Окрошка

Ольга Авраамова
Окрошка.


Эммигранты напоминают окрошку, где люди разного роду-племени прихотью суьбы собраны вместе как овощи в миске.
Все это разновитаминное людское крошево густо замешено на русском языке.
Образование, место, где жили раньше в бывшем Союзе, привычки, семейственные связи, все это как яичным желтком склеивает отдельные людей в группы-комочки, плавающие в окрошке особнячками.
При разливании на отдельные порционные встречи, довольно часто все это человеческое разносольство обильно, словно сметаной , само заправляется комплексами неуверенности, маннией исключительности, гениальности, одаренности разной степени или, в крайнем случае, родством с членами царской фамилии, ну, на худой конец, намеком на внебрачное происхождение от распутных дворянских отцов.
Нет удобной системы рекомендации, многолетнего приглядывания к семьям, придирчивого, неторопливиго отбора друзей по интересам, по общему детству и двору где каждый был известен до 7-го колена, по родословным породистых собак и многочисленным многолетним мелким услугам.
Эммигрантская дружба- как курортный роман: быстро сближаемся, обильно и густо общаемся и легко расстаемся, обещая писать. Да связи быстро забываются и за столами уже сидят новые знакомые, недавно приехавшие из той же области бывшего Союза, что и твое местечко. Ведь оборотная сторона придирчивости –одиночество в чужой стране. С известным русским «Бляха-муха» бросается человек в омут дружб, деловых сделок и любовных страстей, отчаянно веря, что уж свой-то не продаст и не подведет, что как-то поможет прижиться на чужбине.
Некогда приглядываться и выбирать, надо начинать жить с оборванной фразы той песни, что осталась за паспортным контролем.

Я хочу предложить Вам несколько рассказов о сегодняшних эмигрантах. Пожалуйста, читайте ниже в миниатюрах.