Аноми

Сергей Шпильманд
АНОМИ.

Как это часто случается, недостатки человека, а вместе с ними и его достоинства, вызваны не столько обстоятельствами природной наследственности, сколько предопределены существующими в обществе людей традициями оценивания. В связи с чем правило «не важно, что ты мнишь о себе, главное – что думают о тебе» становится законом рынка человеческих отношений, где кому-то из нас отведена роль товара в красивой упаковке с дорогим ценником, а другому – горькая участь дешевой подделки. Никто и ничто не в силах изменить существующий порядок вещей, не взирая на очевидную несправедливость подобного порядка. Если установленная себестоимость человека превышает стандартную планку рыночных ожиданий или не достигает её уровня, то вероятность отчуждения личности и межличностного конфликта крайне велика.


Смирись с этой мыслью Иван Матвеевич Крупнов раз и навсегда, не было бы в его жизни ни горестных переживаний, ни самобичевания, ни агрессивной настроенности к окружающим и проч.

А все началось с того самого момента – если быть точнее двадцать лет назад – когда Иван Матвеевич (в ту пору еще просто Ваня Крупнов, выпускник педагогического института) обнаружил на своей и без того не выдающейся голове первые признаки грядущего облысения. Хотя, что значит – обнаружил? Вопросы внешней красоты и привлекательности тогда Ваню особенно-то не занимали, собственно, поэтому зловещее открытие сделал не он. Помог ему в этом близкий и почти что родной товарищ, что называется друг детства, с которым вместе в одном дворе рос – Федя Ильин, сказавший прямо и без обиняков, «лысеешь Ваня, прогресс, как говорится, на лице».

Ваня на замечание приятеля отреагировал удивленно и непонимающе, по всей видимости не поверив сказанному, и только на следующий день, посмотрев правде в глаза, то есть в зеркало, удостоверился в истинности слов Ильина. На блиноподобной голове Вани отчетливо выделялся ромбовидный островок немногочисленной растительности с претензиями на политическую автономию от основного массива волос. Сепаратистские замашки маленького, но гордого острова в дальнейшем обещали привести к гражданской войне волос, что в итоге, как показывает исторический опыт, закономерно заканчивается фактом полного и тотального уничтожения обеих сторон – облысением.

Ваня решил действовать незамедлительно, не доводя дело до трагического финала.
Только не подумайте, что наш лысеющий герой без оглядки рванул за помощью к медицинскому светиле или – еще хуже – юродивому знахарю, владеющему неким тайным и сакральным знанием. Как говорится, пошел товарищ Крупнов другим путем, не сказать, чтобы правильным с научной точки зрения…

В общем, не стал Ваня придумывать очередной велосипед и взял на вооружение старый дедовский метод – зачес волос назад, который слегка неуклюже и пошло, но, как ни крути, успешно скрывал явную болезнь. Но болезнь, уступив в первом раунде безжалостного и бескомпромиссного поединка, собралась с новыми силами и нанесла ощутимый и неприятный удар. В конце концов Ваня облысел. Но зато у него сохранились волосы в подмышках, в области гениталий и чуть-чуть на заднице и животе, и совсем уж мало в ноздрях и во рту. У Вани была аномалия – волосы росли во рту. Хотя это и кажется смешным и ха-ха-ха, но не дай бог, чтобы волосы росли у вас во рту. Во-первых, неудобно причесывать, во-вторых, неэстетично, в-третьих, стыдно идти к парикмахеру, в-четвертых, мешает потреблению и усвоению пищи, а также препятствует нормальному общению. Зато в зимнюю пору во рту гораздо теплее и уютнее. Главное – чтобы там всякие насекомые и пресноводные не завелись и не создавали свои партъячейки. А так – ничего, нормально. Некоторые люди без ног и рук живут, с двумя головами и одной, простите, сиськой и без крыши над головой – и в порядке, не жалуются на судьбу или в ЖЭУ. Так что волосы во рту не такая уж трагедия на самом деле. Просто к таким вещам нужно относиться спокойно и без фанатизма.