Несколько неподтверждённых исторических реалий

Редин Игорь
Великая ялтинская забава под названием «Крещендо Водолазов на Руси» прошла на ура. Даже состоялся вынос тела. Телом, естественно, был я.
Я проснулся (опаньки! Дома!), похмелился, закурил и положил взгляд свой беспокойный на свежий номер газеты «Ялтинские вести», принесённый мамой. Там некто Алекс Бородин-Совецкий писал:
«Когда почетный кавалер Ордена Водолазов Серафим Кузьмич Немногобородков получил телеграмму с одним лишь словом: «Выезжай», он запихнул в рюкзак свою любимую кошку со странным именем Вассер-Ла, поставил ей туда блюдечко с армянским коньяком и, не медля, выехал.
Кто являлся отправителем, и куда надо было выехать, он не знал. Да это и неважно. Главное, в нем нуждаются. И где его с тех пор только не носила нелёгкая? Пожалуй, на Атлантиде только и не носила, и то по причине несвоевременной и совершенно беспричинной пропажи оной.
Он ходил вместе с Туром Хейердалом за тридевять морей в поисках золотого руна, сопровождал Жак-Ива Кусто по местам подводно-пешеходной славы гусляра Садко, хотел было повторить подвиг Нила Армстронга, но, за неимением скафандра для любимой кошки, отказался от этой, в общем-то, соблазнительной затеи и осел в одной из пыльных деревушек Утреннего Мозамбика, занятой повстанцами мятежного генерала Мбао Микелеле.
Сам генерал был тут же. Он слонялся по деревне в одних трусах и майке, склонялся в мыслях к разврату, громко требуя продолжения банкета, и при этом беспрестанно матерился, но как-то очень скоро упарился, присел на завалинку, огромной ладонью вытер пот с чёрной лоснящейся лысины и устало изрёк:
- Святым стать просто. - А перед тем, как уснуть, зевнул и промычал: - достаточно найти себе подходящий по размеру нимб.
Несчастный не догадывался, что сегодня именно эти слова попали богу в уши, и тот принял их, как руководство к действию, потому что мнил себя не только всемогущим, но и очень, очень добрым.
 «Это не автомат. Это просто песня какая-то!», - говорили, с любовью поглаживая средство убийства по его выпуклостям, стрелки регулярной армии Утреннего Мозамбика после того, как неспешно расстреляли на рассвете пьяных африканских мужиков, по злой иронии судьбы бывших мятежниками. Так же к оружию относились и сами бунтари – те, кто уже, в силу определённых причин, сказать ничего не сможет. Но именно с тех пор на овальном жёлтом знамени освобождённой от повстанцев страны красуется автомат Калашникова.

…а где-то за много до этих событий лет и миль, плавно переходящих в километры, молоденький краснощёкий сержант Красной Армии Михаил Калашников безрезультатно пытался подобрать рифму к незнакомому, но очень красивому слову «кустурица». Он очень любил поэзию, но на лоне рифмоплётства был непролазным тупицей. Именно поэтому он изобрёл свою личную поэзию, щедро дарующую всем этим грёбанным поэтам смерть».

24.01.2007 г. Ялта.