Исторические анекдоты, или Как это было на самом деле

Ник Пузырьков
Когда Ленин был маленький, он очень любил бить посуду. Поэтому вся посуда у него дома была алюминиевая или чугунная. Но и ее он тоже пытался разбить: то друг о дружку, то о голову младшего брата. Однажды в Казани у тети по недосмотру оставили стеклянный графин на столе. Увидев его, Ленин затрясся, и, воровато озираясь, подкрался к столу и разбил графин. После чего стал бегать и прыгать с другими детьми. Когда тетя спросила: «Кто разбил графин?», Ленин, захлебываясь слюной, закричал: «Я! Я!» Но тетя не поверила и поставила в угол сына.

Когда Ленин был маленьким, он очень любил играть «в мавзолей». Ляжет, бывалоча, на постельку, поставит рядом брата с сестрой в караул, и спит себе по целым дням. Брат и сестра не роптали, а лишь говорили: «Смотри, Вовка, доиграешься!». На что Ленин, хитро прищурив глаз, отвечал: «Проклятое самодержавие!»

Когда Ленин был маленьким, он очень любил кидать бомбы в животных. Поэтому все звери и птицы улицы Ленина боялись Вовочку. Однажды Ленин приготовил большую бомбу и вышел с ней в сад. А там как раз пьянствовал брат Саша с друзьями. Ленин увидел воробья, поджег бомбу, но Саша заметил, выхватил ее и бросил за забор. А за забором как раз проезжал царь. И эта бомба упала ему в карету. Царь испугался и велел поймать хулигана. Сашу с друзьями поймали и повесили. А Ленин остался живой и с тех пор не любил царя и воробьев.

Когда Ленин был маленький, он очень любил ездить в ссылку. Уедет к реке, построит шалаш и живет себе потихонечку в ссылке. А сынки буржуев думали, что он там планы против них строит, и каждый раз, когда Ленин уезжал из ссылки, ломали его шалаш. Приезжая в ссылку, Ленин огорчался, и с тех пор возненавидел буржуйских сынков.

Когда Ленин был маленький, он любил дарить детям подарки на Новый год. Бывалоча, как увидит под Новый год детей во дворе, соберет все дома: браслеты мамины, папины часы, посуду, деньги, игрушки и бежит дарить детям. А дети другие были очень бедные и очень любили подарки. А Ленин тоже любил детей и плакал, когда им было хорошо.

Когда Ленин был маленький, он постоянно хотел есть. Один раз после обеда он до безумия захотел творогу с вареньем. А дома не было творогу. Тогда Ленин утащил из шкафа свою золотую медаль, унес на базар, продал и наелся творогу с вареньем. Когда мама хватилась пропажи, Вовочка с невинным видом сказал: «Отдал голодающим Поволжья!» С тех пор Ленина считали добрым.

Когда Ленин был маленький, он очень любил папу. Он его боготворил, и даже в углу вместо иконы у него висело папино фото. И до того у него папа был обожаем, что все встречные мужчины напоминали Ленину папу. Он так и говорил им: «Батенька!»

Когда Ленин был маленький, он очень любил ходить в тир с девочкой из соседнего дома Фаней. Денег у Ленина было много, а у Фани нет, поэтому у Ленина всегда были пульки. Фаня однажды рассердилась, повернула винтовку и выстрелила в Ленина. Ленин заболел, а когда выздоровел, он с пацанами отлупил Фаню в овраге и закопал в сарае. С тех пор он не любил всяких Фань.

Когда Ленин был маленький, он очень любил разговаривать с печниками. Сломает, бывало, печку, родители печника зовут. Он печку делает, а Ленин вокруг бегает, спрашивает о судьбе народа, чай предлагает с печеньем. Тот его шугнет, а Ленин обижался и говорил: «Ну, обожди, печное рыло, вот стану председателем Совета народных комиссаров».

Когда Ленин был маленький, он выпускал семейный журнал. Нарежет заметок из «Свечи», «Playboy», «SPEED-инфо», наклеит в тетрадку, оформит картинками и читает в субботу под абажуром. Это называлось семейными чтениями. К сожалению, до воскресенья из этих журналов не дожил ни один. Все рвали журнал друг у друга и смотрели картинки. А когда Ленин додумался картинки убрать, эти чтения стали никому не нужны.

Когда Ленин был маленький, он очень боялся, что не доживет до старости. И что бы вы думали! Не дожил ведь!

Умный Достоевский сидел на пеньке возле реки и созерцал рябь. Неожиданно над ухом у него хлопнул фейерверк и чей-то голос закричал: «О-го-го!». Достоевский даже с пенька свалился. Когда он поднял голову, на траве рядом с ним стоял и скалился граф Лев Николаевич Мышкин. «Идиот!», - подумал Достоевский и пополз на четвереньках в чащу леса.

Умный Достоевский сидел на пеньке возле реки и читал Евангелие. Начитавшись вволю, он отправился гулять по воде. Но, не ступив и двух шагов, стал тонуть. По воде рядом гулял Иисус Христос, сын Божий. Он ходил и посмеивался: «Ну что, Федор Михайлович, трудно быть Богом?». На что Достоевский отвечал: «Буль-буль!»

Дедушку Толстого в детстве дразнили драной кошкой. Он не обижался и степенно говорил: «Львы, оне всякие бывают!»

Дедушка Толстой двадцатый раз переписывал «Анну Каренину». Вбежала Софья Андреевна Берс и крикнула: «Левушка! Наша дочь под поезд упала!» Дедушка Толстой сначала огорчился, а потом сказал: «Достойный финал!»

Дедушка Толстой сошел на маленькой станции, потянулся, сказал: «Хороша Россия!» и умер.

Светило Пушкин прогуливался по Михайловскому и неожиданно увидел крепостную девку. Он побежал за ней, крича: «Я вас любил!» На что та отвечала: «Врете!»

Хохол Гоголь сидел возле камина и топил его, бросая всякие бумажки. Случайно схватив рукопись 3-го тома «Мертвых душ», бросил в камин и ее. Рассердившись, он со зла сжег и рукопись 2-го тома. А первый том он так и не нашел. Беспорядок в квартире был.

Умный Достоевский сидел на пеньке у реки и спал. И приснилось ему, что сидит он на пеньке у реки и спит. И снится ему, что сидит он на пеньке у реки и спит. И снится ему.… На этом захватывающем месте Достоевский проснулся и увидел, что он сидит на пеньке у реки.

Дедушка Толстой сидел за столом, пил чай и разговаривал сам с собой. Неожиданно он поперхнулся чаем и потерял нить разговора. И начал ругать себя за легкомыслие. Опять поперхнулся, забыл, за что себя ругал и дальше пил чай молча.

Умный Достоевский очень любил играть в рулетку. Однажды он проиграл все деньги и не пошел домой: жены боялся. А жена в это время проигрывала дом за ломберным столом. Так что ночевать пришлось на улице.

Умный Достоевский сидел на пеньке возле реки и неожиданно умер. Оказавшись на небесах, он начал укорять Иисуса Христа, сына Божья, зачем он его забрал? Ведь у него еще столько дел на земле. На что тот ухмыльнулся и ответил: «Тута надобен. Писарем будешь».

Умный Достоевский подрался с дураком Чернышевским и побил его. Но дурак Чернышевский не обиделся. Он знал, что когда свергнут самодержавие, он сам убьет Достоевского. «Проклятое самодержавие!», - говаривал Чернышевский, узнав о смерти Достоевского.

Светило Пушкин как-то срифмовал в стихах «Достоевский – Чернышевский». Достоевский подумал: «Хорошо, что меня вперед написал». А Чернышевский подумал: «Ладно, хоть не в одной строчке…»

Как-то дурак Чернышевский сломал себе левую ногу. Узнав об этом, умный Достоевский почесал репу и глубокомысленно изрек:
- Надо же, а чем же он писать-то будет?

Среди ночи умный Достоевский проснулся и подумал: «Куда же я девал свой микроскоп?». А потом до утра вспоминал, был ли у него микроскоп.

Приходит как-то умный Достоевский домой пьяным, а дома-то и нет. Сел Достоевский на асфальт и заснул. Наутро открывает глаза, а дом-то и есть. «На всем перст Божий», - смиренно перекрестился Достоевский и поехал в Оптину пустынь.

Светило Пушкин как-то проигрался вдрызг в карты и поставил на кон девятую главу «Евгения Онегина» и случайно выиграл. А потом опять выиграл. С тех пор он, как ни ставил девятую главу – выигрывал. Поэтому и не стал ее публиковать. «Ишь ты! Чего захотели!» - говаривал Пушкин, попивая шампанское.

Собрались как-то вместе три гения: светило Пушкин, дедушка Толстой и умный Достоевский. И решили они выпустить общее собрание сочинений «Три поросенка». Но в издательстве «Современник» в те годы сидел дурак Чернышевский, поэтому их мечта отложилась на неопределенный срок. Шли годы. Эти трое умерли. И лишь Чернышевский продолжал сидеть в редакции «Современника». И долго еще сидел. Некому было труп вынести. Один он там сидел.

Однажды умный Достоевский написал роман про чертей и назвал его «Бесы», а потом про ангелов и назвал его «Братья Карамазовы». А потом захотел написать роман про Бога, но ничего не придумал, рассердился, обругал себя идиотом и написал роман про себя.

Как-то пьяненький дурак Чернышевский придумал пойти в гости к умному Достоевскому. А тот не пустил его в дом. Чернышевскому ничего не оставалось делать, как лечь спать на улице. Ночью прошел дождь, а утром, глядя в окно, Достоевский произнес глубокомысленно: «Что-то, Николай Гаврилович, вы у меня со свиньей ассоциируетесь».