О небе...

Лучик Изтумана
Однажды я пошла гулять. Холодно так было. Осень. Пасмурно. Дождиком пахло. Небо серебряное (как моё колечко), похожее на комок старых серебряных украшений.



Бреду. Бреду вниз по улице, кутаюсь в курточку. А мимо бегут люди. Может. Боятся дождика? Торопяться… я им в глаза заглядываю – они серее неба.



Тут же церковь недлеко. И правда. Идут туда и от туда старушки и тётечки в тёмных платках. Молятся-крестятся. Клонят свои головы к земле. Бьются лбом о деревянный пол. Молятся-крестятся. И много их так. Людей этих много - толпятся. Подхожу ближе. А они внутрь ломятся. Под купол. А глаза серее неба, холодные и стеклянные. Пихаются-толкаются. Торопятся избавить себя от грехов, чтобы новые потом творить и снова в церковь ломится. Толкаясь и ругаясь. Грустно(.



Серые. Чёрные люди. А вонь какая стоит. От их криков от их платков. А ещё ладан. А ещё горячий парафин. И батюшка в изношенной рясе. Темнота. Темнее чем на улице. Темнее.чем серебряное небо.



Я подхожу ближе. вот и дождик покапал. Грустный такой дождик.



Народ разбегаться стал. Батюшки закрывают ставни – двери. И пусто стало возле церкви…



Я одна стою и по сторонам смотрю. Небо над головой…



Оборачиваюсь – а я не одна тут! Вот ещё человек. Поднял голову к небу. Бедный человек в мокрой серой одежде (но как же видно .что одежды были когда-то белыми!) Лицо у него светлое. А глаза… глаза глубокие-глубокие чистые-чистые… и дождь слезами тёк по его щекам. Дождь тёк из его небесных глаз.



 Бедный человек. Истоптанный, избитый ногами. Он стоял на коленях. Он пытался подняться. Дождь стекал по его шее, на грудь, по ногам, одежда промокла и тянула его к земле. Затаптывая его в жидкую грязь. Не давая встать на ноги.



Он… Он – Бог. Да. Это был тот самый Бог, которого они ищут в своей церкви. Они его выпихнули на улицу и затоптали ногами. Они испачкали его одежду и изуродовали лицо. Они просят прощенья у Бога обращаясь к священнику который только что захлопнул двери перед Ним.



 



- Здравствуйте! – так я позвала его.



- здравствуй… – он посмотрел на меня. Неожиданно для себя увидел в моих глазах совсем другое… другое…



- Дайте руку – я помогу Вам подняться.



Рука у него холодная. Худая и хрупкая .но что-то было в этой хрупкости... Что-то волшебное светлое



- Пойдёмте отсюда. Это теперь не Ваш дом. Пойдёмте. Вы совсем замёрзли.



Он молчал и смотрел в небо. Оно было всё такое же. Как клубок старых серебряных украшений. Облако сливалось с облаком… тянулось по серебряной цепочке к другому облаку.



Он брёл тихо. Казалось. Что ноги его не касались земли. Я шла вперёд – он шёл наверх. С каждым его шагом становилось теплее дождь .



Я шла вперёд, видя перед собой его. Шаг за шагом он поднимался всё выше и дождь смывал грязь с одежды.



И вот он повернулся ко мне. Его глаза засияли, лицо озарилось улыбкой (наверное. Он был мне благодарен. «Спасибо!» - читалось в его глазах) . Бог поднял обе руки к небу и растворился в белой вспышке. Бог ушёл к себе. На небо. Снова на небо. Зачем ему возвращаться в дом из которого его выгоняют люди? Которые, к тому же, имеют называть себя верующими.



Я шла вперёд. И смотрела наверх. В небо…



А небо всё такое же… похожее на клубок старых серебряных украшений. Только теперь в этом клубке появился новенький светящийся бриллиантовый кулон в форме Солнца.