Воришки попались

Светлана Соколова Сидорова
А тут как-то хозяйка зароптала. Все меньше яиц стала приносить из курятника. «Кто-то их ворует! - убеждала она мужа, - Может опять крысы вредят?» Муж в их оправдание приводил неоспоримые аргументы: «Если бы крысы… Они же откатывают яйцо в норку, съедают, а скорлупу выбрасывают. Скорлупы же нет». «Кто же чужой повадился в сарай?» - задумались они и усилили бдительность. В один прекрасный день воришки попались.
В доме жила еще одна собачонка Чумка. Длинноногая, худенькая. Всюду прошмыгнет, всюду проберется, как чумовая. За что и кличку такую получила. Поиздевались над ней изрядно: обрезали уши, хвост и бросили. подобрала ее Катерина на помойке. Пожалела. По пятам ходила новенькая за Кнопочкой. Уж та воспитывала ее, учила всяким хитростям. Понимали они друг друга без собачьих слов, не то, что люди. И никогда не ссорились.
Надумала как-то Катерина вымыть окно. Раскрыла фрамуги, поставила таз с водой. Смотрит, Кнопа сидит неподалеку от сарая и чего-то ждет. Минутой спустя, выскочила из разбитой рамы курятника ее воспитанница и положила на траву яйцо. Другая взяла добычу в зубы, отошла в сторону и спокойно слопала. Чумка еще раз повторила придуманный своей приемной матерью трюк. Хозяйка следила за происходящим и глазам своим не верила. Насытившаяся, виляя хвостом, поплелась под навес и задремала.
Вечером об этом происшествии узнал Иван Кузьмич. «Ай, да умница! Ай, да выдумщица! - повторял он, - Это же надо такое учудить! У самой, значит, лапы короткие, не добраться до окна, так послала Чумку на промысел».
Никаких мер не приняли хозяева против находчивых «предпринимателей». Катерина только руками развела: «Свои же собачки, пусть едят…».