Толпа

Ярослав Малов
Толпа
Я стоял на прямоугольной платформе, чем-то напоминавшей сцену, расположенной на достаточной высоте и поддерживаемой четырьмя опорами, или колоннами на которых был вырезан причудливый узор. С нее моему взору открывалось огромное поле, небывалых размеров, таких, что мои глаза были не в состоянии даже охватить всего его целиком, а где-то далеко-далеко горизонт и ясное небо сливались с землей, образуя при этом странное, отдающее красным цветом, алое сияние.
Постепенно мне начало казаться, что мои глаза начинают различать где-то вдалеке какое-то смутное движение. Спустя несколько минут стали заметны далекие клубы пыли, поднимаемые в воздух тысячами, миллионами человеческих ног.
Словно поток хлынувшей внезапно воды, или какой-то иной жидкости, люди начали заполнять собой все пространство вокруг. Они медленно двигались, издавая все более нараставший со временем шум, или топот, или, возможно гудение тысяч голосов, иногда срывавшийся на крик, переходящий в вой. Все это облако пыли двигалось в мою сторону, явно желая приблизиться ко мне, и остановилось лишь подойдя, почти вплотную к возвышавшейся над полем платформе, заполнив собой все пространство вокруг.
Что значило все это столпотворение, чего хотели от меня все эти люди. Они остановились, буквально, в трех, пяти метрах от меня. Казалось, что они жаждут какого-то зрелища, слов произносимых восторженно громко не желая, даже понимать до конца их смысл, а лишь слышать звук громогласной речи, лихорадочного движения рук, напряжения губ, жестов направляемых в пустоту. Им нужен Бог, которого у них нет, но в котором они отчаянно нуждаются.
Мне начало казаться, что воздух стал наполняться их тяжелым дыханием, а все они стоящие внизу стали из бесформенной массы образовывать ровный строй, шеренга, за шеренгой, человек за человеком, все как один похожие друг на друга, желавшие одного и того же, мыслившие одинаково, одинаково ненастоящие, как будто искусственные, нарисованные перед моими глазами кистью какого-то безумного художника, напоминая ожившую картину, полную невиданного прежде безумия. Их лица напоминали восковые маски, криво ухмылявшиеся, с застывшем на лице навсегда оскалом-улыбкой.
 Все начало двоиться, расплываться перед моими глазами, я покачнулся, стоя на краю платформы и ощущая на себе пристальный взгляд миллионов остекленевших, застывших глазниц. Попытаться что-то сказать, ответить им, или хотя бы удержаться на ослабших ногах. Силы покидали меня. Что это сон, или явь, реальность, перемешанная с кошмаром, безумие опутывающее меня, приблизившееся ко мне вплотную. Мне стало вдруг весело от того, что видя ненастоящее испытываешь такую сильную боль. Я окончательно потерял равновесие, мои ноги зацепились за что-то, я понял, что падаю вниз, с огромной высоты. Полет длился вечность. Подо мной находилось море людей. Все они радостно расступались, освобождая место для моего падения. Наконец все закончилось. Я лежал на земле, окруженный ими. Круг медленно сужался, поглощая меня. Я не чувствовал боли от удара о землю, и был все еще жив. Круг замкнулся, поглощение подошло к концу, боль пришла и заполнила собой все. Остались лишь отпечатки ботинок, немного засохшей крови, мертвое тело, среди мертвых, ничего больше…пустота