Поход к экстрасенсу

Владимир Кривцов
Прежде всего, сразу оговорюсь, я не закостенелый материалист. И вполне допускаю существование каких-либо вещей, слабо поддающихся объяснению с точки зрения здравого смысла, науки и материализма. Вместе с тем, не могу не отметить огромного числа шарлатанов с одной стороны и наивных простофиль с другой, для которых объединяющим началом служит аура таинственности, загадочности, неизведанной мистификации. Одни на этом зарабатывают, другие за это платят.

История случилась в Москве зимой 2000 г. Однажды мать насела на меня, сходи, мол, со мной за компанию к экстрасенсу. Мамам трудно отказывать, и я пообещал пойти, но только в качестве сопровождающего.

Около семи вечера мы, скрипя морозным снегом, подошли к хрущевке-пятиэтажке в районе Волгоградского проспекта. Пятиэтажек там таких было много – все одинаково убогие, страшные, покосившиеся. Но эта выделялась довольно таки большим количеством людей, несмотря на холод толпящихся возле правого подъезда. Они шныряли туда-сюда, входили-выходили, что-то энергично обсуждали, жестикулировали, курили. Одним словом – движуха.

«Точно здесь» – решили мы и не ошиблись. Растолкав народ – благо впереди напролом шла мама – мы оказались в расположенной на первом этаже двухкомнатной квартире. Как и на улице, здесь тоже толпился народ. Не успели войти, как мимо нас в ванную проскочил практически голый (в одних трусах) мужчина. Весь мокрый, скрюченный, с полотенцем в руках, пытающийся на бегу этим полотенцем вытираться. Я в нерешительности остановился: «Может домой?». Но мать была неумолима.

Как выяснилось, мокрый мужчина был вовсе не сумасшедший. Просто он проходил последнюю стадию таинственного действа – обливание святой водой. Об этом нам поведала Ирина – молодая высокая девушка, с грамотно поставленной русской речью и опытом выпускника медвуза (по меньшей мере).

В круг обязанностей Ирины, судя по всему, входила организационная работа: встретить, усадить, объяснить алгоритм обряда, дать медицинское обоснование вызывающих сомнение моментов.

Помимо Ирины было еще два участника команды экстрасенсов. Это сама обладательница дара Мария – приятная женщина славянской внешности примерно сорока лет. На ней длинный расшитый золотом красный сарафан и большой, не хуже чем у новых русских, крест. Умные темные глаза, открытое красивое лицо, правильные черты которого подчеркивались зачесанными и собранными назад волосами.

Функции финансиста были возложены на дородную цыганку, чем-то напомнившую мне степенного важного воеводу в женском обличьи. «Девочки, девочки! Деньги, сдаем деньги!» – кричала цыганка. На ее огромной груди также виднелся массивный крест. Расположенный, правда, как-то наискосок – ближе к сердцу, он походил скорее на орден Андрея Первозванного.

Нас провели на кухню. Верхнюю одежду положили в кучу на стол – в узкой прихожей просто не было места. «Значит так, сначала здесь ждете. Затем в маленькой комнате раздеваетесь до нижнего белья. После этого проходите к Марие. Она совершит обряд очищения, а в завершении – обливание. Полотенца с собой принесли? А воду? Воды не хватает. Если хотите взять с собой заряженной воды, надо еще купить». – Четкими доведенными до автоматизма фразами сыпала Ирина.

– Какую воду-то купить? – спрашиваю – Колу? Пепси? Минералку?
– Лучше простую. Но самое главное – потом заряженную воду ни в коем случае не ставить на землю, в том числе и на пол.
– А если пол на 9-ом этаже?
– Все равно нельзя, – отрезала Ирина.

Понимая, что мне нужно развеяться, я отправился на поиски воды. Слава богу, с этим проблем не было, через полчаса я вернулся с парой двухлитровых бутылок Акваминерале. Шустрая Ирина тут же забрала у меня воду и поставила на тумбочку, просто-таки прогибающуюся под тяжестью других бутылок.

– А Вы что ж не раздеваетесь? Мама Ваша уже разделась давно.
– Не, спасибо. Я так – за компанию пришел. Я лучше просто посижу, понаблюдаю.

Немного освоившись, я с интересом разглядывал окружавших меня людей. Надо сказать, люди были довольно разные: мужчины и женщины, пожилые и молодые, богатые и бедные, интеллигенты и рабочий класс. Привлек внимание один парень спортивного телосложения. Мускулистый, накаченный, собранный. Когда раздевался, из под пиджака вынырнула кобура с пистолетом. Может, киллер?

Оказалось, что я чуть ли не единственный, кто пришел, но отказался от «процедур».
– А почему упрямитесь? – с этим вопросом сначала Ирина, а потом и сама Мария обратились ко мне.
– Просто не хочу. Зачем? Особо я ни на что не жалуюсь. Тогда какой смысл тратить Ваше время и мои деньги?
– Я заплачу! – Влезла в разговор мать. Ей явно хотелось разделить со мной ощущения познания магического таинства.
– Я вижу, проблемы у Вас все же есть. – Перехватила инициативу Мария. – Два года назад у Вас были финансовые проблемы и еще... я вижу зазнобу.
– Что ж в логике Вам не откажешь, – парирую я, – тем более, что два года назад был кризис, а я нахожусь в том возрасте, когда вероятность встретить зазнобу весьма велика.

Экстрасенсы оставили меня в покое и удалились вместе с матерью в зал. «Ну и дурак!», – кинула она мне напоследок.

Наконец все позади. Просветленная, облитая живой водой маман вытерлась, оделась, всучила цыганке еще какие-то деньги, взяла две бутылки целительной влаги и вот мы на улице. Видя мое упрямство, мать решила, что доверять мне воду не следует, поэтому несла ее в пакете сама. Ведь не дай бог этот оболтус ее на землю поставит!

Расстояния в Москве не малые. Лишь час спустя мы приближались к нашему дому. Дорога шла мимо школы, где я когда-то учился. Дурацкая школа, и дорога там дурацкая. Темно. Не видно ни черта. И ужасно скользко. Около ступенек мать поскользнулась и с криками «Вот, ****ь!» рухнула на землю. Ставший колом полиэтиленовый пакет не выдержал и лопнул. Как два снаряда из него выскочили заговоренные бутылки и разлетелись в разные стороны. Я ржу, не могу сдвинуться с места. Мать тем временем, поднялась, стала на ощупь в кустах искать свою воду. Нашла. Но ... только одну бутылку. Чудеса, да и только!


02.12.2006, Москва
Владимир Кривцов