Камень за пазухой

Николай Самойлов
Прочитал « Хозяйка Чанга» Nutenko Dmitry и поразился русофобии нашего бывшего соотечественника. По горячим ощущениям написал рецензию. Получил ответ, учите иврит. Я бы плюнул и забыл, если бы это касалось лично меня. Но Вадим, от его имени ведётся повествование, коснулся святых для каждого русского имён: Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин книги, которых, по мнению Вадима, достойны только костра.
Поэтому я решил дополнить рецензию отдельной заметкой. Итак, уважаемый автор,
 
Я не думаю, что иврит потребуется мне в данном случае. Достаточно логики.
Рассказ составлен из кусочков - довольно сумбурных воспоминаний Вадима. Капелек, которые камень точат. Хаотичность воспоминаний кажущаяся, её цель вызвать доверие к рубахе парню, распахнувшего душу нараспашку, но спрятавшего камень за пазуху.
Не буду голословным цитирую:в нашем бывшем отечестве, чуть ли не первыми словами ребёнка, является вопрос: какие у жидов глаза. Это научно установленный факт.
Автор скромно умалчивает, какой наукой это установлено. Для него это не важно, главное сказать, что мы с рождения антисемиты. В действительности детей интересуют совсем другие вопросы. Поговорите с матерями, воспитателями в детских садах, слышали ли они, хоть раз, такой вопрос от детей.
Далее, герой обижается, что Хаим говорит с ним, как Иван ( не Василь, не Андрий), а Иван, чтобы и без фамилии каждому было ясно, что речь идёт о русском.
Анекдоты о евреях от которых мурашки… Не важно, кто их сочинил, не важно, что их о Петьке, Чапаеве, Ленине, Брежневе больше - главное упрекнуть.
Вадиму одноклассник в драке выбил зуб, не потому, что герой еврей (мальчишка этого не знал) Из обычной мальчишеской драки( у кого их не было) следует суровый вывод о драчуне: малявка, сперматозоид, собака. Вадим уже старик, а всё не прощает: хочет зуб за зуб.

Враньё всё это. В университете нас не интересовало, кто какой национальности. Тем более не интересовало в детском саду. О том, что мои друзья евреи, я узнал, только когда они стали жениться не на девушках, которые им нравились, а на еврейках. Жениться на русских им запретили родители. Строго: Проклянём, все наши откажутся.

 1.Тогда я впервые узнал, какая сила - еврейское сообщество, как дружны, как друг друга поддерживают. Моему другу родственники невесты пообещали квартиру в Киеве, кандидатскую и докторскую. Всё исполнили. Он был талантливый и красивый парень, но у нас в группе были и способнее. Ничего не добились. Потом друг эмигрировал через Израиль в Америку. О своих друзьях и знакомых евреях ничего плохого сказать не могу, поэтому моё мнение не предвзято.

2.Недавно озвучили по ТВ разговор Березовского с Гусинским. Когда Березовский сказал, что хочет отказаться от Израильского гражданства, Гусинский предупредил его: Тебе закроют всё. Не делай этого. Представляете, угрожал миллиардеру, закулисному властителю России! Пришлось Березовскому связываться с израильской разведкой.

3.Сто депутатов подписали письмо против изданной евреями книги проповедующей националистические идеи. Их тут же с дерьмом смешали.

4.Гляньте список наших миллиардеров, начиная с буквы А. Так, что напрасно Вадим жалуется. У русских поводов для обид больше.Я отвлёкся, извините. Продолжаю:

Пообщавшись в Интернете с графоманами, Вадим понял, что он один из лучших поэтов. Этим автор подчёркивает, что его вкусу можно верить. Для усиления справедливости своих суждений, Вадим ссылается на высказывания анонимного поэта. Это делает его выводы и мнения уже не частными, а коллективными. Поэту не нравится Русская классика. Золотые слова. Вадим к ним полностью присоединяется. Я считаю, не нравится и ладно, о вкусах не спорят. Не читайте и дело с концом.

Но Вадиму одного укуса мало. Он поддерживает мечту поэта: хорошо бы развести костёр и засунуть в него Достоевского, Толстого, Булгакова …Не нравится не читай, но Вадиму хочется большего, спалить то, чем восхищается весь мир! Это уже не литературный вкус – это ненависть. Поэтому я и говорю: костры из книг были и будут, пока есть такие, как поэт и Вадим.

После прозы Вадим берётся за поэзию: у Блока нет музыкальных вещей. Смешно:
Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слёзы первые любви. Ты – как отзвук забытого гимна В моей чёрной и дикой судьбе …
Ты рванулась движеньем испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой легка…
И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептались тревожно шелка…
Только глухой не услышит музыку в этих стихах.

Далее следует цитата из Шевченко –это самые ласковые, по мнению Вадима, строки в мировой поэзии,
Я бы не обратил на это внимания, если бы автор не продолжил: Ни у Державина, ни у Пушкина, Тютчева, Фета, Есенина нежности и ласки нет. Не сказал Евтушенко, Пастернак,…Прошёлся по самым святым для любого Русского именам.
В насмешку подчеркнул, чтобы не обидеть русских Вадим указал на торжественность русской поэзии, съязвив, что в русском языке нет эквивалента слову лагидный, так любимому украинскими писателями( какими?)

Только ненависть к русскому не позволяет Вадиму заметить нежность в строках: Ты, жива ещё, моя старушка, Жив и я привет тебе, привет…Или: Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!...Буря мглою небо кроет…Я встретил вас – и всё былое…
В этих строках столько ласки и нежности, что хоть тысячу раз повтори люблю нежнее не скажешь. Думаю, что теперь, Все согласятся со мной, что Вадим ярый русофоб.

 Но почему автор разрешил ему говорить весь этот вздор? Чтобы ненавязчиво внушить нам, что русским гордиться нечем. Культуры у них не было, имена которыми они гордятся ничто, произведения, которым рукоплескал мир – достойны только костра.
Глядишь, после двух трёх повторений закричим: Иаа.