Сон.
Рождается белый туман сна,
Уходит мрак повседневности.
Его похоронная белизна
Выступает из черных красок торжественности.
В забытых сказках о чистоте
Черпается обобщенное понятие воли
И символы – перо на листе,
И штампы, вроде зубной боли.
Выходит картина одного дня,
Выведенная углем и пастелью,
Снаружи пронзает меня,
Изнутри теребит дрелью.
Сдабривает холодной рукой,
По щекам хлещет рукой горячей.
Для себя умирает слепой,
Напоказ умирает зрячий.
Умирает вообще искатель,
Хоть себя, хоть кого-то за дверью,
Кто живет, кто судьбы писатель,
Тот умрет. Есть такое поверье.
А я, кажется, разучился
О чем-то таком маяться.
Посторонний, он не родился.
Посторонний лишь вырождается.
А усталость, - да что возьмешь с нее?
На похмельный синдром сбросим
И прикроем дождливой осенью,
И украсим почками весен.
Все равно. Останется скука.
В серых красках все та же картина.
Как там? - чувства, духовная мука…
Все лишь жалость к себе! Противно!
Тот же бред и убогость давняя,
Обличенная в слово – искусство.
Всем божественное писание!
В руки каждому Заратустра!
Кто-то скажет, - вот графомания.
Или так, - незрелость, детство.
А ведь в этом и ваши старания,
Многолетнее наше наследство.
Что осталось, ну что осталось-то,
Из того, что должно бы остаться?
А что было, легко забывается,
Если было чему забываться.
Все, что есть, банально и просто.
Из того и выводятся драмы,
Оттого и ищутся звезды,
И выводятся пентаграммы.
Рядом высшее редко видится,
А что видится, то умаляется.
И стремленье к мечте приблизиться
Тем же штампом у нас получается.
Жаль, конечно, что все так глупо,
И искусство жизни не видит,
Но ведь в этом не полный ступор,
Наше Я и из этого выйдет?
Снова белый туман сновидения
Отступает, уходит в лету.
Может, это и есть возрождение,
Возвращение жизни света?
Забываю все дальние звезды,
От которых хоть прыгай с крыши.
Буду думать, но думать просто,
И мечтать лишь о той, что мне ближе.
Все, как всегда.
Все, как всегда, донельзя банально и глупо.
Я опять буду читать. Может, Монтеня, Кортасара. Камю или же Ницше. Это не важно.
Потом я буду пить водку и нести всякий бред. Возможно, я буду имитировать самоубийство или развивать псевдо-философские теории. Это все тоже не важно.
Утром мне будет стыдно, но я все равно буду нести бред, возможно даже в еще больших количествах. Потом я буду опохмеляться пивом, все больше уходя в депрессию. Я не буду ничего читать, зато буду говорить, возможно, о том же Монтене или о социо-психологических проблемах, которые проблемами вовсе не являются. Если мне будет не все равно, что слушать, я буду слушать King Crimson или Soft Machine, сожалея о собственной глупости и пошлости всего того, что со мной происходит.
А на следующий день я не буду пить, и мне будет все равно, что слушать и что читать, и куда идти, и что делать.
Я поеду учиться и пойму, что мне не все равно, что делать, так как я не могу делать ничего. Это депрессивная апатия или апатичная стадия депрессии. Я буду ждать, когда кто-нибудь вспомнит о моем существовании, но никто не вспомнит. Но это тоже не важно, ведь мне по большему счету все равно.
Утка в яблоках.
Я – утка в яблоках!.. или в я-блоках?
ТЫ. УТКА. В. ЯБЛОКАХ.
М-м-м! – мычание, выражающее позитивную мечтательность и некоторое удовольствие.
- М-м-м! Депрессанты.
- Нет-нет, - депресса-а-анты!
После.
- Мы все – утки в яблоках!!!
- Ха-ха, точно, утки! А почему в яблоках?
- Кря!
- А почему бы и не в яблоках?
- Кря-кря!
- Как говорил Кряпоткин… впрочем, кто это такой?
- Наверное, крятин или крястоносец…
- МЫ ВСЕ – УТКИ В ЯБЛОКАХ!!!
- Да утки, утки. Дальше-то что?
- Подудим в дудки.
- Вот это креативно! Вернее, крятивно.
- Черт! Холодно как-то.
- В печь его, в печь! Съедим себе подобных!
- Да-здравствует каннибализм в отдельно взятой стае!!!
- Если мы – утки, тогда слово каннибализм неприменимо.
- Уверен?
- Пусть будет жертвоприношение.
- Если жертвоприношение, то должно быть божество. Кому будем приносить жертвы?
- ВЕЛИКОЙ КРЯКВЕ!!!
- А она плотоядна?
- А как же иначе? Все божества плотоядны!
Хм-м… - полу-мычание, означающее крайнюю озабоченность и некоторую степень недоверия.
- Хм-м…
- Лучше пусть будет каннибализм. И нечего выпендриваться!
- Так с ними! Кнут и пряник!
- Ты хотел сказать: прут и краник?
- Или плут и Крамник?
- Не важно. Я сам не помню.
- Посвящаю тебя в Дауны!…или в дебилы, по выбору.
- В крятины его, в крятины!
- Не достоин.
- Конечно не достоин. Но что такое достоинство?
- Смесь Дауна и стоика.
- А стоики не были Даунами?
Ым-м-м. – мычание, выражающее недовольство или кретинизм, в зависимости от ситуации.
- Ым-м-м.
- Сомнительно.
- Самомнительно?
- Ым-м-м.
- Так мы поужинаем?
- Подожди, скоро уже завтрак.
- М-м-м!
- Ладно, я домой.
- Подожди, мы же еще не закончили. Должны ведь мы придти к логичной концовке!
- У нелогичной беседы не может быть логичной концовки.
- Кря! Ты – гений! А мы-то еще о чем-то парились! Ну что, по домам?
- По домам.
- Нет уж, давайте все-таки съедим его!
- Да! Как же завтрак?
- Зафтра, чуваки, зафтра.
Ум-м-м… - полу-мычание, полу-стон, означающее расстройство, разочарование; в особо оговоренных случаях, несварение и расстройство желудка.
- Ум-м-м…