Слабая работа

Виталий Кинеберг
Сидорцев Роман Николаевич. Это имя было указано на визитке. Ещё там была указана должность - Ректор Академии магии. Эту визитку мне дал попутчик, с которым в одном купе я возвращался из Рязани, где был по делам фирмы. Работал я над рекламным роликом небольшой компании по производству тренажёров.

Роман Николаевич - невысокий, полноватый пожилой человек с добродушным лицом и умными глазами. Балагур и весельчак. Народу в вагоне было мало, и в купе мы были вдвоём. За бутылочкой коньяка и разговорами довольно приятно провели время и, естественно, коснулись темы наших занятий. Я рассказал, что работаю в рекламном агентстве, рекламирую всё, что угодно. Он же вскользь и как-то туманно упомянул о магии. Как и большинство, я в магию не верил, считая магов, гадалок, целителей и прорицателей шарлатанами, играющих на моде и предрассудках неграмотного и глупого населения. О чём и сказал попутчику.

- В большинстве так оно и есть, - добродушно усмехнулся в усы Роман Николаевич, - но ведь дыма без огня не бывает. Может кто-то из них и вправду владеет зачатками магии?

- Да ну, какая магия. Только деньги с доверчивых граждан выкачивают.

- А вдруг? - попутчик внимательно смотрел мне глаза и протянул ту самую визитку, – Надеюсь, вы ещё не раз посетите наш славный город. Полюбопытствуйте, загляните. Адрес есть на карточке. Я бы вам настоятельно рекомендовал.

Больше этой темы мы не касались.

Приехав домой я совсем забыл о моём попутчике, как всегда мы о них забываем, считая вагонные разговоры пустым трёпом. Забыл, пока не увидел по телеку репортаж об Академии и Романе Николаевиче. Я и не думал, что всё так серьёзно – новые корпуса, студенты ходят. Из интервью я понял, что финансирование академии на государственном уровне и образование абсолютно бесплатное.

Приехав в очередной раз в Рязань, я не стал торопиться домой, а поехал в Академию магии. Что-то сильно меня туда влекло. По прибытии сразу направился к ректору. Николай Романович принял меня очень радушно, угостил чаем и рассказал, что видит во мне магическую силу.

- А вы, молодой человек, сами никогда не чувствовали ничего необычного?

- Да нет, что-то такого не припоминаю.

- А на работе как успехи? Помню, Вы говорили о рекламном бизнесе.

- Да ничего необычного. Есть определённые успехи. Работы много, каждый хочет продвинуть свой товар, серьёзный производитель денег на рекламу не жалеет. Так что всё нормально.

- Что ж. Я бы настоятельно порекомендовал Вам поступить в наш вуз. Моё ощущение магии никогда меня не подводило. Но нам необходимы действительно талантливые ученики, так что если захотите, милости просим, но на общих основаниях. Наша методика испытаний позволяет с большой точностью определить наличие Силы и таланта.

Немного огорчённый я вышел во двор академии.

Что же получается? Я не напрашивался. Ректор сам настоятельно рекомендовал поступать, говорил, что у меня есть какая-то сила. И на тебе - на общих основаниях. Если уж так заинтересован, то помог бы.

Я направился в приёмную комиссию. Очаровательная девушка указала мне кабинет, возле которого была прикреплена табличка с надписью «Проф. Палинский О. Р. - председатель комиссии» и я, немного смущаясь, вошёл. Кабинет, как кабинет. Вот хозяин меня удивил. Я представлял увидеть пожилого строгого человека, а за столом сидел обычный парень, лет примерно восемнадцати – двадцати, одетый в обычном тинейджерском стиле – зелёная мешковатая куртка с крупной строчкой, оранжевый свитер. В углу стоял скейт.

- Проходите, присаживайтесь, – парень приветливо улыбался.

- Да мне бы председателя, – ляпнул я, думая, что передо мной обычный студент.

- Всё в порядке. Я и есть председатель, – ответил пацан. – Все поначалу не верят. Позвольте представиться – Палинский Олег Радивилович, – парень протянул мне руку. – Что у Вас?

- Да вот, думаю поступать к вам. Хотел бы узнать, какие экзамены сдавать. Школу то я закончил давно, может, что повторить нужно, подготовиться.

- Экзаменов у нас, как таковых, нет. – Олег подошёл к шкафу и вытащил пухлый конверт, - Вот возьмите. Это методические пособия для поступающих. Здесь всё. И анкета, и список необходимых документов. Собеседование в июле, начало занятий в сентябре, как обычно. Удачи.

Конверт я вскрыл уже в поезде. От нечего делать начал просматривать методичку. Материал оказался очень увлекательным и всю дорогу домой я провел за чтением.

Вот и июль. К собеседованию я подготовился и четырнадцатого числа стоял перед комиссией. Председатель представил меня. Я ответил на некоторые вопросы.

- Вам необходимо было представить вступительную работу, – голос председателя был уже не столь дружелюбен, как при первой встрече, – в каком виде Вы её подготовили?

- Это рекламный ролик. Я подумал, что в наиболее полной мере проявлю свои способности в области, в которой разбираюсь лучше всего.

- Что же, мудрое решение. Показывайте.

Я вставил диск в проигрыватель и запустил свою рекламу тренажера, благодаря которой и познакомился с ректором Академии. Ролик был короткий, всего тридцать секунд. Пауза после просмотра длилась дольше. Во время неё члены комиссии переглядывались между собой.

- Итак, работу соискателя мы просмотрели. Прошу высказываться, сказал Олег.

- Реклама, как реклама. Ничего нового, да и ролик то не очень. Как-то сыро всё. Не тянет, - первым произнёс тучный, скорее даже рыхлый заместитель председателя Иван Иванович. Имя я прочёл на бэйдже.

- Согласен, коллега, - это уже секретарь, Анатолий Петрович, - слабовата работа. И причём здесь магия?

В общем, раскритиковали мою работу в пух и прах.

- Выскажу общее мнение, - Олег встал из-за стола, - для поступления в Академию работа не годится. На её основании мы не можем оценить Ваш потенциал, как удовлетворительный. Не так ли, коллеги? – все утвердительно закивали. – Но не отчаивайтесь, можете попытаться в следующем году.

Приехав домой, я неделю ходил сам не свой, потом успокоился, втянулся в работу и думать забыл об Академии и о магии. Нет, так и не надо. Значит, ошибся Роман Николаевич. Что я волновался? Что потерял? Да ничего. У меня любимая работа, которая приносит и моральное и, самое главное, материальное удовлетворение. Что мне ещё надо? Но какое то чувство обиды осталось.



Кабинет председателя приёмной комиссии Академии магии. Двадцать первое июля. 9-00.

Председатель лукаво смотрит в окно и время от времени чему-то посмеивается.

- Сырой ролик? Ха! Ха-ха!

Телефонный звонок.

- Алло, Палинский.

- Олег Радивилович, здравствуйте, это Иван Иванович. Позвольте полюбопытствовать, Вы не совершали некоторых странных поступков за последнюю неделю?

- Здравствуйте, Иван Иванович. Вот все утро об этом думаю. Совершил, знаете ли, странный поступок. Оборудовал себе тренажёрный зал. А ведь неделю назад и не думал об этом.

- И Вы тоже? – голос заместителя был удивлённо испуганным. – Представляете, Олег Радивилович, три дня назад я почувствовал острое желание заняться собой и похудеть. Заказал себе тренажёр. В мои то годы. И знаете, с удовольствием качаюсь.

- Это просто замечательно, Иван Иванович! - Олег весело расхохотался в трубку. – Желаю удачи и крепких мышц.

Отключив аппарат, председатель долго смеялся. Его смех прерывался только фразами типа «сырой ролик», «слабая работа» и «отличная методика».

Дверь кабинета открылась, на пороге стоял Анатолий Петрович.

- Олег, с тобой всё в порядке?

- Проходи, Петрович, садись. Что у тебя?

- Да вот, не могу понять своих поступков. Ни с того, ни с сего, попёрся в «Спорттовары» и тренажёр купил.

Приступ истерического смеха вновь скрутил председателя, и он повалился под стол.



Первого сентября я приступил к занятиям в Академии.