Из Искры возгорится пламя. Вариант 2. Часть 4

Юлия Данилова
Меня разбудил звонок. Я пошарила рукой в поисках телефона, но вспомнила, что вечером их отключила. Звонили в дверь.
- Кто там? – спросила я, подойдя к двери и пытаясь сообразить как ее открыть.
- Искра, ты дома? – Сашкиным голосом спросила дверь.
- Дома! – ответила я двери и тупо на нее уставилась
- Искра, открывай! – голосом Алки потребовала дверь.
Я наконец сообразила, что именно надо повернуть, чтобы она открылась, посреди ночи это не так уж просто.
- Вы чего? – я удивленно уставилась на приятелей, точнее на одну приятельницу и одного приятеля, которые стояли и смотрели на меня с тревожным выражением на лице.
- Ты на телефон не отвечала! – обвинительным тоном изрекла наконец Алка.
- И что? Я просто его отключила… на всякий случай…
- На какой такой случай?
- Ну… должен был Вова, позвонить, а я не хотела, вот и отключила…
- Who is Вова?
- Ну… - я спохватилась, что не успела рассказать друзьям про воскресный позор. – А вы надолго? – спросила я и зевнула.
- Ну ты и зараза! – возмутилась подруга. – Мы волновались, через всю Москву ехали, думали тебя убил один из тех маньяков, с которыми ты так любишь встречаться. И она, – Алка обернулась к Сашке. – нам даже чаю не предлагает!
- Чай будете? – спросила я, поняв, что легко все равно не отделаюсь.
- Будем! – ответили друзья.
- А чего-нибудь покрепче случайно нет? – поинтересовалась подруга.
- Случайно есть текила.
- Вот! Мне – текилу, а Сашке - чай, он за рулем, ему меня еще домой везти.
- Я может тоже текилу хочу! – обиделся Сашка.
- Ага, а кто меня домой повезет? – возмутилась Алла.
- Так! – прервала я их ссору. – Кто вам сказал, что здесь текилу наливают? Я вообще-то сплю!
- Вообще-то ты сейчас не спишь, а с нами разговариваешь – резонно заявил Сашка.
- И что теперь? Я спать хочу!
- Ты почему телефон выключила? Какой такой Вова? Нарвалась наконец-то на маньяка? – с удовлетворением спросила Алла.
- Да нет? Тетя Зоя очередные смотрины устроила, теперь я скрываюсь…
- А … - разочарованно протянула Алка. – Ну так чего? Чаем напоишь?
Я поняла, что отделаться от них мне быстро не удастся. И пошла на кухню ставить чай.
- И как тебе этот Вова? – продолжала пытать меня Алка.
- Симпатичный, но…
- Что но?
- Если бы не тетя Зоя, может быть что-нибудь и получилось, а так – нет уж увольте. Она потом до старости будет напоминать, что поспособствовала нашему счастью.
- Мне все-таки текилы - … напомнила Алка.
- Ал! Время, блин, 3 часа ночи, вы меня разбудили, а теперь и выпить требуете! Это уже слишком! По чашке чая и по домам.
- Вредная.
- Саш! – обратилась я к другу. – Ну, ладно Алка, она просто помешалась на идее, что меня убьет маньяк из Интернета, совсем на этой почве ополоумела, но ты-то?
- Ну… - Сашка почесал затылок. – Она так живописала, с какими маньяками ты встречаешься, что я засомневался, может и правда, тебя и уже изнасиловали и убили…
- И с этими идиотами я дружу?! –отвернувшись к раковине, пробормотала я.
- Чего ты там бормочешь? – поинтересовалась Алка.
- Да так… говорю, друзья у меня просто суперзаботливые.
- Издеваешься?
- Да нет, но вам не кажется, что ситуация абсурдна? Вы в три часа ночи приехали ко мне домой попить чаю, потому что испугались, что меня маньяк зарезал. На мой хладный труп хотели полюбоваться? – Я хихикнула. – Может вы у меня переночуете?
- Да не, мы, наверное, по домам. А то завтра на работу. Да, Алл?
Алла допила чай и согласно кивнула.
- Ты это, не сердись, мы правда беспокоились.
- Я не сержусь. Но ты про маньяков думать заканчивай, а то лечить не меня надо будет, а тебя.
- Да, ладно! Чего завтра делать будешь? Может в баню сходим?
- Не могу, мы за билетами идем.
- Какими билетами?
- Я в Геленджик лечу через 3 недели…
- Работать?
- Почему работать? Отдыхать…
Я просто почувствовала как что-то в Алкиной голове щелкнуло, наверняка, мысль про очередного маньяка, который решил затащить меня подальше от Москвы, и там без помех изнасиловать, расчленить и труп выкинуть в море…
- С кем? – подозрительно поинтересовалась она.
- С ребятами с работы.
Как и маме, я решила не уточнять ей, что с работы едет только один парень, и остальных я не знаю, а уж они-то запросто могут оказаться маньяками.
Алка молчала. Видимо пыталась придумать какие-то возражения, но так и не найдя их, кивнула:
- Ну, ладно! Мы с Димкой тоже в отпуск собрались. В Турцию - и она взглянула на меня победно. Мол смотри, ты в какой-то там Геледжик едешь, а мы очень даже в Турцию.
- Здорово! Я бы тоже в Турцию с удовольствием, но не с кем … а на Черное море есть, так что в Турцию следующий раз как-нибудь.
- Ну, ты не расстраивайся…
Мы попрощались и я отправилась досматривать свои сны. Когда раздался звонок я как раз собиралась поплавать в море…
Утром мне казалось, что ночные гости мне приснились и я даже позвонила Сашке уточнить было ли такое. Оказалось, было.
Конечно, приятно, когда друзья о тебе заботятся, но иногда они перегибают палку, особенно Алка, которая последнее время ведет себя слишком заботливо. Раньше за ней такое не водилось.
И чего ей так неймется? Может там, в Интернете, бродит моя любовь, и я рано или поздно ее найду. В конце концов, чем знакомство в автобусе, театре или на улице лучше? Ничем. Интернет дал нам возможность познакомиться с тем, с кем встреча в реальной жизни была бы совершенно невозможна.
В жизни обычной женщины существует всего несколько традиционных маршрутов - дом – работа, дом – клуб, дом – друзья, и шансы, что они пересекутся с маршрутами приятного тебе мужчины, с которым может что-то получиться - крайне малы. Хотя, конечно, нет ничего невозможного, но надеяться на случайное чудо не стоит.
Алла со своим Димой познакомилась по классической схеме – в театре, она уронила программку, он поднял. И все! Спасти подругу не удалось. Пала пораженная стрелой Амура (иногда меня тянет на банальные пошлости). Дима оказался так себе мужчиной, бабником и мелким поскудником. Каково при спящей девушке приставать к ее подруге? Это я про себя. Отбиться отбилась, даже Алке попыталась намекнуть, что ее идеал не такой уж идеальный, как ей кажется, но куда там – у нее любовь.
С тех пор как она познакомилась с Димой, таким до банальности классическим способом, другие способы она не признавала. А уж Интернет ей тем более казался рассадником разврата. Такая вот ретроградка.


* * * * *

- Ты уверена, что поступаешь правильно? – Алка с тревогой следила за тем, как я упаковывала чемодан.
Уверена ли я? Конечно, уверена! Идея поехать отдохнуть на море с незнакомой, ну почти незнакомой компанией, нравилась мне все больше и больше. Когда мы покупали билеты я познакомилась с друзьями Антона и некоторые из них оказались очень даже ничего. Для скрашивания одинокого отпуска вполне подойдут, особенно один – Андрей.
- Ты же никого из них не знаешь! – привела Алла железный со своей точки зрения, аргумент.
- Я знаю: Антона, Андрея…. Как ты думаешь, сколько купальников брать? Я уже три уложила, а у меня еще два осталось. Брать?
- Бери, конечно. – она замолчала ненадолго. – Я вообще-то за тебя волноваться буду.
- Да не беспокойся ты! Все со мной хорошо будет, тем более у меня телефон с собой будет, если, что я позвоню и вы приедете меня и спасете! Спасители! – я хихикнула, вспомнив, как пару недель назад они ночью ворвались ко мне в квартиру, спасать от маньяка, который по их представлениям уже должен был приступить к расчленению моего трупа.
- Хватит издеваться! – потребовала подруга. – Мы из добрых побуждений.
Эти добрые побуждения привели к тому, что я теперь каждый вечер перед сном проверяю, включен ли у меня телефон, потому что очередных ночных гостей видеть совершенно не хочется.
- А мы идем к Диминым родителям. Они меня на годовщину пригласили! – заговорщицким тоном сообщила подруга. – Мне, кажется, он хочет сделать мне предложение!
- Да ты что?!
- Ага! Он спрашивал какой размер кольца я ношу….
- О, как!

Вообще, Дима мне никогда не нравился и радоваться тому, что он скоро сделает Алке предложение, да еще искренне радоваться, я вряд ли смогу.
- Ага – подруга моя вся засветилась от счастья. –
Какую я свадьбу забубеню: белое платье, фота до пола, я вся такая красивая и он в белом фраке.
- А почему в белом?
- Ну модно сейчас и красиво… а еще лимузин белый….
- Алл, он тебе еще не сделал предложение! – попыталась я опустить ее с небес на землю.
- Вот умеешь ты все испортить – театрально надулась она.
Подруга моя с детства имела свойство планировать свои свадьбы. Еще в первом классе она красочно расписывала как выйдет замуж за нашего одноклассника Андрея, какие у них будут костюмы, машины, сколько гостей и даже чем этих гостей они кормить собираются.
Потом в третьем классе она собралась замуж за брата Сашки, с которым познакомилась на одном из детских утренников, потом она «выходила» замуж за каждого своего парня. Описания свадеб, платьев и лимузинов менялось раз от раза и лишь одно оставалось неизменным – мне каждый раз отводилась почетная роль свидетельницы.
- Будешь меня перебивать, – добавила она. –Возьму в свидетельницы Лизу.
 Я тут же замолчала, так как побыть свидетельницей на ее свадьбе очень хотелось. Да и, вообще, хотелось погулять на свадьбе, так как за всю свою жизнь я была на свадьбах два раза: один раз у брата – и это не считается, так как мне было тогда всего 10 лет, меня никто старательно не замечал и было ужасно скучно.
А второй раз на свадьбе нашей одноклассницы, с которой нас с Алкой чуть с позором не выгнали, после танцев на столах. Хотя после трех бутылок шампанского мне это казалось очень веселым и было странно, что родственникам Наташи и ее мужа так не казалось.
- Ага, и всю свадьбу будешь зорко следить, чтобы Лиза и твой Дима не оставались наедине друг с другом. – Съехидничала я в ответ.
- Я Диме доверяю!
- А Лизе?
Лизе ни она, ни я не доверяем. Совсем. Абсолютно. Хотя когда-то мы были лучшими подругами. Вообще, совсем изначально нас было четверо.
Наташа вышла замуж почти сразу после школы, и после наших танцев на столах и рождения ребенка, наши с ней отношения сначала охладели, а потом и вовсе почти прекратились. У нее свои заботы: муж, ребенок, семья и в какой-то момент нам стало катастрофически не о чем разговаривать. Тем более, что у нас с Алкой в головах ветер, замуж мы не собираемся (некоторые, конечно, собираются, но их не особо что-то зовут).
С Лизой история совсем другая. Перед выпускным ее бросил парень с формулировкой:
 - Знаешь, мы друг другу не подходим, да и вообще я встретил другую, прости-прощай, завяли помидоры… - и далее по тексту.
А они, на секундочку, встречались к тому времени года 3-4, и она уже даже распланировала их будущее на ближайшие лет 20. Он, правда, был не в курсе этих планов и даже не подозревал, что должен стать дипломатом, купить дом в Барвихе, родить двоих детей (не родить, конечно, этот процесс Лиза собиралась взять на себя, а воспитать), а на пенсии путешествовать по всей Европе.
Костю эти планы вообще мало интересовали, и как оказалось в последствии, свое будущее с Россией он ни коим образом не связывал. Сразу после окончания первого курса он с родителями иммигрировал сначала в Израиль, а потом в США.
Лиза, сначала порыдала для порядка пару дней, а потом пустилась во все тяжкие, начав с того, что на выпускном вечере переспала с самым мерзким парней из параллельного класса.
Хотя глагол «переспать» к этому действу имеет мало отношения, потому что предполагает наличие кровати, или хотя бы какой-то горизонтальной плоскости. У них же все было по простому – их ложем был узенький подоконник перед кабинетом физики. Натянув штаны и чмокнув Лизу в щеку, мерзенький парень сказал ей что-то вроде: «Спасибо, детка, это лучшее, что со мной могло случиться на выпускном» умчался делится впечатлениями с окружающими. Собственно, так мы о грехопадении Лизы и узнали. Сама она молчала как рыба.
С тех пор, войдя во вкус, Лиза начала приходовать всех попадающихся под руку мужчин (или «под руку» здесь не совсем правильно было бы употреблять?), независимо от того были ли они свободны или встречались с ее подругами.
Алка пострадала первой, обнаружив однажды на одной из вечеринок своего тогдашнего парня и Лизу в недвусмысленной ситуации. Голая грудь Лизы и спущенные штаны парня – это ведь недвусмысленная ситуация?
Мне повезло чуть больше – я заметила, что она строит моему приятелю глазки и поспешила удалить ее из своей жизни. Правда, ни мне, ни Алки, не удалось сделать удаление Лизы окончательным и она возникала в наших жизнях с периодичностью головной боли. Обычно, после того как ее бросал очередной мужчина.
В свете всего этого угроза взять Лизу в свидетельницы на свадьбу звучала как минимум смешно, поэтому Алла только хмыкнула в ответ и перевела разговор на другую тему, оседлав свой любимый конек про приличных девушек:
- Ты там много не пей, а то ты пьяная такая дурная, а вокруг одни мужики… - протянула она.
- Всё! – прервала я ее нравоучения.
- Что всё?
- Всё, чемодан собран.