Первое апреля

Любовь Чурина
 Она любила их троих, и ни как не могла сделать окончательный выбор. Все её избранники, жили в одном дворе с самого детства, и все были разные. Учились в одном классе и только она в другой школе. Они её встречали и провожали, ходили все вместе в кино в кафе и когда у них был выпускной вечер, она тоже была там с ними. Они танцевали только с ней, не позволяя никому даже взглядом коснуться своей королевы. Вся округа знала об этой неразлучной четвёрке, и кто завидовал, а большинство наверное, недоумевали.
 После окончания школы, Дима поступил в институт, а Костю и Сергея забрали служить в армию. А через некоторое время, Верочка с родителями уехала жить за границу, в Израиль.
 С тех пор прошло одиннадцать лет. Ребята отслужили в армии, давно получили высшее образование и в личной жизни появилась стабильность. Пока только Дима был не женат. Друзья продолжали встречаться, но никто и никогда в разговоре не упоминал о Верочке. Эта тема была закрыта раз и навсегда. И вот однажды, они получают от неё приглашение, она здесь в Москве и хочет с ними повидаться.
 Они увидели её сразу, как только вошли в ресторан. Она почти не изменилась, та же стройная фигура, только одета и причёсана более изыскано. Они вели себя сдержанно, как бы тая обиду, на то что она когда-то уехала. Увидев их, она улыбаясь поднялась им на встречу.
- Здравствуйте мальчики, как я вас всё же люблю! – Она поцеловала их всех по очереди, села закурила и не дожидаясь, когда они сядут заговорила. – Мне надо с вами серьёзно поговорить, - она помолчала. - Я очень больна. Да, да! Не перебивайте меня, у меня рак. Диагноз подтвердился. Я в последний раз сюда приехала, больше меня не увидите. Поэтому дайте сказать, я не могу унести это с собой в могилу. Это будет не честно по отношению к вам. Молчите, – она снова глубоко затянулась и продолжала. - Мальчики, простите меня, что я не рассказала вам раньше, - она ещё раз глубоко затянулась и выдохнула, - мальчики у меня от вас, от каждого есть ребёнок. Я их всех назвала в вашу честь, так, что у меня три сына, Дима, Костя и Сергей. Дима – твоему сыну десять лет, я его назвала Сергеем. Костя – твоему сыну семь, его я назвала Димой, ну а твоего Серёжа сына – Костей и ему пять лет. Дети сейчас живут с моими родителями, вот их фотографии, - и она подала им карточки сыновей.
 Если бы в ресторане, сейчас пошёл снег или полил дождь, это бы их так не удивило, как сообщение, что они все являются отцами, и что их сыновья от единственной, любимой женщины. Это был шок, шок – чисто по-русски. Они молча разглядывали снимки, поднимали взгляд на Верочку и снова опускали на фотографии. Их даже не так, наверное, потрясло известие о её смертельной болезни, как известие о детях. Шок постепенно проходил. Первым опомнился Дима.
- Значит, тогда ты уехала уже беременная? Почему мне ничего не сказала и не написала.
- А что бы ты смог сделать? Не пустить меня с родителями за границу, или приехать ко мне туда, помогать мне материально? Вы все этого не могли сделать, это я говорю вам всем опережая ваши вопросы.
- Значит, после той встречи, тогда в Крыму, ты родила? И тоже промолчала!? – Спросил тихо Костя.
- А со мной в Анапе!? И тоже сын, – спросил Сергей. – Но главное, что мы, никогда не говорили друг с другом о наших встречах и отношениях с тобой. Мы все хранили тайну. Но почему ты так поступила не понимаю, почему ты не выбрала, кого-нибудь из нас одного?
- Но вы то хороши друзья, хотя и я тоже промолчал. – Сказал Дима.
- Мальчики, я вас всех любила и люблю, и ни о чём не жалею. Я не могла сделать выбор, это было так трудно, и поэтому я решила, родить от вас, всех. Простите меня, пожалуйста! Может быть когда-нибудь я бы приехала сюда с сыновьями, показать их вам, но жизнь распорядилась иначе. Но, не смотря ни на что, я счастлива. Я просто безумно счастлива. Я привезла вам видеокассеты, там, в пакете и адрес, где живут мои родители. Если будет такая возможность или желание, приезжайте увидеть детей.
 Они сидели, и молча смотрели на неё, наверное вспоминая, те короткие и счастливые для них встречи, они хранили их в тайне друг от друга, нет, они не предавали этим свою дружбу, они оберегали, свою любовь от излишних вопросов. У них у каждого была своя маленькая встреча с ней, свои, сокровенные воспоминания. Своего единственного, счастливого медового месяца в той, прошлой жизни, с единственной и неповторимой, той давней, детской любовью.
 Через месяц, после той памятной встречи, Диме позвонила мама Верочки. Её не стало, она умерла через двадцать дней, после их последней встречи, там в Москве, в ресторане.
 Прошло пол года, друзья, погруженные в домашние и производственные заботы, встречались редко. Все, трое, очень переживали утрату. Перезванивались иногда, делились очередными достижениями, но после той встречи, почему-то не тянуло увидеться, может им было неловко смотреть в глаза друг другу. Но каждый из них в душе был счастлив. Она никому из них, так и не отдала предпочтение. И это тешило их мужское самолюбие.
 Дима позвонил Сергею, а потом и Косте уже из аэропорта. Они приехали сразу же, бросив все дела.
- Ты всё же решил? – Спросил Костя.
- Не могу простить себе, её смерти. Знаю, что мы не виноваты и всё же. Там её дети, наши дети.
 Я один. Так и не смог найти ей замену. Поеду, родители её не вечные, а я всё же отец. У вас здесь семьи, дети, а я что? Один.
- Ты как будто упрекаешь нас в чём-то? – сказал Костя.
- Да нет ребята, разве я могу вас в чём-то упрекать? Я просто, там, может быть, найду успокоение своей душе.Да и как дети без матери и отца. Они мне, все будут как родные. Может когда, и привезу их сюда.
- Возьми деньги, они там пригодятся. Сейчас мы можем позволить себе помочь нашим сыновьям. Не отказывайся, бери, мы ведь своим детям даём. Ладно, прощай. Поклонись там, на могиле Верочки, за нас.
 В аэропорту Диму встречала… Верочка - шок по-русски продолжался.
- … Ты!? Жива!? …
- Ты, Димочка забыл, что наша встреча происходила 1 апреля.
- А сыновья? – Она показала в сторону, где стояли три мальчика.
- С этим, даже первого апреля не шутят. А… остальное? Ведь вы сами так и не решились ни на что, и поэтому, я просто решила пошутить - прости.