Гиацинт и улыбка

Алексис Куленски
Кровавый гиацинт сорвался с крючка и упал вниз, на холодную землю, покрытую коркой льда. Его стебель разбил затвердевшую воду и от звона, разнесённого ветром, взлетела стая чёрных ворон.
Наступил серый день с блёклым и слегка помертвевшим солнцем. В момент этого времени гиацинт взлетел туда, откуда упал ночью. Его хозяином был юноша с грустными, но очень серьёзными глазами. Он посмотрел на цветок с удивлением – раньше гиацинт не возвращался, а ждал, пока он сам спустится к нему.
Сегодняшний день с самого начала был не простым. Утром звёзды не тонули, как обычно, в бесконечности, а резвились в воде. Ветер тоже поменял своё направление и то и дело останавливался и задумчиво смотрел куда-то вдаль. А сейчас гиацинт ожил и сердце его билось в лиловом бутоне.
Хозяин цветка посмотрел на север – не идее ли гроза? Нет, небо было серым и грустным.
В чём же было дело? Никто не знал этого, кроме голубя, пролетающего над крышами домов. Он знал, что свершиться пророчество и этот серый город проснётся от многолетнего сна!

 * * *

Хозяин цветка шёл по пустынной дороге, засыпанной пылью и осколками душ.
Город несколько сот лет назад был превращён в руины, а его жители – в пустых и бездушных ворон, летающих повсюду. Они питались пустотой, которую не трудно было найти среди камней и льда.
Юноша вспомнил, как смотрел с вершины горы на гибель людей. Они с сестрой пытались спастись, но девушка была убита украденным диском Апполона. Сам бог был здесь не при чём, диск был охвачен властью демонов и рушил всё на своём пути. Девушка превратилась в прекрасный цветок и вечно сопровождала своего брата.
Он не умер лишь потому, что поклялся перед всеми богами Земли жить вечно, чтобы однажды встретить ангела, который вернёт его сестру и весь его потерянный мир к жизни.
И так, в ожидании чуда хозяин цветка прожил, а точнее – просуществовал триста восемьдесят лет. Он не спал и не ел – ему не нужны были силы. Его покинули надежды и мечты, но сегодня... Был необычный день.
Хозяин цветка шёл к горам, из-за которых дул сухой ветер. Он пытался подниматься быстрее, но ноги перестали слушаться его. Юноша стал задыхаться и упал на песок, ловя ртом колючий воздух. Красный цветок в футляре начал пульсировать, и он вновь почувствовал уверенность и начал дышать. Хозяин гиацинта ощутил в себе невероятную мощь и побежал к горам со всех ног. Забравшись на вершину, он увидел ангела...
Девушка в сияющих одеждах и мечом в руке шла по направлению к горам. Это был Серафим – ангел, воюющий за добро и свет.
Завидев хранителя цветка, девушка прошептала заклинание и одним прыжком очутилась рядом с ним.
- Я Флорианна, пришедшая из света! – сказала девушка.
Юноша разжал сухие губы, но, не сказав ни слова, упал на колени перед Воином небесным.
- Встань и назови своё имя, - велела девушка.
- Я – хранитель цветка, но когда-то давно моё имя было Илуна.
- Что ж, Илуна, покажи мне свой город.
И он отвёл её туда, где вороны пожирали пустоту. Флорианна была потрясена увиденным и не проронила ни слова, пока они шли по улицам города.
- Скажи, Илуна, где тот, кто сделал это?
- Он улетел на север, но обещал, что вернётся с приходом ангела и принесёт с собой грозу.
- Значит, ждать осталось не долго, - тихо произнесла девушка-ангел.
И она была права – на севере чернели и блестели молниями тучи, донося до города грохот демонов. Поднялся ветер и закружил пыль в волчке. Гроза близилась и в миг, когда чёрные тучи сомкнулись над головой Илуны – хозяина цветка, с воинственным кличем сорвалась с места Серафима. Она распахнула свои огромные серебряные крылья и вынула меч из ножен.
Взмах...
Она взлетела к тучам и исчезла в них, в последний раз блеснув улыбкой.

И длился бой три дня и три ночи. Серафим-ангел против полчища грозных демонов – серо-чёрных туч, нависших над городом.
Никто не спал, да и не сумел бы уснуть в те долгие и томительные часы.
Илуна тысячу раз проклинал себя за то, что не может ничем помочь Флорианне, и лишь беспомощно наблюдал за битвой и прижимал к себе футляр с гиацинтом. Цветок тоже волновался – он трепетал и сжимал свои лепестки.
Бой закончился внезапно. Небеса будто раскололись на части и тучи исчезли, обнажив лазурное полотно. Всё: земля, стены разрушенных зданий, деревья, птицы, всё преобразилось! Чёрные вороны упали прямо со своих насестов и превратились в людей, а их души собрались из осколков и вновь наполнили их сердца счастьем и любовью. Раны домов исчезли, даруя новый, белокаменный город. Земля набухла, всё вокруг наполнилось зеленью яблонь, хвой и лавров. Полились реки. Вновь запели птицы, уже не вороны, а настоящие птицы – с душами.
Илуна с трепетом достал из футляра и положил на траву красный гиацинт... И ничего не произошло!
Юноша заплакал – неужели силы демонов и ангелов хватило на всех, кроме его сестры!? Неужели он зря страдал и надеялся!? Как теперь ему жить, ведь он возродил весь свой город, но не добился главной цели...
Внезапно за его спиной сотряслась земля и, обернувшись, он увидел, как на зелёной траве лежит девушка. Это была Флорианна. Её крылья были сожжены и сломаны, а одежда разорвана в клочья. Теперь она совсем не была похожа на воина, она умирала и была не в силах пошевелиться от боли. Но юноша не пожалел её! Он прижал коленом её живот и в порыве ярости закричал:
- Почему, Флорианна? Почему она не ожила? Я жил ради неё, а теперь ты убила меня! Почему, Флорианна!?
Серафим откашлялась, отплёвывая кровь. Открыла глаза и сбросила с себя его колено.
- Я – ангел-воин. Я не воскрешаю души людей. Демоны. Которых я убила, заключили с тобой контракт. Они и подумать не могли, что ты действительно доживёшь до моего прихода и пообещали, что вернут всё на свои места. Но демонам никогда нельзя было доверять!
Знаешь, я умираю, но во мне ещё остались силы на то, чтобы оживить твою сестру. И я сделаю это, если ты пообещаешь мне никогда не улыбаться. Нарушишь обещание – умрёшь и отправишься туда, где тебе самое место!
Илуна кивнул в ответ и протянул ангелу кровавый цветок. Девушка прикоснулась к нему губами, вдыхая в него свою жизнь, и растворилась в свете Солнца.
На месте гиацинта сидела, непонимающе озираясь по сторонам, она, сестра Илуны.
- Гера! – воскликнул юноша, бросаясь к ней.
- О, Илуна! – заплакала девушка. – Я же всё видела, всё слышала, Илуна! Как же долго я спала! Я так много не могла сказать тебе!
- Прости, Гера, но у меня слишком мало времени! Но я люблю тебя и помни это, милая сестрёнка! Как бы я хотел, чтобы эти секунды длились вечно, но я не могу! – прошептал он, обнимая девушку.
Он встал на ноги и в последний раз окинул взглядом новый и чудесный мир. Леса, поля, люди... Сестра! Илуна глубоко вдохнул в иссушенные лёгкие чистый воздух и... улыбнулся.