Фридрих

Рубен Пашинян
Последний час Фридрих провёл в напряжении. Вино, сигареты, настраивающая на воспоминания музыка – ничего не помогало. Единственное, что он помнил, это имя – Фридрих... А дальше? На ум лишь приходили какие-то половинчатые эпизоды из детства, и то – из очень раннего.
Он попытался сесть в позу лотоса, чтоб сконцентрироваться получше.
Не получилось. Сесть.
Но и это ничего не напомнило. Разве что... боль в пояснице. Может, это что-то профессиональное? Он посмотрел на пальцы.
Нет – с профессией боль связана быть не может. Разве что... непонятный блеск на ногтях. Может – это остатки маникюра? Фридрих посмотрел в грязное, запотевшее зеркало над умывальником. Снова не клеится. С таким лицом... Очевидно, на ногтях просто остатки клея. Фридрих поднёс пальцы к носу. Нет – не пахнут. Он внимательно посмотрел на свои ладони. Протяжённость линии жизни вернула Фридриху некоторое самообладание.
"Хорошо, мы пойдём другим путём!" – решил Фридрих. Задумался. Эта фраза вдруг напомнила ему что-то очень родное, но, почему-то, мистическое. "Может, я раньше так говорил? А может..." Фридрих напрягся, но...
В памяти мелькали лишь тени людей. Люди куда-то шли. Точнее – уходили.
Куда? Кто эти люди? Ответов на эти вопросы, равно, как и "кто я?", "зачем?..", он не знал. Думать, всё больше и больше, становилось не выгодно.
Фридрих попытался запеть. Зачем? Просто. А вдруг что-нибудь всплывёт? Стоп! "Просто"... Это снова что-то напомнило ему. Просто... простАта... Нет, что-то рядом,
что-то: либо "после", либо "до"... Стоп! Либидо! Это точно ему о чём-то напомнило! Теперь оставалось вспомнить самое главное: что означает слово "либидо"!
Фридрих снова напрягся. Что-то попыталось ему что-то напомнить, но... что-то не выходило. Что-то не получалось.
Фридрих окончательно запутался. Ему практически всё о чём-то напоминало, но как-то не до конца, как-то... наполовину, что ли. Ли... Нет, это уже было.
Фридрих сел на пол. Осмотрелся. В потускневшем от времени, светло-фиолетовом кафеле отражался силуэт худого, непричёсанного человека. Фридрих покачал головой. Силуэт в точности повторил его движения.
"Так, ничего не надо трогать – всё может пригодиться!" – остановил своё желание пригладить вихор Фридрих.
"Почему я не причёсан?" – Фридрих провёл рукой по щеке, – "...и не брит?"
Поразительная и, одновременно, вполне оправданная мысль мелькнула в его голове."А с чего я решил, что меня зовут Фридрих?.. Может, я другой? Как меня ещё могут звать? - подумал Фридрих и ужаснулся своей догадке, – Франц? Фрэнк?Фома? А почему именно на "ф"?"
Хотя что-то ему опять подсказывало, что точно на "ф", он всё же мысленно попытался представить другую букву. "Какие буквы я знаю? А, б, в, г.. стоп – я русский!
Есть! Уже что-то!.. Что значит: "что-то?" – грозно рассердился сам на себя Ф. – "великий, могучий"... стоп!"
Рука что-то вспомнила, медленно поползла к заднему карману брюк и вытащила из него... "корочку". Студенческий билет? Удостоверение? Название не было видно."Наверное, стёрлось со временем?" – предположил Ф. и... почему-то оцепенел. Казалось бы – открой поскорее, посмотри, узнай – кто ты есть! Он замер. А вдруг там... Фридрих испугался.
В первый раз за проведённый в иступляющем, логическом поиске час, он серьёзно испугался. "Корочка" вернулась на место. "А вдруг там написано, что я к примеру...
Ну и что, что я знаю русский алфавит – может, я совсем другой национальности, а русский алфавит вспомнил, чисто механически? А в действительности я..."
 
 В принципе, ничего страшного, но даже перспектива оказаться студентом, изучающим русский язык в каком-то из респектабельных ВУЗ-ов, его не особенно "согревала".
Ведь, она всё равно не клеилась с таким именем как "Фридрих"! Это имя было для него одновременно, и чужим, и родным. Стоп! Желанным! Да, да – именно, желанным!
Сколько силы, сколько чувства, сколько музыки было заключено для него в этом имени. Это имя у него ассоциировалось с мудростью Соломона, с гением Моцарта, с мощью Цезаря! Только последнему было необходимо намного больше холмов, а Фридриху хватало семи... букв! Букв...
Буквы, слова, фразы, предложения, абзацы, стихи... стоп! Вот, теперь – точно, стоп!
Как будто кадр с падающими, в цепной реакции, костяшками домино прокрутили назад, и.. всё чётко встало на свои места. Он всё вспомнил. Кто он, откуда и почему. И самое страшное – "зачем" и "из-за чего".
В окно заглянуло солнце, и... наступило утро.
Он подошёл к окну, молча открыл его, посмотрел на небо и поднялся на подоконник. Пауза.
Он посмотрел вдаль и, глубоко затянувшись солнечным светом... улыбнулся.

– ЗДРАВСТВУЙ, Я!.....