Профессионал!

Авинов Владимир
Влад всю свою жизнь проработал телохранителем. К 35 годам он успел сменить четыре объекта охраны, выполнить больше сотни левых заданий и три раза попасть в стационар с пулевым ранением. С высоты своего опыта он презрительно усмехался, глядя на молодежь, рвущуюся в спортзалы, тягающую до одурения штанги и мечтающую о черном поясе по карате. Да и объекты не хуже – им обязательно мастера спорта подавай и не по стрельбе, а обязательно чтобы руками-ногами махать умели. Ну какой, скажите, здравомыслящий убийца полезет врукопашную? Они что, считают, что все убийцы –маньяки, съехавшие по холодному оружию? Влад не знал. Отношения со своими работодателями он всегда поддерживал исключительно профессиональные: телохранитель и объект охраны. Все. Закрывать своих клиентов телом Влад не собирался. Той же точки зрения, кстати говоря, придерживалось и большинство его коллег. Да и то сказать – был бы еще человек хороший, а таких свиней, которые ему попадались в шефы, он сам бы с радостью пристрелил при удобном случае. Этим лысеющим, подслеповатым пузанам нравилось чувствовать свою власть над молодыми, сильными мужиками. И обычно телохранитель работал по совместительству секретарем, камердинером и водителем.

2.27 утра - Эх, зря я тогда в спецназе не остался – вздохнул Влад, глядя на часы. Пятнадцать минут назад ему позвонил начальник охраны и сообщил, что объект «собирается на прогулку по ночному городу». Злой и лохматый телохранитель, который, согласно договору «должен обеспечивать безопасность клиента в любое время» вылез из постели и отправился в душ, по дороге бормоча ругательства и со смаком давя тапочками тараканов, пару недель назад мигрировавших из соседской квартиры.

Молча кивнув начальнику охраны, Влад вошел в особняк шефа. Остальные ребята были уже на месте. Они о чем-то тихо переговаривались, временами бросая лютые взгляды на часы. Как обычно, речь шла о том, кому вести машину, а кому удастся вздремнуть еще часок. Все одеты согласно классическому голливудскому образу телохранителя – лакированные ботинки, костюм-двойка, галстук, темные очки и выпирающая из-под пиджака кобура. Особенно забавно на лохматых, сонных секьюрити ночью смотрелись нацепленные по привычке очки.
Объект как раз заканчивал второй ужин и через пару минут должен был появиться в зале. Отлепившись от колонны, около которой Влад себя неожиданно обнаружил, телохранитель принялся нарезать круги по холлу, стараясь окончательно проснуться. Одну из машин сегодня все равно вести ему. Он даже представлял себе маршрут – как обычно, шеф сначала отправится в ирландский паб, где, пробыв пару часиков и избавившись от остатков природной скромности, отправится в красный квартал. А несчастные телохранители должны будут сидеть у входа в его VIP-покои, пытаясь заснуть на жестких табуретах. Влад зевнул «Как же мне надоели эти его свинские развлечения. Хоть бы раз в художественный музей съездили! Ну, хотя бы для поддержания имиджа!»
Подкатив к ирландскому бару с оригинальным названием «Дублин», команда охраны отправила с шефом одного стрелка. Остальные остались обеспечивать наружную охрану, задремав в машинах около входа.

Тем временем на другом краю города:
- Итак, напоминаю детали сегодняшнего задания. Ваша цель – депутат Сергей Нишин. Три минуты назад, как сообщает достоверный источник, он выехал из своего особняка в сопровождении семи охранников. Всего три машины. Мы изучили расписание его ночных поездок и с большой вероятностью можем предположить, что вскоре цель окажется в ирландском баре «Дублин», где проведет около двух часов. Девушка постучала указательным пальцем по карте. Кстати говоря, все его телохранители имеют отличную огневую подготовку, правда с рукопашным боем у них слабовато – но эту информацию я даю вам на всякий случай. Если выполните план чисто, то вам не придется вступать в контакт с охраной. Покончите с объектом без единого выстрела. Слушайте внимательно…

Зайдя в бар, Влад внимательно осмотрелся: в полумраке этого заведения он всегда чувствовал себя неуютно. Кроме того, в такой обстановке очень сложно следить за поведением посетителей. «Не понимаю, почему этот идиот никогда не пользуется отдельной кабинкой! Ему что, жизнь недорога?» - злился он – «И эти тоже хороши, небось дрыхнут там без задних ног, а он работай тут один за всех, нашли, блин рыжего!» - мрачно думал Влад, шагая вслед за шефом к барной стойке. Плюхнувшись на табурет, он развернулся в сторону зала и начал изучать посетителей. Изредка до него доносилось бульканье, которое издавал объект, вливая в себя очередной бокал виски. Скоро опять начнет доставать бармена историями из своей тяжелой и разнесчастной жизни. Схватит беднягу-англичанина за грудки и начнет ему втолковывать – как сложна и неблагодарна жизнь простого российского депутата. Влад еще раз искоса взглянул на красное, отечное лицо шефа. Его маленькие глазки, обычно зло поблескивавшие из-под поредевших бровей уже порядком осоловели и теперь отсвечивали тупым тускло-желтым светом. Бармен невозмутимо протирал стаканы, стараясь не смотреть на неприятного клиента. Вздохнув, Влад вновь сосредоточился на порядком осточертевшей ему работе.

Ко входу в бар подкатила замызганная девятка. Хлопнув дверями, два парня вошли в паб. Подойдя к стойке, они выпили по стакану виски и, расплатившись, отправились прочь. Влад с самого начала оценил их как «менеджеров линейного уровня. Без оружия, не представляют потенциальной угрозы». Хорошо все-таки быть профессионалом – подумал он. Не приходится дергаться по пустякам. Вот когда он еще только начинал – было дело, не раз садился в лужу – молодой, горячий был. Людей к шефу ближе чем на полтора метра не подпускал. Ох и попадало ему порой от первого объекта! Спокойно беседуя, парни вышли из паба и отправились прочь. Сегодня депутат упился до такой степени, что его пришлось до машины нести на руках. Вернувшись домой в шесть утра, Влад выпил две чашки растворимого кофе и отправился спать. В любом случае, шеф протрезвеет не раньше, чем к вечеру.

Проснулся он в 17.00 от телефонного звонка.
- Влад, это начальник службы безопасности депутата Сергея Нишина.
- Привет, Дим! Что, объект уже очнулся? Пора приступать к работе?
- Ты можешь приступать к поискам новой работы. Двадцать минут назад он скончался от нанесенного отравленной бритвой пореза.

Довольно ухмыльнувшись, Влад отправился на кухню. Он пережил уже четверых своих нанимателей. Вот что значит настоящий профессионал!