласкает тебя своими лучами. Деревья стоят спокойно и гордо. Еще не сбросив до конца сою листву, они уже поменяли летние краски на фантастические цвета осени. Это время можно назвать – буйство красок.
 До работы было не далеко, несколько остановок на автобусе. Посмотрел на часы. Вышел раньше чем обычно. Было время пройтись пешком и окунуться в это осеннее настроение города. Жизнь как бы замирает в преддверии зимы. Идти в такую погоду по улице одно удовольствие. Народу мало. Под ногами шуршит листва. Светит солнце. Дует слабый ветерок. В такие моменты думается о чем-то хорошим, о своем. Входишь в состояние полного анабиоза и перестаешь воспринимать реальность. И вдруг чернота.
 Начинаешь возвращаться в реальность. Перед тобой глаза. Они смотрят на тебя так близко, что ты не можешь от них никуда спрятаться. Ты как-будто голый перед ними. Постепенно за глазами начинают проступать очертания лица. Девушка. Симпатичная, даже можно сказать красивая. Ты пришел в себя и теперь можешь рассмотреть ее с головы до туфель.
 Это милое создание лет 23 – 25. Стройная, высокая, с карими глазами, длинными каштановыми волосами, распущенными по плечам. Белый шарфик и черный кожаный плащ, с такими же черными туфлями на высоком каблуке завершают твое изучение этого небесного создания столкнувшегося с тобой как комета с землей. Ты начинаешь извиняться за задумчивость и не внимание. Она тоже старается что-то объяснить не впопад. Потом долгое молчание. Взгляд друг другу в глаза и вы расходитесь по своим делам.
 Остаток пути до работы ты уже ни о чем не думаешь. Придя на работу, ты не можешь полностью сосредоточиться. Все валится из рук, а перед глазами периодически всплывает она. Ее оленьи глаза, чуть припухшие губы, которые так близки тебе и желанны. Она очень похожа на твою жену. Тогда в машине засмотревшись на нее, ты не заметил приближающегося грузовика и не успел отвернуть руль. Было столкновение. Она сильно пострадала, долго лежала в больнице и, не приходя в сознание, умерла. Прошло пять лет. Ты стал понемногу привыкать к одиночеству. И вот опять она перед глазами.
 Так прошло время до обеда. В перерыв чашка все тоже кофе, пара бутербродов, сигарета, новый анекдот в курилке. Вот и обед закончился. Пришел немного в себя. Сделал какие-то дела, с кем-то поругался, что-то куда-то отнес, с кем-то о чем-то договорился, пара перекуров. Вот и рабочий день закончился.
 Домой опять возвращался пешком. Все думал о ней. Искал ее глазами, а вдруг да встретится. Понемногу темнело. Надвигались тучи. Собирался дождь. Из окон соседнего дома звучала мелодия из фильма «Серенада солнечной долины». Ее очень любила жена. До дома оставалось пройти несколько шагов. На встречу из темноты шли двое. Он и она. Они о чем-то шептались, улыбались, а потом остановились и стали целоваться. У тебя защемило сердце. Опять вспомнил жену. Решительно пошел домой, но проходя мимо целующихся заметил белый шарфик и черный плащ. Их он узнал бы из тысячи прохожих. Прошел мимо них и остановился в нескольких метрах. Сделал вид, что прикуриваешь, а сам стоял и смотрел, как молодые целовались. Смотрел и завидовал их молодости и беспечности. Девушка, кажется, заметила твой взгляд и мягко отстранила молодого человека. Может быть, она узнала тебя, потому что что-то шепнула своему спутнику, и они медленно пошли дальше. Они все удалялись и удалялись, а ты все смотрел и смотрел им в след, пока они не скрылись в темноте аллеи.
 Пошел дождь.



 Москва, Зеленоград. Август 1994 года.