Один день

Тася Вадова
Настя открыла глаза, потянулась. Задела рукой стакан на тумбочке и он беззвучно упал на ковер. Только плеск, когда остатки воды пролились на пол. Она отлепила с губ прядь светлых волос и улыбнулась. Приподняла голову, солнечный луч, просочившийся через занавески, попал в глаза. Настя зажмурилась и резко села, свесив голые ноги с кровати. Девушка зевнула, забыв прикрыть рот рукой, и слегка подернула плечами. Бретелька маечки-ночнушки спала, но Настя этого не заметила. Ногами она нашла тапки и встала.

Настя провела рукой по волосам, пытаясь распутать их. Этот небрежный жест не помог. Только кольцо зацепилось.

Она отодвинула в сторону одну занавеску. За окном: улица Москвы, пробка, пыльное небо и яркое солнце. За спиной прозвенели "бабушкины" часы. Десять утра.

- Я люблю тебя! - воскликнула Настя, открыв форточку. Ничто на улице не изменилось. Никто из прохожих не обернулся. Да и вряд ли кто-то мог услышать ее, кричащую с десятого этажа. Настя весело рассмеялась, поправила бретельку на плече и пошла на кухню.

Завтрак: яблоко и легкий йогурт. Настя забиралась с ногами на уголок, мечтательно напевая песенку про оранжевое солнце. Из под уголка, тяжело шлепая лапами по линолеуму, выбралась толстая такса. Она выставила вперед лапы, выгнулась и зевнула, рассмешив Настю. Девушка оставила недоеденное яблоко на столе и села на пол рядом с собакой. Та, видно, не была довольна таким жестом. Она поворотила мордой на хозяйку и ушла от нее к миске с водой. Настя согласно кивнула, и, внезапно вскочив с места, убежала с кухни.

***

Настя выходит из подъезда, не забыв придержать дверь идущей на встречу девушке с коляской. Она добегает до остановки, садится в подъезжающий трамвай. Незнакомый мужчина толкает ее, даже не заметив. Она смотрит на него удивленно, а потом вдруг начинает смеяться. Люди оборачиваются на нее. Многие хмурятся, но глаз с нее свести не могут. Настя выходит напротив своей работы. Это неприметный офис в торце здания. Пешеходный светофор уже мигает, Настя устремляется на переход. Джип в левом ряду начинает движение и...

Из джипа выпрыгивает молодой парень. Его лицо выражает испуг. Как и Настино. Ее даже не задело. Но неожиданность напугала ее. Парень что-то причитает, потом подхватывает ее на руки и сажает в машину. Настя улыбается, подмигнув фонарю, шепчет:
- Я люблю тебя...

***

Настя с Ваней шли по пешеходному мосту через Москву-реку. Они смеялись и разговаривали. Вдруг Ваня увидел что-то и, попросив подождать, убежал. Настя остановилась у столба и, прислонившись к нему, разглядывала огни города, отражающиеся в воде.
- Я люблю тебя! - только и успела сказать она, обнимая столб. Подбежал Ваня с цветами. Хризантемы...

***

Ваня ушел в душ. Настя встала с кровати, обмоталась простыней – в комнате открыта форточка, а все равно жарко. Одеяло сложено на кресле в углу.
Настя подошла к большому окну, отодвинула в сторону тюль и забралась на широкий подоконник. Внизу: гудение машин, мерцание огоньков, молодежь толпится у клуба. Ночная Москва нередко оживленнее, чем дневная. Настя прислонилась лбом к стеклу, пытаясь разглядеть гуляющих людей. Она подышала на стекло.
- Я люблю тебя… - написала в напотевшей части пальцем. Сзади подошел Ваня и поцеловал ее в плечо.

***

Настя попросила Ваню не заезжать во двор, и он высадил ее на улице. Поэтому до подъезда она шла пешком. Она остановилась на входе во двор, взглянула на свой дом и улыбнулась.
- Я люблю тебя! – закричала, и в доме загорелось несколько окон. Следом за ней свернула машина. Колесом попала в лужу и окатила Настю грязной водой.
Настя стояла посреди улицы, даже не пытаясь стряхнуть грязь со штанов. Она присела на корточки, уперлась ладонью в асфальт, чтобы удержать равновесие…
- Ненавижу…