сделка

Элизабетта
Я хочу поведать вам историю. Невымышленную историю вымышленного человека. Человека, который лежал в своей постели и ждал. Но он не знал, чего он ждал. Это было одно из тех ощущений, которые каждый из нас испытывал хотя бы один раз в жизни. Ощущение ожидания чего-то, что, кажется, неизбежно должно произойти, но одновременно присутствует некоторое спокойствие и уверенность.
Ветер на улице завывал и нес на своих крыльях мокрый снег. Все было серым: церковь, вокруг которой собрались люди, чтобы всю ночь молиться, и машины, покорно ожидающие своих хозяев.
 Серыми были и деревья, которых так жестоко обманула Мать Земля, дав надежду на преждевременное тепло. Серой была и та фигурка, что брела по дорожке возле дома, выделяясь на ослепительно-белом снеге.
Человек на кровати курил. И думал. И сейчас в нем закипал гнев. Гнев от бессилия.
За окном раздался звон колоколов. И завывание ветра.
А потом в дверь постучали.
На пороге стояла серая фигура. У нее не было лица, шеи, рук. Все было цельным. И из недр фигуры раздался низкий голос, который, однако, нельзя было определить к женскому или мужскому.
- Готов ли ты отдать душу за счастье?
- Мне не нужно земное счастье.
- Я говорю не о земном счастье, а о счастье небесном.
- Неужели дьявол предлагает в обмен на душу пребывание в раю?
- А кто сказал, что я есть дьявол, или же, что я говорю о рае?
- Тогда кто ты и о каком счастье небесном ты говоришь?
- Это то счастье, которое ты придумаешь себе сам. Возможно, говоря «счастье небесное» я неправильно выразился. Просто обычно люди представляют себе именно рай, как место для обитания души после смерти. А я есть то, что ни одному человеку не дано понять. Я есть, и в то же время меня нет. Я некая субстанция, способная дарить надежду. Если у тебя есть надежда ( а для некоторых эта надежда со временем становиться уверенностью) то ты не будешь более мучаться бессильным гневом. Ты почувствуешь себя выше людских предрассудков, насчет религии, ада и рая. Но есть одно условие. Ты не сможешь вспомнить о нашем разговоре, а вспомнишь о нем лишь перед самым моментом смерти. Что ты на это скажешь?
- Но где гарантия, что я вспомню, и что ты выполнишь обязательство?
- Мне не хотелось бы думать, что я ошибся. Попробуй откинуть весь свой скептицизм и просто положиться на интуицию. Ведь я чувствую, что интуитивно ты уже знаешь, что все это на самом деле происходит и что я не обману тебя. Решайся же!
- Хорошо. Я доверюсь тебе – после минутного молчания произнес человек.
- Да будет так. А чтобы тебя не мучили сомнения, после того, как я уйду, я подарю тебе уверенность, которая будет поддерживать в тебе веру в счастье небесное.
И серая фигура растворилась.


Человек прожил долгую и временами счастливую жизнь. Он не задумывался об аде и рае. Он не задумывался над тем правильно или нет, проживает он свою жизнь.
Но вот пришел и его смертный час.
 Возле его смертного одра собрались его дети. Они плакали.
И вдруг человек вспомнил о том давнем дне, когда на улице шел мокрый снег и бил церковный колокол. И когда в дверь к нему постучал незнакомец и предложил сделку.
Сильная боль пронзила виски и перед глазами предстала та фигура. Она поманила его к себе. И хотя у фигуры не было лица и рта, ему показалось, что она улыбнулась и кивнула головой.
Человек сделал правильный выбор.
В тот момент, когда он умер, на лице его играла улыбка.