Ни то ни сё, или Ночные страхи

Виктория Сматровская
Я всегда боялась темноты. Фантазия, чересчур разыгрывающаяся в такие моменты, заставляла меня накрываться одеялом с головой и крепко зажмуриваться – идеальная защита! От страха, конечно, а не от тех призраков и чудищ, которых рисовало мое воображение.

Естественно, мне было недостаточно такой защиты. Хотелось найти что-то более надежное.

Я не придумывала для себя волшебных рыцарей в сверкающих доспехах, которые защищали бы меня от выдуманных монстров. Почему-то мне даже в голову не приходило выдумать себе защитника. Возможно, потому, что поверить, по-настоящему поверить в кого-то честного, благородного, смелого и бескорыстного было гораздо тяжелее, чем в кошмарные порождения страхов маленькой девочки.

И тогда я придумала для себя Его. Монстра с большой буквы. Тогда еще безымянного. С того момента я почти перестала бояться темноты. Едва ко мне подкрадывался страх, я вспоминала Его.

Этот монстр не умел убивать просто так даже в моем испуганном сознании. Для того, чтобы причинить мне какой-либо вред, ему нужен был визуальный контакт. Нет, это я сейчас говорю: «визуальный контакт», а тогда я просто знала, что этот страшила ничего не сможет мне сделать, пока наши взгляды не встретятся. А так как в девяноста девяти случаях из ста боязнь темноты подкрадывалась ко мне в тот момент, когда я поздними вечерами лежала в постели, у меня была чудная возможность закрыть глаза… нет, не закрыть – крепко зажмурить и успокоиться.

Я представляла Его себе в виде черного прозрачного тумана и больших хищных желтых глаз. Такую форму он имел для того, чтобы висеть в воздухе и не мигая пялиться на меня. И как только я бы приоткрыла глаза, куда бы они ни посмотрели, везде был бы Он.

Интересно, что до того момента, когда Он получил имя, я никогда специально не задумывалась, какого цвета у Него глаза, да и не так важно для меня это было; но всегда мысленно видела их как два светящихся ярко-желтых треугольника с вертикальными зрачками.

И в какой-то момент я дала Ему имя.

Демон С Желтыми Глазами.

Здесь, на бумаге, да и при свете, это имя выглядит глупо и даже жалко. Но это Его имя. И что странно: опять-таки, ДО этого момента я никогда не называла свои ночные страхи демонами.

И… я не знаю, почему так произошло! Возможно, когда безымянный дух обрел имя, что-то изменилось в его сущности. Или я стала относиться к имеющему имя демону по-другому.

Но ДО этого я несколько лет пугала (или успокаивала?) себя желтоглазым чудищем. А ПОСЛЕ мне хватило двух или трех дней, чтобы понять – Демон С Желтыми Глазами не является демоном в полном смысле этого слова, то есть злобным и жестоким существом.

«Он показывается людям в надежде, что кто-то за пугающим огнем его глаз разглядит его душу, невесть откуда взявшуюся у демона!» - думала я, в спешке выразить мысли внятно не обратив внимания на то, что демон никому ни разу не показывался, даже мне. - «Он просто хочет, чтобы кто-то не кричал от ужаса при виде желтых глаз в черном тумане, а протянет руку и почешет его за ухом, как котенка, и услышит в ответ почти настоящее кошачье мурлыканье»…

Мне до сих пор неизвестно, где у демона, состоящего из глаз и неосязаемого тумана, ухо, за которым надо почесать. Нет, мне просто так интересно. На всякий случай. Вдруг возникнет в самом темном углу комнаты.