Договор с сердцем глава 5

Марина Смирнова
Те две недели были самыми ужасными в жизни Игоря. Не успев приехать в гости к своей тете, Игорь сильно простудился и подхватил воспаление легких.
Весной болеть особенно обидно и провалявшись в больнице больше недели, мальчик чувствовал себя несчастнейшим человеком на земле.
Он с самого младенчества был болезненным ребенком. Мама и бабушки вечно его кутали и растили как тепличное растение. Да еще сказывалось больное сердце, что повлекло за собой отсутствие практически любой физической нагрузки: никакой физкультуры в школе, никаких подвижных игр на улице. За всем этим бдительно следили мама, бабушки, тети, двоюродные тети. Мужчины, конечно, имели несколько иное мнение, но спорить с женщинами, обеспокоенными за здоровье ребенка, дело бесполезное.
В результате всего этого Игорь часто болел и в ту весну, не выдержав столь стремительные перемены в погоде, мальчик оказался в больнице.
Наконец состоялось долгожданная выписка. День был просто чудесным. Ярко светило солнышко, дул теплый нежный ветерок и Игорь, выйдя во двор, подышать свежим воздухом, чувствовал себя почти счастливым. Ему очень нравился район, в котором жила его тетя. Рядом с домой был небольшой парк, туда Игорь и отправился. Он чувствовал ужасную слабость, голова кружилась, ноги еле передвигались, поэтому он опустился на ближайшую скамейку.
Вскоре к Игорю подбежала небольшая собачонка, запрыгнула на скамейку и начала жалобно поскуливать. Игорь, не раздумывая, почесал ей за ухом. Собачка не уходила, и Игорь продолжал осторожно чесать ее ушко. То, что произошло дальше…
Эта милая с виду собачка внезапно вцепилась в его руку острыми зубами. От дикой боли Игорь совсем перестал соображать. Он помнил, что пару раз шлепнул собаку, но так как сил было мало, удары получились слабыми, но маленькая псина от чего-то завизжала на весь двор. Уже через секунду Игорь оказался сбитым с ног. Он не видел, кто напал на него, но почувствовал, что собака отпустила его руку.
На него смотрели рассерженные, но вовсе не злые глаза. Игорь чувствовал сильную боль в сердце, которая не девала ему даже пошевелиться.
Из последних сил, задыхаясь под тяжестью навалившегося тела, Игорь нащупал рукой какой- то острый предмет, и ударил по руке налетчика. Больше сил сопротивляться не было. Он чувствовал себя беспомощным и слабым. Он видел кулак перед своим лицом и просто ждал удара. Но удара не последовало.
Мальчишка поднялся ловким движением и посмотрел на свое плечо, на котором Игорь увидел кровавую букву «Z». Потом он заметил, что с тем мальчишкой были еще двое, один из которых держал на руках спокойно сидевшую злобную собачку.
Они ушли, а Игорь еще долго набирался сил, прежде чем подняться. Тело все болело, сердце невыносимо щемило, но душевная травма причиняла гораздо больше боли. Больше всего на свете он хотел быть таким же, как эти трое: ловкие, подвижные, сильные. И именно тогда, он решил взять свою жизнь в свои руки. Через несколько дней он вернулся в свой город. И началась борьба с собой, а главное со своими няньками, которые не могли понять, что случилось с их бедным ребенком.
Игорь записался в одну из самых лучших спортивных секций в городе, где сначала проводили полное медицинское обследование, а уже потом только определялась физическая нагрузка. Для Игоря нагрузка была самой минимальной, которая только могла быть, но все же она была. Игорь двигался вперед крохотными, почти незаметными шажками. Ему потребовалось много лет, чтобы привести себя в хорошую физическую форму: его тело уже не было таким болезненным, оно стало крепким и сильным. Игорь перестал отличаться от своих ровесников и практически перестал болеть. Лишь только больное сердце по-прежнему время от времени возвращало его к прошлой жизни.

- Это случилось лет десять и одиннадцать назад. Я уже точно не помню.
Андрей искал в шкафу другую футболку, чтобы переодеться и не замечал тех эмоций, возникших на лице Игоря от воспоминаний, которые пронеслись стрелой в его памяти.
- Сегодня ведь двадцатое число?
Андрей, наконец, натянув чистую футболку, и оказался немного сбитым с толку этим вопросом.
- Ну да, сегодня двадцатое мая..
- В таком случае это произошло ровно двенадцать лет назад, день в день.
- Правда, ты что можешь видеть прошлое?
Андрей шутил, но потом у него возникло какое-то странное чувство. Он подошел к Игорю очень близко, они были одного роста и смотрели друг другу прямо в глаза.
- Это был ты?
Игорь лишь кивнул.
- И это было действительно в этот день двенадцать лет назад?
Игорь снова кивнул.
- Как ты можешь это помнить - и год, и месяц и день?
- Этот день нелегко забыть. Слишком многое он изменил в моей жизни.
- Ты очень изменился. Знаешь, что меня тогда больше всего разозлило, что ты совсем не сопротивлялся.
- Я не мог. Я тогда только выписался из больницы и был слишком слабым, к тому же у меня больное сердце. Знаешь ли, нелегко сопротивляться, когда в груди все сжимается и боль раздирает сердце на кусочки.
Андрей чувствовал себя ужасно виноватым.
- Прости, я не хотел. Я лишь видел, что ты обидел моего песика. Ему вечно от всех попадало из-за своего характера. И, конечно же, я не должен был набрасываться на тебя как дикарь.
- Я думал ты меня ударишь, особенно после того, как я порезал твою руку.
- Я не бью лежачего. Это один из моих жизненных принципов. И я не собирался тогда нарушать его.
- Зорро. Ведь именно такие знаки оставлял Зорро.
- Точно. И догадайся с одного раза, какое у меня прозвище.
- Мне очень жаль.
- Мне тоже. Жаль не из-за прозвища, а из-за всей этой ситуации.
- Да ладно, прошло двенадцать лет. Пора сделать прошлое прошлым. Мы были детьми. Дети, как и взрослые, иногда дерутся.
- Но ты до сих пор это помнишь, я даже точно не вспомнил, сколько лет назад это произошло.
- Тот случай изменил мою жизнь в лучшую сторону. Возможно, это было мое второе рождение. Так что… уже поздно, завтра рано вставать, надеюсь, это произведение искусство сегодня меня не подведет.
Они разошлись по своим диванам, свет был потушен, пожелания спокойной ночи – произнесены.
Игорь принял эту встречу со свойственной ему философией. Да, та встреча была малоприятной, столько боли как тогда, он больше не испытывал, но что было, то было. Игорь прекрасно понимал, что боль причинил ему его больной организм, и Андрей не виноват в том, в каком состоянии находился Игорь на тот момент.
Андрея же грызло чувство вины и хотя он извинился и видел, что Игорь не держит на него зла, эмоции от совершенного в детстве проступка лучше не стали.

Утром Игорь как обычно встал намного раньше Андрея. Бесшумно одевшись, Игорь уже по привычки приготовил завтрак на двоих. Временная работа не совсем устраивала Игоря, но, зная, что это лишь на время, Игорь каждое утро с удовольствием приступал к своим обязанностям. Время летело быстро, работа спорилась. Услышав телефонный звонок, Игорь уже знал, кто звонит.
- Алло, привет. Что-то случилось?
Нет, я сегодня не могу. Слушай, у меня, правда, много дел.
Вот только не нужно закатывать истерики - это тебе не идет. Ну, конечно, я поступаю как испорченный эгоист, думающий только о себе. Пусть так, но сегодня я не приду…
В ответ раздались нервно пикающие телефонные гудки.
Так было всегда, когда Игорю вздумывалось отстаивать свои интересы. Было ясно, что у Романа сегодня опять неприятности на работе, но на этот раз Игорь не желал быть громоотводом. Они встречались уже пять лет. И на столько же лет Роман был его старше. Сложным он был человеком- неуживчивым, конфликтным. Коллеги на работе его еле переносили, а друзей у него вообще не было. Однако все это время Игорь продолжал поддерживать с ним отношения и действительно был к нему привязан. Но раньше они жили в разных городах, а сейчас…
И дел у Игоря сегодня было не так много, как он сказал об этом по телефону. Просто именно сегодня Игорь хотел побыть в одиночестве. Он знал, что Андрей уезжает сегодня с друзьями, поэтому квартира была в полном его распоряжении, где Игорь и собирался спрятаться от всего мира и просто подумать: о себе, о Романе, о них.
Все шло по плану. Придя вечером домой, Игорь включил свою любимую музыку, приготовил ужин, а потом раздался звонок в дверь.
«Вот и провел вечер в одиночестве».
Открыв дверь, Игорь увидел еще одного представителя из семейства Андрея. По всей видимости, это был его младший брат.
- Привет, ты Кирилл?
- Привет, а ты Игорь?
Оба заулыбались, получив какую-то странную радость от такого приветствия.
- А Андрей дома?
- Нет, он уехал куда-то с друзьями.
- Я вообще-то просто так заглянул, у меня тут неподалеку свидание, а я пришел слишком рано.
- Хорошая девушка?
- Пока не знаю. Мы познакомились вчера через Интернет.
- Ясно, а разве это не опасно. Общаешься, не видя человека, а потом оказывается, что этот человек не тот, за кого себя выдает.
- Ну и что, в чем проблема? Не тот, так до свидания. Все просто.
- Да, действительно, все просто. А в жизни у тебя также?
- То есть?
- Ну, как. Если что-то не так, то сразу до свидания.
- Перестань, мне 20 лет. Не желаю думать ни о чем серьезном, у меня сейчас каникулы.
Против такой логики Игорь возражать не мог.
- Тебя покормить?
- Если честно я зашел сюда в надежде, что Андрей меня покормит. Родители уехали на два дня, а я готовить как то не очень люблю. Вот и сижу на сухом пайке.
- Что ж тогда пойдем, у меня все горячее.
Кирилл пришел в восторг от горячей вкусной еды.
- Здорово! Ты не думай, что я несерьезный. Вовсе нет. Просто родители уже давно хотят внуков, а поскольку Андрей из этой обязанности мягко выпал, то весь груз ответственности упал на меня. А куда мне в 20 лет?
- Я тебя понимаю, но и ты пойми своих родителей.
- Я их понимаю. Мне было двенадцать, когда Андрей во всем признался. И хотя родители все приняли, они были в мягком шоке, ведь никто и подумать не мог. Признаков никаких не было, всегда был обыкновенным мальчишкой, а тут вдруг такое заявление. Родители все приняли, но не сдались. Ты бы видел, что происходило следующие несколько лет. Наши родители всегда любили принимать гостей и в нашей квартире очень часто собирались друзья, знакомые, коллеги по работе. И тогда особый акцент стал делаться на семьях, в которых были девушки. Ох, сколько же их было: и красавицы и умницы. Андрей все это мужественно терпел, одна девушка ему очень даже понравилась. Он даже пригласил ее на свидание. Родители так обрадовались, но ничего не вышло.
- Брат не хотел больше вселять ложную надежду в родителей, поэтому пригрозил, что переедет в другой город. Это подействовало.
- Ваши родители мне понравились, может они и вмешиваются чересчур в вашу личную жизнь, но люди они хорошие и добрые и главное они вас очень любят. Я очень скучаю по своей семье и не могу дождаться, когда они переедут сюда. Хочешь, я покажу тебе фотографию своей сестренки? Ей сейчас 18, она бы тебе понравилась.
Игорь ушел в комнату и вернулся с небольшой фотографией.
- Ух, она красавица! Как ее зовут?
- Анастасия. Быть может, я вас когда-нибудь познакомлю.
- Ладно, мне пора бежать, моя незнакомка ждет меня.
- Смотри, чтобы эта незнакомка не оказалась незнакомцем.
- Ну, это тоже не проблема, я познакомлю его с Андреем. Мой братец слишком долго один. Пора что-то с этим делать. Рад был познакомиться.
- Взаимно. Счастливо.
Кирилл ушел, а Игорь к своему удивлению абсолютно не жалел о том, как он провел этот вечер. Ему очень понравился этот веселый разговорчивый мальчишка. И он был так похож на Андрея, который нравился ему тоже.
Игорь точно не знал, когда вернется Андрей, но думал, что пара часов у него еще имеется, хотя он уже совсем не был уверен, что так уж нужно ему это уединение.

Андрей чувствовал, что ему нужно сменить обстановку и поговорить наконец с друзьями, поэтому предложение друзей поехать на озеро было как нельзя кстати. Андрей сразу взял с собой на работу все необходимое, поэтому, когда друзья заехали за ним, он был полностью готов.
Поскольку одно из их правил звучало так: в машине никаких серьезных разговоров, то друзья как обычно перебрасывались шуточками и говорили ни о чем.
Наконец устроившись на месте и искупавшись, друзья готовы были к серьезным разговорам.
Дима решил начать первым.
- Итак, полагаю, главной темой сегодня будет Игорь.
Андрей не знал, хочет ли он делать тему Игоря главной, но поговорить о нем ему был необходимо.
- Прежде всего, прошу вас не делиться услышанным с моей семьей, они и так в курсе всех событий, в курсе которых в принципе и не должны быть.
Помните мальчишку, который оставил мне этот шрам?
- Конечно, но ты тему то не меняй.
- Я и не думаю. Просто тот мальчишка и Игорь – один и тот же человек.
На пару секунд воцарилась тишина. Как не странно, но первым голос обрел Миша.
- Знаешь, ведь это можно назвать судьбой.
- Я не знаю, как это можно назвать, но факт есть факт и мне очень стыдно за то мое поведение. Тем более теперь я знаю причину его слабости: у Игоря больное сердце, теперь понимаете, какую боль я ему тогда причинил.
- Да, тогда он выглядел неважно.
- Сейчас он выглядит потрясающе, от его прошлой внешности осталось лишь бледность.
- Он ведь тебе нравится так? Действительно нравится, как никто другой.
- Какая разница. У него кто-то есть.
- А ты в этом абсолютно уверен?
- Он мне сам сказал. Они знакомы уже 5 лет, Игорь ночевал у него недавно.
- Постой, тут главное определиться в терминах. Как он его назвал?
- Он назвал его другом и…
- Вот видишь – другом. Это еще не значит, что у них отношения. Ведь мы друзья и порой ночуем друг у друга, все это в порядке вещей.
- Я очень признателен вам за поддержку, но все именно так, как я говорю. Я чувствую это.
Друзья замолчали. Они были знакомы всю жизнь, но еще ни разу Андрея не видели в таком состоянии: он улыбался как-то по-другому, а в глазах появилось какое-то мечтательное выражение.
- Что ж, похоже, что этот парень тебя действительно зацепил.
- Зацепил – это не то слово. Оно не выражает и толики тех чувств, которые я испытываю.
- Нужно было взять его с собой. Все-таки неформальная обстановка, природа…
- Я хотел, но ведь мы собрались так внезапно, а у него могли бы быть планы на этот вечер. Планы с Этим Как Там Его.
Миша и Дима переглянулись. Наконец- то маленький озорной Купидон соизволил обратить внимание на их друга и пустить в него прекрасную стрелу любви.

Домой Андрей вернулся отдохнувшим и с новыми силами. Выговорившись друзьям, он почувствовал какую- то необычайную легкость. К тому же открыв дверь, он понял, что Игорь дома. И пусть Этот Как Там Его существует, у него впереди было еще много времени, которое не должно быть омрачено никакими огорчениями.
Игорь встретил его с приветливой улыбкой.
- Привет, как отдохнул?
- Спасибо, замечательно.
-Ты голоден? Пойдем, я тоже проголодался. Я познакомился с твоим братишкой, забавный паренек.
- Он заходил?
- Да. Не волнуйся, я его покормил, так что на свидание он отправился сытым и довольным.
- Спасибо. Мама взяла у меня клятвенное обещание, что я не дам ему умереть с голоду. Вчера я его кормил, а вот сегодня от своих обязанностей уклонился. Значит у него свидание.
- Угу, с девушкой, с которой вчера познакомился в Интернете. Часто он устраивает такие экстремальные свидания?
- Бывает. Он молод, но не безрассуден и голова на плечах у него соображает хорошо, так что я за него спокоен.
Тут раздался телефонный звонок. Подняв трубку телефона, Андрей оказался оглушенным разъяренными высказываниями, причем не в самой приличной форме. Поскольку вставить слово Андрею не удалось, он повесил трубку. Он понял, что это был тот самым Как Там Его. Что ж мнение о нем стало еще хуже. Что же он за человек, если позволяет говорить такое человеку, с которым его что- то связывает.
Телефон вновь разразился пронзительными звуками. Андрей вернулся на кухню.
- Похоже, что это тебя. Там на другом конце провода кто-то очень злиться. Я бы даже сказал, что кто-то чересчур чем-то разъярен.
Игорь ничего не сказал, он просто вышел в коридор и остался наедине со своим грозным собеседником. Он говорил очень тихо и спокойно, а вот тот другой голос был слышен даже на кухне, сквозь закрытую дверь. По мнению Андрея, на такое хамство нужно отвечать таким же хамством. Но мнения его никто не спрашивал.
Игорь вернулся минут через десять.
- Прости, что тебе пришлось это выслушать.
- И часто такое бывает?
- Нет.
Было видно, что Игорь не очень хочет о нем говорить, Андрею же наоборот хотелось знать как можно больше. В конце концов, Игорь уже познакомился со всей его семьей, а сам так и остался загадкой.
- Он говорил не очень-то вежливо. Если это вообще можно назвать разговором.
- Все нормально. Просто плохой день.
- Но разве это дает ему право выливать свой плохой день на других и тем более на близкого человека.
Игорь повернулся и посмотрел на Андрея, глаза его были как всегда невозмутимы и спокойны.
«Интересно, может что-нибудь на свете вывести его из себя».
- Все нормально. Не стоит беспокоиться.
Так снова была поставлена точка, в попытке Андрея сделать хоть малейший просвет в жизни его невозмутимого и загадочного квартиранта.
К счастью, за этот день Андрей так устал, что сил на размышления об Игоре не было. Практически сразу, как только его голова коснулась подушки, он погрузился в сон. Однако вскоре из этого приятного состояния покоя его ввел уже знакомые треск и грохот.
Моментально проснувшись, Андрей не смог сдержать смеха.
- Не вижу ничего смешного. Твой диван уже второй раз пытается меня убить.
На этот раз Игорь уже не стал предпринимать самостоятельные попытки в ремонте этого злополучного дивана и сразу перебрался к Андрею.
- Прости. Завтра я потребую его заменить.
- И они заменят?
- Конечно, я ведь адвокат и прекрасно знаю закон. Заменят, никуда не денутся.
Дальнейший остаток ночи прошел вполне благополучно. Андрей заснул с мыслью, что какие – то невидимые силы пытаются сблизить их.